30 мая 2018
А к 2021 году в столицу будут закупаться только электробусы
За последние годы зоны платных парковок буквально захватили Москву: в пределах Третьего транспортного кольца уже практически не осталось улиц, на которых можно оставить свою машину без удара по карману. Стоит признать, что даже с учетом непрекращающейся критики со стороны автомобилистов, мера эта вынужденная и как минимум отчасти оправданная: мест на всех чисто физически не хватит в любом случае, а так хотя бы можно стимулировать граждан к тому, чтобы они не оставляли свои автомобили надолго на одном месте. Но жители столицы начали переживать по другому поводу: вдруг вскоре и за парковку во дворах придется платить. Правительство Москвы поставило точку в этом вопросе.
В интервью «Коммерсанту» заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что слухи о введение платных зон во дворах жилых домов являются всего лишь мифом.
«Никогда ни в мыслях, ни в обсуждениях не допускался вопрос об установлении как-то платы за проезд во дворы. Этого вопроса никогда даже не было на повестке. В части дворов у правительства Москвы позиция такая: поставить шлагбаум, расширить зону парковки или, наоборот, ее сделать меньше — это все решение местных жителей, мы к этому вообще никакого отношения не имеем. Но вопрос о том, чтобы в каком-то даже страшном сне вводить плату за парковку во дворах, со стороны правительства Москвы никогда не стоял, говорю вам официально. Даже не обсуждался», — заявил чиновник.
Также Максим Ликсутов прокомментировал возможное введение платного въезда в Москву. Он сообщил, что такой вопрос тоже не обсуждался. Вместе с этим заместитель мэра Москвы отметил, что в ряде европейских мегаполисов подобные меры зарекомендовали себя с положительной стороны. К примеру, трафик в Лондоне снизился примерно на 30 %, Стокгольма — почти на 40 % после введения платного въезда.
В то же время господин Ликсутов подчеркнул, что правительства городов, где вводятся ограничения, усиленно развивают общественный транспорт, поскольку жителям необходимо предоставить удобную альтернативу личной машине.
В интервью затрагивалась еще одна важна тема — ввод в эксплуатацию электрического транспорта. Правительство не первый год точечно тестирует электробусы, но пока все застряло на уровне экспериментов. Ситуация начнет меняться уже осенью. По итогам первого конкурса было решено закупить 100 электрических автобусов «ГАЗ» и 100 «КАМАЗ». При этом производители обязуются обслуживать свои модели в течение 15 лет. В общей сложности инновационный транспорт будет применяться на 70 маршрутах.
Более того, уже с 2021 года Москва полностью откажется от закупки дизельных автобусов и окончательно перейдет на электрические. Получается, что при среднем сроке эксплуатации семь–восемь лет к 2028–2029 году в столице будут эксплуатироваться только электробусы.
|
По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей
22.03.2024
В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV
03.03.2024
Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев
01.03.2024
ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами
21.02.2024
За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей
14.02.2024
Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу
30.01.2024