Главная

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

8 Сентября 2020


Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси


автор

Александр Климнов, фото chto-proushodit.ru


Вступило в силу указание Центробанка об увеличении коридоров тарифов ОСАГО, согласно которому стоимость страховки будет рассчитываться в зависимости от того, насколько аккуратно водитель управляет машиной и не нарушает ПДД.

Новые правила позволяют страховщикам предложить российским автомобилистам более персонализированные тарифы.
Так, для физических лиц, которые владеют легковыми автомобилями данный диапазон был расширен на 10% вверх и вниз и теперь находится в рамках 2471–5436 руб.

Соответственно для юридических лиц базовая ставка расширена вверх и вниз на 20%. Для грузовых автомобилей расширение границ коридора по ОСАГО составляет 20% вверх. Такси получают расширение коридора тарифов вверх и вниз на 30%. Для автобусов, трамваев и троллейбусов тарифы расширены на 5% вниз.
Нынешнее указание дополняет общие поправки, которые были внесены в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Они вступили в силу несколько ранее – 24 августа.

По новым правилам, страховщики смогут рассчитывать стоимость тарифа ОСАГО в зависимости от конкретных параметров водителя. Сюда относится степень рискованности вождения автовладельца, наличие у него штрафов и степень их тяжести. Кроме того, могут быть учтены и такие личностные факторы как-то: семейное положение, наличие детей и проч.

В сообщении ЦБ отмечается: «Использование страховщиками всей доступной информации повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск».

При этом регулятор определил перечень тех критериев, которые страховщики не имеют права использовать при определении стоимости. Так, в список запретных параметров включены, например, национальность, расовая и языковая принадлежности.

Отныне у страховых компаний имеется возможность предоставлять более низкие тарифы аккуратным водителям и повышенные их тех, водителям, у кого имеется плохая история вождения. Кроме того, к повышенным тарифам должны приготовиться те автовладельцы, кто грубо нарушают ПДД, когда-либо нарушали правила эксплуатации авто, были наказаны за вождение в пьяном состоянии и т.д.

Согласно проведенному в середине августа сайтом «Дром.Ру» в преддверии роста тарифов на ОСАГО опросу, в котором приняли участие приняло участие свыше 15 тыс. человек, почти половина опрошенных не видят смысла в обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности.

Отсюда следует, что при существенном удорожании полиса, например, вдвое, есть риск, что до 24% автомобилистов совсем от него откажутся, а еще 10% автовладельцев могут перейти к покупке поддельного полиса «автогражданки», разъезжая с ним на свой страх и риск.

Оказалось также, что 12% водителей уже отказались от приобретения автомобильной страховки из-за ее дороговизны или покупают фальшивые полисы.

В целом до 48% автомобилистов России могут оказаться без ОСАГО уже в следующем году, когда придет время перезаключения договоров по новым правилам и расценкам.

Оставшиеся 52% водителей останутся верны законодательным требованиям и продолжат покупать полисы ОСАГО, даже при их подорожании.

Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин в комментарии каналу «360» напомнил, что страховая компания работает для извлечения прибыли. Поэтому повышение тарифов более чем ожидаемо.

Эксперт сказал: «Для этого, собственно, и делают такое дифференцирование, чтобы при общем подсчете прибыль выросла. То, что тариф может понизиться при индивидуальном подсчете, но это рассчитано на очень маленькое количество автомобилистов».

По мнению Субботина сейчас невозможно ездить по городу, ни разу не получив штрафа и причина этого кроется в неправильной организации дорожного движения. Он отметил: «Есть парковочное место, а на деле его нет. Потому что один знак противоречит другому. Разметка нанесена не по ГОСТу. Поэтому ты всегда будешь нарушать, а тарифы будут расти».

P.S. С экспертом Субботиным можно только согласиться – организация движения даже в столице пока еще оставляет желать много лучшего и шанс нарваться на штраф вполнее реален даже для самого законопослушного и внимательного водителя, в том числе и попросту из-за неисправного дорожного оборудования. А теперь это автоматически повлечет ухудшение «личной истории», что отразится на повышении тарифов...  


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Московские эвакуаторы ГКУ «Организатор перевозок» вывезли с начала 2020 года более 2,3 тысяч нелегальных автобусов

Столичный дептранс указывает, что эвакуированный со столичных улиц нелегальный пассажирский транспорт не проходит ТО и опасен для пассажиров при ДТП

26.10.2020

ГИБДД переводит работу МРЭО в режим живой очереди из-за сбоя информационной системы МВД

ГИБДД переводит работу МРЭО в режим живой очереди из-за сбоя информационной системы МВД

Из-за сильного сбоя информационной системы МВД гражданам пришлось записываться в МРЭО на сдачу на права и регистрацию авто в живые очереди

23.10.2020

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

ГИБДД удесятерило список неисправностей авто за которые можно лишиться прав

Новый список несовместимых с эксплуатацией неисправностей ТС включает даже противосолнечные козырьки

16.10.2020

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

14.10.2020

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила как не наказывать водителей за нарушения на пешеходных переходах

ГИБДД разъяснила, когда не нужно штрафовать водителей за непропуск пешеходов на переходах

13.10.2020

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

ГИБДД может амнистировать незлостных нарушителей скорости

До 60 миллионов нарушителей скоростного режима на 20–40 км/ч перестанут считаться «подвергнутыми наказанию»

12.10.2020

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Российским автовладельцам с 1 ноября 2020 года будут выдавать только электронные ПТС

Выдача бумажных ПТС в России прекратится с ноября нынешнего года

06.10.2020

Возврат к списку