Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП
7 февраля 2020
Многократно повышенные штрафы нового КоАП согласуют с общественностью
Александр Климнов, фото ok.ru
На днях премьер-министр Михаил Мишустин назвал предложенные Минюстом в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) многократно повышенные штрафы непосильными для населения, а секретарь генсовета «Единой России» заявил о создании репрессивной машины с помощью нового проекта административного кодекса.
Проект, обнародованный 30 января, предполагает введение новых норм, в том числе ужесточение наказания за нарушения правил дорожного движения (ПДД). В результате заместитель министра юстиции Денис Новак во время выступления на совещании Совета Федерации по теме «Реформирование административно-деликтного законодательства: учет интересов субъектов Российской Федерации», заявил, что новый проект КоАП будет дорабатываться с учетом общественного мнения.
Это первое публичное обсуждение нового проекта кодекса. Кроме членов Совета Федерации и Минюста в нем принимали участие представители Госдумы и субъектов.
Новак, заявил, что: «Опубликованный документ не является истиной в последней инстанции. Министерство открыто для всех конструктивных предложений насчет нового КоАП».
В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас сообщил, что положения проекта будут обсуждаться с учетом уровня жизни в разных регионах.
После публикации документ подвергся широкой критике. В частности, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак отметил, что закон нужен не для создания «репрессивной машины или дополнительных штрафных поборов с населения». По его словам, «Единая Россия» не будет поддерживать проект до тех пор, пока он не будет доработан и не пройдет стадию обсуждения общественностью.
Документ раскритиковали и в Госдуме, так глава комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников объявил, что проект вообще никуда не годится, поскольку в нем нет сквозных статей, а штрафы увеличиваются в несколько раз.
Напомним, что в предложенном Минюстом варианте КоАП штрафы, например, за превышение скорости на 20–40 км/ч, предложено взвинтить с ₽500 до ₽3000, при превышении на 40–60 км/ч штрафы увеличатся с ₽1000–₽1500 до ₽4000. Превышение скорости более чем на 60 км/ч предлагается карать не только денежным штрафом, но и лишением прав сроком до полугода. Сейчас эта мера применяется при превышении скорости более чем на 80 км/ч.
Кроме того, в проекте увеличена сумма штрафа за отказ от медицинского освидетельствования – с ₽30 000 до ₽40 000.
Кроме того, Минюст предлагает вписать в новый КоАП накопительную систему нарушений, предполагающую, что после трех и более грубых нарушений (зафиксированных исключительно автоинспектором – авт.), например, проезда на красный свет или выезда на встречную полосу, водитель лишится прав на срок до полутора лет. Послабление лишь в том, что накопительная система не будет учитывать нарушения, зафиксированные видеокамерами.
P.S. Ощущение, что чиновники играют в казаки-разбойники: наскочили–отскочили, предложили фактически репрессивное ужесточение, грабительское повышение или обременение (дополнительные дорогостоящие тесты на алкоголизм и наркоманию при выдаче водительской медсправки) – вызвали социальное напряжение и соответствующее начальственное неодобрение, и сразу отыгрывают назад «будем, мол, дорабатывать». Ну, а вот зачем изначально выдавать заведомо антинародные законопроекты? В надежде, что проскочит? Президентом поставлена задача кардинального снижения смертности на дорогах, которая в удельных цифрах в России уравнивает ее с отсталыми странами «третьего мира», и вот рождаются инициативы, которые идут в разрез с реалиями жизни, по принципу: «если жизнь не соответствует выдуманным законам, то тем хуже для жизни». Вот и приходится высшим начальникам одергивать своих не в меру ретивых подчиненных. Другой вопрос, чтобы доработки не стали чисто косметическими и не вернулись через некоторое время уже в качестве якобы «обкатанных», но все же повышенных (пусть и не в такой степени) штрафов. Проблема-то не в том, что штрафы высокие, а в том, что их сбор (т.е. процесс) полностью заслоняет конечный результат – финансовые потери для рядовых и, в принципе, законопослушных водителей, а отморозки, пренебрегающие не то что ПДД, а основными законами физики все не переводятся. Отсюда, логичное решение – накопительную систему ввести, а штрафы не повышать.
Загрузка