ОСАГО с тарифами бонус-малус одобрено правительством

ОСАГО с тарифами бонус-малус одобрено правительством

11 июля 2019


Правительство РФ поддержало законопроект по либерализации ОСАГО


автор

Александр Климнов, фото страхование недвижимости


Сегодня на заседании правительства РФ утвержден законопроект, предполагающий установление индивидуального тарифа ОСАГО. После этого документ попадет в Госдуму, что даст ход изменениям, которые по данным недавнего исследования Финансового университета РФ ожидают 87% автовладельцев. Минфин ожидает, что законопроект может быть рассмотрен в первом чтении уже в осеннюю сессию ГД. Принятие поправок к закону «Об ОСАГО», наконец, позволит автостраховщикам устанавливать справедливую стоимость полиса автогражданки для каждого водителя. Считается, что в результате аккуратные автомобилисты станут платить меньше.

Первый этап либерализации ОСАГО был запущен в январе 2019 года, в результате которого система тарифообразования стала более гибкой. Тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз, КВС стал учитывать 58 ступеней градации вместо четырех, а КБМ начал определяться раз в год, единый для всех транспортных средств одного водителя. Это позволило страховщикам начать устанавливать более персонифицированные тарифы, которые после запуска второго этапа либерализации станут еще более индивидуальными.

Второй этап либерализации ОСАГО, который начнется после окончательного принятия законопроекта, позволит страховым компаниям учитывать при расчете стоимости полиса индивидуальные характеристики каждого водителя, включая такие грубые нарушения ПДД как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и управление ТС в состоянии опьянения.

Автоэксперт Игорь Моржаретто комментирует: «Участники прошедшего недавно совещания перед заседанием Госсовета по дорогам и безопасности движения активно обсуждали наказание рублем за неоднократное нарушение правил и езду в пьяном виде, и отмечали их особенную важность. Членами Госсовета было рекомендовано принять эту поправку в закон «Об ОСАГО», потому что именно она позволит отделить «хороших» водителей от «плохих». Статистика неоднократно подтверждала, что аварии на дорогах создают именно лихачи. Аккуратные водители не должны переплачивать за автогражданку из-за них. Кроме того, установление повышающего коэффициента на ОСАГО простимулирует водителей водить более осторожно».

Также законопроект предполагает исключение с 1 января 2020 года из расчета стоимости коэффициента территории. Ныне жителям аварийных регионов приходится платить за полис больше, независимо от того, являются ли они сами «аварийными водителями» или нет. Помимо этого, с 1 октября 2020 года планируется отменить коэффициент мощности двигателя. Число лошадиных сил, по мнению экспертов рынка, не коррелируется с аварийностью. Вместо этого предлагается последовательно расширять границы тарифного коридора, начав с 40%, а затем еще на 30%. Это позволит страховщикам предлагать различные цены для водителей в зависимости от стиля вождения каждого. В результате у страховых компаний будут развязаны руки в отношении индивидуальной стоимости ОСАГО.

Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс отметил: «Дальнейшая либерализация ОСАГО поддержит тенденцию к удешевлению стоимости полисов. После запуска первого этапа реформы за полгода полисы ОСАГО подешевели уже на 5-6%. Внесение поправок в законодательство позволит и дальше снижать цену для аккуратных водителей, которых у нас в России большинство – 80-85%. Предоставив компаниям больше свободы в сфере тарифообразования, мы сделаем рынок ОСАГО более конкурентным. А законы конкурентного рынка в свою очередь повлияют на среднюю стоимость ОСАГО. Свободные тарифы широко применяются за границей, и в большинстве стран реформа послужила катализатором снижения среднего уровня тарифов. Уверен, российский страховой бизнес тоже готов к этому».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники

06.08.2024

Возврат к списку