ОСАГО с тарифами бонус-малус одобрено правительством

ОСАГО с тарифами бонус-малус одобрено правительством

11 июля 2019


Правительство РФ поддержало законопроект по либерализации ОСАГО


автор

Александр Климнов, фото страхование недвижимости


Сегодня на заседании правительства РФ утвержден законопроект, предполагающий установление индивидуального тарифа ОСАГО. После этого документ попадет в Госдуму, что даст ход изменениям, которые по данным недавнего исследования Финансового университета РФ ожидают 87% автовладельцев. Минфин ожидает, что законопроект может быть рассмотрен в первом чтении уже в осеннюю сессию ГД. Принятие поправок к закону «Об ОСАГО», наконец, позволит автостраховщикам устанавливать справедливую стоимость полиса автогражданки для каждого водителя. Считается, что в результате аккуратные автомобилисты станут платить меньше.

Первый этап либерализации ОСАГО был запущен в январе 2019 года, в результате которого система тарифообразования стала более гибкой. Тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз, КВС стал учитывать 58 ступеней градации вместо четырех, а КБМ начал определяться раз в год, единый для всех транспортных средств одного водителя. Это позволило страховщикам начать устанавливать более персонифицированные тарифы, которые после запуска второго этапа либерализации станут еще более индивидуальными.

Второй этап либерализации ОСАГО, который начнется после окончательного принятия законопроекта, позволит страховым компаниям учитывать при расчете стоимости полиса индивидуальные характеристики каждого водителя, включая такие грубые нарушения ПДД как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и управление ТС в состоянии опьянения.

Автоэксперт Игорь Моржаретто комментирует: «Участники прошедшего недавно совещания перед заседанием Госсовета по дорогам и безопасности движения активно обсуждали наказание рублем за неоднократное нарушение правил и езду в пьяном виде, и отмечали их особенную важность. Членами Госсовета было рекомендовано принять эту поправку в закон «Об ОСАГО», потому что именно она позволит отделить «хороших» водителей от «плохих». Статистика неоднократно подтверждала, что аварии на дорогах создают именно лихачи. Аккуратные водители не должны переплачивать за автогражданку из-за них. Кроме того, установление повышающего коэффициента на ОСАГО простимулирует водителей водить более осторожно».

Также законопроект предполагает исключение с 1 января 2020 года из расчета стоимости коэффициента территории. Ныне жителям аварийных регионов приходится платить за полис больше, независимо от того, являются ли они сами «аварийными водителями» или нет. Помимо этого, с 1 октября 2020 года планируется отменить коэффициент мощности двигателя. Число лошадиных сил, по мнению экспертов рынка, не коррелируется с аварийностью. Вместо этого предлагается последовательно расширять границы тарифного коридора, начав с 40%, а затем еще на 30%. Это позволит страховщикам предлагать различные цены для водителей в зависимости от стиля вождения каждого. В результате у страховых компаний будут развязаны руки в отношении индивидуальной стоимости ОСАГО.

Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс отметил: «Дальнейшая либерализация ОСАГО поддержит тенденцию к удешевлению стоимости полисов. После запуска первого этапа реформы за полгода полисы ОСАГО подешевели уже на 5-6%. Внесение поправок в законодательство позволит и дальше снижать цену для аккуратных водителей, которых у нас в России большинство – 80-85%. Предоставив компаниям больше свободы в сфере тарифообразования, мы сделаем рынок ОСАГО более конкурентным. А законы конкурентного рынка в свою очередь повлияют на среднюю стоимость ОСАГО. Свободные тарифы широко применяются за границей, и в большинстве стран реформа послужила катализатором снижения среднего уровня тарифов. Уверен, российский страховой бизнес тоже готов к этому».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Президент Путин утвердил стратегию снижения аварийности на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года

Президент Путин утвердил стратегию снижения аварийности на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года

За 10 лет ежегодная смертность в ДТП на дорогах РФ должна снизиться к 2030 году до 9,9 тыс. человек, а к 2036 году – до 7,4 тыс.

14.11.2025

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

У российских водителей-пьяниц начали конфисковывать автомобили

Российских водителей ожидает прекращение автоматического продления прав, расширенный список запрещенных лекарств и, главное, – конфискация автомобиля за пьяную езду, невзирая на права собственности на него

21.10.2025

ГИБДД настаивает на одновременном запуске сразу по всей стране системы штрафования по данным с камер за езду без ОСАГО

08.10.2025

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября 2025 года в России подтверждены требования по перевозке детей исключительно в автокреслах

С 1 сентября перевозка детей разрешена лишь в сертифицированных автокреслах, а накладки, адаптеры и бескаркасные устройства отныне под запретом

01.09.2025

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Московская зона платной паковки расширилась на 209 адресов

Сеть платных парковок шагает по стране

20.08.2025

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

В России с 1 сентября изменится порядок медосвидетельствования на опьянение

Российским водителям и прочим гражданам рассказали о новом порядке медосвидетельствования на опьянение

18.08.2025

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

С 1 сентября вступают в силу свыше 7 новых штрафов и ужесточений для водителей

До конца 2025 года водителей ждет еще несколько новых штрафов и ужесточений ПДД

13.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.