Главная
Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

7 Февраля 2020


Многократно повышенные штрафы нового КоАП согласуют с общественностью


автор

Александр Климнов, фото ok.ru


На днях премьер-министр Михаил Мишустин назвал предложенные Минюстом в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) многократно повышенные штрафы непосильными для населения, а секретарь генсовета «Единой России» заявил о создании репрессивной машины с помощью нового проекта административного кодекса.

Проект, обнародованный 30 января, предполагает введение новых норм, в том числе ужесточение наказания за нарушения правил дорожного движения (ПДД). В результате заместитель министра юстиции Денис Новак во время выступления на совещании Совета Федерации по теме «Реформирование административно-деликтного законодательства: учет интересов субъектов Российской Федерации», заявил, что новый проект КоАП будет дорабатываться с учетом общественного мнения.
Это первое публичное обсуждение нового проекта кодекса. Кроме членов Совета Федерации и Минюста в нем принимали участие представители Госдумы и субъектов.

Новак, заявил, что: «Опубликованный документ не является истиной в последней инстанции. Министерство открыто для всех конструктивных предложений насчет нового КоАП».

В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас сообщил, что положения проекта будут обсуждаться с учетом уровня жизни в разных регионах.

После публикации документ подвергся широкой критике. В частности, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак отметил, что закон нужен не для создания «репрессивной машины или дополнительных штрафных поборов с населения». По его словам, «Единая Россия» не будет поддерживать проект до тех пор, пока он не будет доработан и не пройдет стадию обсуждения общественностью.

Документ раскритиковали и в Госдуме, так глава комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников объявил, что проект вообще никуда не годится, поскольку в нем нет сквозных статей, а штрафы увеличиваются в несколько раз.

Напомним, что в предложенном Минюстом варианте КоАП штрафы, например, за превышение скорости на 20–40 км/ч, предложено взвинтить с ₽500 до ₽3000, при превышении на 40–60 км/ч штрафы увеличатся с ₽1000–₽1500 до ₽4000. Превышение скорости более чем на 60 км/ч предлагается карать не только денежным штрафом, но и лишением прав сроком до полугода. Сейчас эта мера применяется при превышении скорости более чем на 80 км/ч.

Кроме того, в проекте увеличена сумма штрафа за отказ от медицинского освидетельствования – с ₽30 000 до ₽40 000.

Кроме того, Минюст предлагает вписать в новый КоАП накопительную систему нарушений, предполагающую, что после трех и более грубых нарушений (зафиксированных исключительно автоинспектором – авт.), например, проезда на красный свет или выезда на встречную полосу, водитель лишится прав на срок до полутора лет. Послабление лишь в том, что накопительная система не будет учитывать нарушения, зафиксированные видеокамерами.

P.S. Ощущение, что чиновники играют в казаки-разбойники: наскочили–отскочили, предложили фактически репрессивное ужесточение, грабительское повышение или обременение (дополнительные дорогостоящие тесты на алкоголизм и наркоманию при выдаче водительской медсправки) – вызвали социальное напряжение и соответствующее начальственное неодобрение, и сразу отыгрывают назад «будем, мол, дорабатывать». Ну, а вот зачем изначально выдавать заведомо антинародные законопроекты? В надежде, что проскочит? Президентом поставлена задача кардинального снижения смертности на дорогах, которая в удельных цифрах в России уравнивает ее с отсталыми странами «третьего мира», и вот рождаются инициативы, которые идут в разрез с реалиями жизни, по принципу: «если жизнь не соответствует выдуманным законам, то тем хуже для жизни». Вот и приходится высшим начальникам одергивать своих не в меру ретивых подчиненных. Другой вопрос, чтобы доработки не стали чисто косметическими и не вернулись через некоторое время уже в качестве якобы «обкатанных», но все же повышенных (пусть и не в такой степени) штрафов. Проблема-то не в том, что штрафы высокие, а в том, что их сбор (т.е. процесс) полностью заслоняет конечный результат – финансовые потери для рядовых и, в принципе, законопослушных водителей, а отморозки, пренебрегающие не то что ПДД, а основными законами физики все не переводятся. Отсюда, логичное решение – накопительную систему ввести, а штрафы не повышать.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Почему на российских дорогах так много аварий?

Почему на российских дорогах так много аварий?

Опрос российских водителей показал, что они попросту не уважают друг друга

17.02.2020

ГИБДД сможет аннулировать незаконные карты техосмотра

ГИБДД сможет аннулировать незаконные карты техосмотра

Автоинспекторам дадут возможность разобраться с техосмотром

12.02.2020

Максимальную скорость на улицах Москвы по рекомендации ВОЗ предлагают опустить до 50 км/ч

Максимальную скорость на улицах Москвы по рекомендации ВОЗ предлагают опустить до 50 км/ч

Глава ЦОДД Москвы высказался за новые штрафы и введение «индекса скорости» для столичных улиц

11.02.2020

Тарифы по ОСАГО рассмотрят в Думе уже в марте

Тарифы по ОСАГО рассмотрят в Думе уже в марте

Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрит законопроект изменения подходов к ценообразованию ОСАГО в марте 2020 года

11.02.2020

Штрафы, оказывается, предлагают повысить из-за успехов каршеринга

Штрафы, оказывается, предлагают повысить из-за успехов каршеринга

ЦОДД Москвы констатировало, что в 2019 году количество ДТП с каршеринговыми автомобилями выросло в 2,5 раза

08.02.2020

Депутат Петров предложил штрафовать водителей-свидетелей нарушения ПДД

Депутат Петров предложил штрафовать водителей-свидетелей нарушения ПДД

Инициативный депутат из Ленобласти предложил считать соучастниками свидетелей грубых нарушений ПДД

06.02.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...