Порядок начисления повышенного транспортного налога за «роскошные» автомобили может измениться
Александр Климнов, фото автора
Профильные ведомства обсуждают повышение установленного еще в 2014 году ценового ориентира, при котором дорогие автомобили автоматически подпадают под увеличенную ставку транспортного налога.
Информацию об этом подтверждает пресс-служба Минпромторга, однако, пока не ясно на сколько именно планируется поднять базовую ставку для исчисления такого повышенного налога.
Справка: «налог на роскошь» впервые был установлен в нашей стране в 2014 году, согласно которому были определены коэффициенты по налоговым выплатам, в зависимости от стоимости автомобиля, каталожная цена которого превышала 3 млн рублей.
С тех пор ежегодно год по мере роста цен первоначальный список, составленный Минпромторгом, регулярно и неуклонно увеличивался и на 1 марта 2021 года в него оказались включены уже 1387 моделей и модификаций. При этом, вопрос не в количестве таковых, а в том, что в список начали попадать не только люксовые и премиальные бренды и их модели, но уже даже и самые массовые авто. В результате сообщество автомобилистов все чаще стало ставить вопрос: а не пора ли уже откорректировать по инфляции нижний порог при начислении налога «на роскошь», если под таковой попадает уже каждый десятый новый автомобиль?
P.S. То, что инфляция (которая только нарастает) уже превратила бывшие «роскошные» цены в тривиальные понятно уже давно, как понятен интерес фискальных органов получать повышенные налоги с как можно большей налогооблагаемой базы, однако, как раз резкое расширение базы все более и более «дешевыми» моделями привело к противоположному результату – общий сбор налога начал падать. Так, что подвижки здесь, очевидно, неизбежны.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка