Главная
Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

7 Февраля 2020


Многократно повышенные штрафы нового КоАП согласуют с общественностью


автор

Александр Климнов, фото ok.ru


На днях премьер-министр Михаил Мишустин назвал предложенные Минюстом в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) многократно повышенные штрафы непосильными для населения, а секретарь генсовета «Единой России» заявил о создании репрессивной машины с помощью нового проекта административного кодекса.

Проект, обнародованный 30 января, предполагает введение новых норм, в том числе ужесточение наказания за нарушения правил дорожного движения (ПДД). В результате заместитель министра юстиции Денис Новак во время выступления на совещании Совета Федерации по теме «Реформирование административно-деликтного законодательства: учет интересов субъектов Российской Федерации», заявил, что новый проект КоАП будет дорабатываться с учетом общественного мнения.
Это первое публичное обсуждение нового проекта кодекса. Кроме членов Совета Федерации и Минюста в нем принимали участие представители Госдумы и субъектов.

Новак, заявил, что: «Опубликованный документ не является истиной в последней инстанции. Министерство открыто для всех конструктивных предложений насчет нового КоАП».

В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас сообщил, что положения проекта будут обсуждаться с учетом уровня жизни в разных регионах.

После публикации документ подвергся широкой критике. В частности, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак отметил, что закон нужен не для создания «репрессивной машины или дополнительных штрафных поборов с населения». По его словам, «Единая Россия» не будет поддерживать проект до тех пор, пока он не будет доработан и не пройдет стадию обсуждения общественностью.

Документ раскритиковали и в Госдуме, так глава комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников объявил, что проект вообще никуда не годится, поскольку в нем нет сквозных статей, а штрафы увеличиваются в несколько раз.

Напомним, что в предложенном Минюстом варианте КоАП штрафы, например, за превышение скорости на 20–40 км/ч, предложено взвинтить с ₽500 до ₽3000, при превышении на 40–60 км/ч штрафы увеличатся с ₽1000–₽1500 до ₽4000. Превышение скорости более чем на 60 км/ч предлагается карать не только денежным штрафом, но и лишением прав сроком до полугода. Сейчас эта мера применяется при превышении скорости более чем на 80 км/ч.

Кроме того, в проекте увеличена сумма штрафа за отказ от медицинского освидетельствования – с ₽30 000 до ₽40 000.

Кроме того, Минюст предлагает вписать в новый КоАП накопительную систему нарушений, предполагающую, что после трех и более грубых нарушений (зафиксированных исключительно автоинспектором – авт.), например, проезда на красный свет или выезда на встречную полосу, водитель лишится прав на срок до полутора лет. Послабление лишь в том, что накопительная система не будет учитывать нарушения, зафиксированные видеокамерами.

P.S. Ощущение, что чиновники играют в казаки-разбойники: наскочили–отскочили, предложили фактически репрессивное ужесточение, грабительское повышение или обременение (дополнительные дорогостоящие тесты на алкоголизм и наркоманию при выдаче водительской медсправки) – вызвали социальное напряжение и соответствующее начальственное неодобрение, и сразу отыгрывают назад «будем, мол, дорабатывать». Ну, а вот зачем изначально выдавать заведомо антинародные законопроекты? В надежде, что проскочит? Президентом поставлена задача кардинального снижения смертности на дорогах, которая в удельных цифрах в России уравнивает ее с отсталыми странами «третьего мира», и вот рождаются инициативы, которые идут в разрез с реалиями жизни, по принципу: «если жизнь не соответствует выдуманным законам, то тем хуже для жизни». Вот и приходится высшим начальникам одергивать своих не в меру ретивых подчиненных. Другой вопрос, чтобы доработки не стали чисто косметическими и не вернулись через некоторое время уже в качестве якобы «обкатанных», но все же повышенных (пусть и не в такой степени) штрафов. Проблема-то не в том, что штрафы высокие, а в том, что их сбор (т.е. процесс) полностью заслоняет конечный результат – финансовые потери для рядовых и, в принципе, законопослушных водителей, а отморозки, пренебрегающие не то что ПДД, а основными законами физики все не переводятся. Отсюда, логичное решение – накопительную систему ввести, а штрафы не повышать.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
В Москве запрещено передвигаться на легковушках с пассажирами

В Москве запрещено передвигаться на легковушках с пассажирами

Езда по Москве и Московской области на машине с пассажирами попала под запрет

03.04.2020

Дезинфекция автомобиля как осознанная необходимость

Дезинфекция автомобиля как осознанная необходимость

Инструкции по дезинфекции личного автомобиля во время эпидемии коронавируса

02.04.2020

Минтранс требует жестких наказаний для таксистов

Минтранс требует жестких наказаний для таксистов

Минтранс РФ включил в проект КоАП поправки многократно повышающие штрафы для водителей такси и автобусов

30.03.2020

ГИБДД отловит любителей держать мобильник во время вождения

ГИБДД отловит любителей держать мобильник во время вождения

Камеры с интеллектом будут следить за поведением водителей

25.03.2020

Коронавирус «Платону» не помеха

Коронавирус «Платону» не помеха

Тяжелым грузовикам не удалось получить льготу по оплате системы «Платон»

24.03.2020

Роскомнадзор начал рейды по московским такси и каршерингу, штрафуя за отсутствие масок и антисептиков

Роскомнадзор начал рейды по московским такси и каршерингу, штрафуя за отсутствие масок и антисептиков

Столичные таксисты рискуют получить многотысячные штрафы за отсутствие в салоне трех масок и антисептика

20.03.2020

С 1 апреля знак камер фотовидеофиксации будет только на въезде в город

С 1 апреля знак камер фотовидеофиксации будет только на въезде в город

Вместо таблички «Фотовидеофиксация» появится полноценный дорожный знак по доработанному новому ГОСТу

19.03.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...