24 декабря 2018
Полис ОСАГО хотят привязать к водителю, а не автомобилю
Систему ОСАГО часто критикуют. Один из вопросов возникает к самому принципу оформления. Если речь идет о персональной ответственности, то почему полис оформляется на автомобиль, а не на водителя? И если у человека несколько машин, то почему на каждую из них он обязан оформлять по страховке? Ведь он не может быть за рулем одновременно каждой из них. Но в будущем этот принцип может быть пересмотрен: в Думу внесен законопроект о поправках в закон об ОСАГО, который предлагает ввести оформления полиса персонально на водителя.
Ожидается, что переход к новой системе позволит более гибко подбирать тарифы под каждого водителя. При расчете стоимости полиса будут по-прежнему учитываться индивидуальные особенности (возраст, стаж, история ДТП), но при этом не будет привязки к мощности и возрасту автомобиля.
Зампред Центробанка Владимир Чистюхин поддержал идею: «Переход от страхования машины к страхованию водителя мы как идею, как принцип поддерживаем».
Любопытный момент: в законопроекте указано, что существующий вариант оформления ОСАГО будет сохранен. Предполагается, что каждый автомобилист сможет выбирать наиболее удобный для себя вариант.
Однако пока это лишь предложение, причем от ЛДПР. Инициативе еще предстоит пройти обсуждение профильными ведомствами, прежде чем она сможет попасть на голосования.
Загрузка
|
Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года
17.07.2024
Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах
03.07.2024
ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО
25.06.2024
С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.
31.05.2024
Депутат Ярослав Нилов лоббирует введение штрафных санкций для лихачей
27.05.2024