Главная
Правила техосмотра опять могут поменяться

Правила техосмотра опять могут поменяться

Правила техосмотра опять могут поменяться

9 Ноября 2018


В России может появиться индивидуальная программа индивидуальную техосмотров


автор

Александр Шаронов, фото ecarz.com.au

Кажется, власти не устанут менять правила техосмотра. Свежая редакция вступила в силу лишь в мае, а уже в августе законодатели решили в очередной раз ужесточить правила прохождения ТО. Но и это не все: в ближайшем будущем обязательную для автомобилистов процедуру могут снова перекроить, причем радикально. О готовящихся метаморфозах стало известно «Коммерсанту».

Сегодня правила прохождения техосмотра едины для всех, если не брать в расчет различия между легковыми и грузовыми машинами. Авторы инициативы считают, что это неправильно: кто-то за год проедет всего 5 тысяч километров, другой — все 100 тысяч. Очевидно, износ автомобиля будет принципиально разным, как и его возможное влияние на технические неисправности.

Как рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» (она, кстати, является дочерней структурой госкорпорации «Ростех» и заведует новой системой электронных ПТС) Борис Ионов, в России необходимо сделать единую информационную систему, в которой бы отображались все сведения о каждом автомобиле. В первую очередь речь идет о пробеге, фактах ДТП и прочих случаях, оказывающих непосредственное влияние на состояние машины.

На основе истории конкретного транспортного средства для него будет создаваться «индивидуальная программа» ТО. Если история «хорошая», то машина будет проходить техосмотр реже, если «плохая» — то чаще. Чтобы подобная система начала работать, сначала потребуется несколько лет вносить сведения о каждой машине в единую базу данных, считает Борис Ионов.

Озвученное предложение кажется логичным, хоть оно и вызовет недовольство тех, кому по тем или иным причинам придется чаще проходить ТО (к примеру, таксистам). Но куда большей проблемой является то, что техосмотры проходят далеко не все. Как отметили эксперты, около 80 % автовладельцев вообще не обращают внимания на такую «мелочь». И если не будет изменен сам подход к регулированию отрасли, то никакие автоматизированные системы и индивидуальные программы не изменят ситуацию к лучшему.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

Автостраховщики России хотят привязать стоимость ОСАГО к марке и модели автомобиля

28.08.2020

Возврат к списку