ОСАГО с тарифами бонус-малус одобрено правительством

ОСАГО с тарифами бонус-малус одобрено правительством

ОСАГО с тарифами бонус-малус одобрено правительством

11 июля 2019


Правительство РФ поддержало законопроект по либерализации ОСАГО


автор

Александр Климнов, фото страхование недвижимости


Сегодня на заседании правительства РФ утвержден законопроект, предполагающий установление индивидуального тарифа ОСАГО. После этого документ попадет в Госдуму, что даст ход изменениям, которые по данным недавнего исследования Финансового университета РФ ожидают 87% автовладельцев. Минфин ожидает, что законопроект может быть рассмотрен в первом чтении уже в осеннюю сессию ГД. Принятие поправок к закону «Об ОСАГО», наконец, позволит автостраховщикам устанавливать справедливую стоимость полиса автогражданки для каждого водителя. Считается, что в результате аккуратные автомобилисты станут платить меньше.

Первый этап либерализации ОСАГО был запущен в январе 2019 года, в результате которого система тарифообразования стала более гибкой. Тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз, КВС стал учитывать 58 ступеней градации вместо четырех, а КБМ начал определяться раз в год, единый для всех транспортных средств одного водителя. Это позволило страховщикам начать устанавливать более персонифицированные тарифы, которые после запуска второго этапа либерализации станут еще более индивидуальными.

Второй этап либерализации ОСАГО, который начнется после окончательного принятия законопроекта, позволит страховым компаниям учитывать при расчете стоимости полиса индивидуальные характеристики каждого водителя, включая такие грубые нарушения ПДД как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и управление ТС в состоянии опьянения.

Автоэксперт Игорь Моржаретто комментирует: «Участники прошедшего недавно совещания перед заседанием Госсовета по дорогам и безопасности движения активно обсуждали наказание рублем за неоднократное нарушение правил и езду в пьяном виде, и отмечали их особенную важность. Членами Госсовета было рекомендовано принять эту поправку в закон «Об ОСАГО», потому что именно она позволит отделить «хороших» водителей от «плохих». Статистика неоднократно подтверждала, что аварии на дорогах создают именно лихачи. Аккуратные водители не должны переплачивать за автогражданку из-за них. Кроме того, установление повышающего коэффициента на ОСАГО простимулирует водителей водить более осторожно».

Также законопроект предполагает исключение с 1 января 2020 года из расчета стоимости коэффициента территории. Ныне жителям аварийных регионов приходится платить за полис больше, независимо от того, являются ли они сами «аварийными водителями» или нет. Помимо этого, с 1 октября 2020 года планируется отменить коэффициент мощности двигателя. Число лошадиных сил, по мнению экспертов рынка, не коррелируется с аварийностью. Вместо этого предлагается последовательно расширять границы тарифного коридора, начав с 40%, а затем еще на 30%. Это позволит страховщикам предлагать различные цены для водителей в зависимости от стиля вождения каждого. В результате у страховых компаний будут развязаны руки в отношении индивидуальной стоимости ОСАГО.

Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс отметил: «Дальнейшая либерализация ОСАГО поддержит тенденцию к удешевлению стоимости полисов. После запуска первого этапа реформы за полгода полисы ОСАГО подешевели уже на 5-6%. Внесение поправок в законодательство позволит и дальше снижать цену для аккуратных водителей, которых у нас в России большинство – 80-85%. Предоставив компаниям больше свободы в сфере тарифообразования, мы сделаем рынок ОСАГО более конкурентным. А законы конкурентного рынка в свою очередь повлияют на среднюю стоимость ОСАГО. Свободные тарифы широко применяются за границей, и в большинстве стран реформа послужила катализатором снижения среднего уровня тарифов. Уверен, российский страховой бизнес тоже готов к этому».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ОКО» научило видеокамеры фиксировать непристегнутых пассажиров благодаря нейросети

«ОКО» научило видеокамеры фиксировать непристегнутых пассажиров благодаря нейросети

Дорожные камеры научились распознавать непристегнутых пассажиров благодаря искусственному интеллекту

22.09.2023

Водительские права предлагают выдавать на 20 лет вместо 10-ти

Водительские права предлагают выдавать на 20 лет вместо 10-ти

Госдума предложила выдавать права сразу на 20 лет

21.09.2023

Финляндия все же ввела с 16 сентября запрет на въезд российских автомобилей

Финляндия все же ввела с 16 сентября запрет на въезд российских автомобилей

С 16 сентября финско-российская граница закрывается для въезда автомобилей с российскими номерами

15.09.2023

Россиянам не рекомендовали въезжать в страны Евросоюза с российскими номерами из-за угрозы конфискации машин

Россиянам не рекомендовали въезжать в страны Евросоюза с российскими номерами из-за угрозы конфискации машин

Финляндия в отличие от Прибалтики и Германии пока не собирается конфисковывать автомобили россиян, но…

13.09.2023

Самая аварийная улица Москвы в 2023 году – Ленинский проспект

Самая аварийная улица Москвы в 2023 году – Ленинский проспект

«АльфаСтрахование» выяснила, что Ленинский проспект в Москве – самая аварийная улица из-за любителей «погонять»

12.09.2023

Усовершенствованные камеры распознают загрязненные и засвеченные номера

Усовершенствованные камеры распознают загрязненные и засвеченные номера

Новые алгоритмы для идентификации автомобилей разработки МИСИС распознают засвеченные и смазанные номера

06.09.2023

Минтранс добивается возврата штрафа за превышение «средней скорости»

Минтранс добивается возврата штрафа за превышение «средней скорости»

Минтранс РФ предлагает поправки в ПДД, запрещающие водителям превышать среднюю скорость

21.08.2023

Возврат к списку