Президент РСА Евгений Уфимцев рассказал о ситуации с натуральным возмещением по ОСАГО

Президент РСА Евгений Уфимцев рассказал о ситуации с натуральным возмещением по ОСАГО

8 декабря 2022


Президент Российского Союза Автостраховщиков Евгений Уфимцев считает, что: «Основная задача страховщиков – вернуть водителю отремонтированное авто»


автор

Александр Климнов, фото deita.ru и mtdata.ru


В условиях непредсказуемости на рынке автозапчастей, резких скачков цен и нехватки деталей страховые компании продолжают выполнять свои обязательства перед клиентами по ОСАГО, хоть и сталкиваются с рядом проблем.
Ufimzev.jpg
На конференции «ОСАГО сегодня: всё об «автогражданке» в кризис» президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал, как обстоит ситуация с натуральным возмещением, какой вариант компенсации по ОСАГО удобнее для автовладельцев и кому может быть не выгоден ремонт за счет страховой.

По словам эксперта, страховой рынок успешно применяет практику натурального возмещения, особенно по каско. Однако данная форма компенсации ущерба по ОСАГО, хоть и предпочтительна среди страховщиков и автовладельцев, сопряжена с рядом проблем: «Я считаю, что натуральная форма возмещения – это абсолютно правильная вещь и необходимый рабочий механизм. Мы видим, как она хорошо и плодотворно работает по автокаско. Однако мы говорили и говорим до сих пор, что проблема с натуральным возмещением по ОСАГО, как правило, делится на две части. Первая часть – это, конечно, ограниченный законом срок ремонта. Сейчас страховые компании обязаны в течение 30 дней полностью отремонтировать автомобиль. При этом не учитываются особенности текущей ситуации на авторынке, когда один только поиск деталей и их доставка в СТО могут превышать эти самые 30 дней, в результате чего страховые компании вынуждены платить пени и неустойки. Таким образом, одной из главных проблем сейчас являются жесткие сроки ремонта по ОСАГО, которых в том же каско, например, попросту нет по закону.

Кроме того, ситуация усложняется тем, что большинство машин на российских дорогах находятся в длительной эксплуатации, и найти на них новые запасные части практически невозможно. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст автомобилей в России – 12 лет. И зачастую даже простые кузовные составляющие на такой автомобиль просто не производят и не продают на нашем рынке, а в последнее время ситуация крайне усугубилась в связи с уходом многих иностранных производителей».

Тем не менее, качественное и своевременное выполнение обязательств по натуральной форме возмещения в ОСАГО выступает одной из приоритетных задач для страхового рынка, считает Евгений Уфимцев.

Он отмечает: «Потребителю нужно возмещать ущерб и нужно отдавать полностью отремонтированный автомобиль. Конечно, он должен быть отремонтирован качественно, должен быть приведен в надлежащее состояние, в тот вид, который у него был до момента ДТП. Мы, несомненно, будем продолжать работать в этом направлении, чтобы автовладельцы при наступлении страхового случая не ломали голову, куда идти и где отремонтировать машину, а получали своё авто в рабочем состоянии».

P.S. Проблема возмещения по ОСАГО при ремонте автомобилей в связи с вздорожавшими и ставшими дефицитными запчастями в этом году (так резко возросли угоны премиальных моделей именно на разборку) приобрела особенно острое звучание и поиск разумного решения данного вопроса – реальная головная боль страховщиков и автомобилистов…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД предлагает ужесточить медкомиссию для водителей 60+

МВД подготовило законопроект о необходимости введения новых требований по допуску к управлению транспортными средствами лиц старше 60 лет

31.07.2025

Госдума приняла закон о повышении сборов за оформление водительских удостоверений и регистрацию транспортных средств

Госдума приняла закон о повышении сборов за оформление водительских удостоверений и регистрацию транспортных средств

С 1 сентября 2025 года существенно возрастут госпошлины на выдачу водительских прав и прочих документов на владение машиной

23.07.2025

В Якутии в упавшей с 25-метрового обрыва вахтовке погибли 13 человек из 33

В Якутии в упавшей с 25-метрового обрыва вахтовке погибли 13 человек из 33

В автокатастрофе в Якутии с упавшей с обрыва вахтовкой погибли 13 человек включая водителя и еще 10 пассажиров серьезно ранены, двое в критическом состоянии

21.07.2025

С 18 июля начали действовать новые штрафы для водителей и владельцев транспортных средств

С 18 июля начали действовать новые штрафы для водителей и владельцев транспортных средств

Вступил в силу закон, ужесточивший наказание и контроль за грузовиками с перевесом, не остановку по требованию ГИБДД и готовится закон о штрафах за не пропуск спецтанспорта

18.07.2025

Легковушкам предпишут 30-летний предельный срок эксплуатации, а льготный «утиль» могут отменить для машин мощнее 160 л.с.

Легковушкам предпишут 30-летний предельный срок эксплуатации, а льготный «утиль» могут отменить для машин мощнее 160 л.с.

Российские автомобилисты могут получить ограничение по сроку использования своих старых машин, а также новую формулу утильсбора

11.07.2025

В ГД РФ внесен законопроект о возврате скидки в 50% при оплате штрафа за нарушение ПДД

В ГД РФ внесен законопроект о возврате скидки в 50% при оплате штрафа за нарушение ПДД

Глава комитета ГД РФ по труду и соцполитике Ярослав Нилов предложил вернуть скидку в 50% при быстрой оплате штрафов

03.07.2025

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

В гараже «Дорожного патруля ЦОДД» заменили 48 пикапов VW Amarok на Great Wall Poer

17.06.2025

Возврат к списку