Главная
Правила техосмотра опять могут поменяться

Правила техосмотра опять могут поменяться

Правила техосмотра опять могут поменяться

9 Ноября 2018


В России может появиться индивидуальная программа индивидуальную техосмотров


автор

Александр Шаронов, фото ecarz.com.au

Кажется, власти не устанут менять правила техосмотра. Свежая редакция вступила в силу лишь в мае, а уже в августе законодатели решили в очередной раз ужесточить правила прохождения ТО. Но и это не все: в ближайшем будущем обязательную для автомобилистов процедуру могут снова перекроить, причем радикально. О готовящихся метаморфозах стало известно «Коммерсанту».

Сегодня правила прохождения техосмотра едины для всех, если не брать в расчет различия между легковыми и грузовыми машинами. Авторы инициативы считают, что это неправильно: кто-то за год проедет всего 5 тысяч километров, другой — все 100 тысяч. Очевидно, износ автомобиля будет принципиально разным, как и его возможное влияние на технические неисправности.

Как рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» (она, кстати, является дочерней структурой госкорпорации «Ростех» и заведует новой системой электронных ПТС) Борис Ионов, в России необходимо сделать единую информационную систему, в которой бы отображались все сведения о каждом автомобиле. В первую очередь речь идет о пробеге, фактах ДТП и прочих случаях, оказывающих непосредственное влияние на состояние машины.

На основе истории конкретного транспортного средства для него будет создаваться «индивидуальная программа» ТО. Если история «хорошая», то машина будет проходить техосмотр реже, если «плохая» — то чаще. Чтобы подобная система начала работать, сначала потребуется несколько лет вносить сведения о каждой машине в единую базу данных, считает Борис Ионов.

Озвученное предложение кажется логичным, хоть оно и вызовет недовольство тех, кому по тем или иным причинам придется чаще проходить ТО (к примеру, таксистам). Но куда большей проблемой является то, что техосмотры проходят далеко не все. Как отметили эксперты, около 80 % автовладельцев вообще не обращают внимания на такую «мелочь». И если не будет изменен сам подход к регулированию отрасли, то никакие автоматизированные системы и индивидуальные программы не изменят ситуацию к лучшему.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Депутатская инициатива о штрафе за минимальное превышение скорости пока не прошла

25.11.2020

ГИБДД указало за что хочет аннулировать с 2021 года водительские права

ГИБДД указало за что хочет аннулировать с 2021 года водительские права

МВД перечислило основания для аннулирования водительских прав, начиная с апреля 2021 года

24.11.2020

Экзамен на права примут на автостраде

Экзамен на права примут на автостраде

Для приема экзаменов на права в реальной дорожной обстановке собираются разрешить учебную езду по скоростным автострадам

23.11.2020

Штрафы придут с мигалки

Штрафы придут с мигалки

Автоинспекторы отловят нарушителей новыми камерами в мигалках патрульных машин

19.11.2020

Молодежь пустят за руль с 17 лет?

Молодежь пустят за руль с 17 лет?

МВД намеревается ужесточить ряд положений по обмену прав иностранцами и понизить порог для начинающих водителей-россиян

12.11.2020

Со столичных парковок для инвалидов эвакуируют преимущественно престижные иномарки

Со столичных парковок для инвалидов эвакуируют преимущественно престижные иномарки

С московских парковок для инвалидов сначала года эвакуировано около 13 тыс. незаконно припаркованных автомобилей

11.11.2020

Столичные видеокамеры будут фиксировать разговоры по мобильному и непристегнутый ремень

Столичные видеокамеры будут фиксировать разговоры по мобильному и непристегнутый ремень

Вскоре в Москве появятся видеокамеры, которые будут фиксировать непристегнутый ремень и использование мобильника за рулем

03.11.2020

Возврат к списку