Главная
Путин прошелся на Госсовете по безопасности дорог, ремонту и штрафам

Путин прошелся на Госсовете по безопасности дорог, ремонту и штрафам

Путин прошелся на Госсовете по безопасности дорог, ремонту и штрафам

27 Июня 2019


На Госсовете предложили разобраться со всеми дорожными проблемами сразу


автор

Александр Климнов, фото kremlin.ru


На прошедшем вчера заседании Госсовета по развитию автодорог и безопасности движения был актуализирован целый ряд проблем, связанных с дорожным хозяйством и всей инфраструктурой эксплуатации автотранспорта, ПДД и КоАП.
1.jpg
Так, предлагалось усилить контроль за автошколами и дорожными камерами, ужесточить санкции за превышение скорости, поднять стоимость полисов ОСАГО для злостных нарушителей ПДД, а у водителей-пьяниц автомобили вообще конфисковать. Непосредственно по состоянию дорожной отрасли констатировалось плохое освещение автотрасс, а также нехватка российской дорожно-строительной техники, включая скреперы, ресайклеры и термосмесители.
Проводивший заседание Госсовета президент Владимир Путин коснулся целого ряда вопросов по развитию автодорог и безопасности движения. Так, президент впервые прошелся по поводу проблемы четкой фиксации нарушений при посредстве дорожных камер. Он заявил: «Цель их установки – снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать». Он также веско добавил: «В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок».
Камень преткновения здесь в том, что правила установки камер имеются в ГОСТе от 2016 года. Да, ГИБДД и местные власти вынуждены ставить информационные таблички 8.23 перед стационарными камерами, а вот предупреждать о мобильных комплексах они как раз не обязаны. Вот это-то положение и вызывает все более ожесточенные споры между правозащитниками и ведомством ГИБДД.

Глава Бурятии Алексей Цыденов и глава МВД Владимир Колокольцев высказались о необходимости создания информационной базы, позволяющей ГИБДД не допускать к управлению ТС граждан с медицинскими противопоказаниями к вождению. Борьба Госавтоинспекции с Минздравом по этому поводу идет уже не первый год, но медики пока успешно отражают покушение на «врачебную тайну». Впрочем, недавно стороны все же приступили к поиску компромисса. Так, ГИБДД (по данным «Ъ») предложила структурам Минздрава создать некий канал связи, по которому наркологи могут получать данные о наказанных за пьяное вождение гражданах. Предполагается, что Минздрав, в свою очередь, мог бы передавать по тому же межведомственному каналу данные о противопоказаниях. Впрочем, механизм пока еще только отрабатывается.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в свою очередь призвал доработать законопроект по введению для нарушителей повышающих коэффициентов при расчете цены полиса ОСАГО. В принципе такой законопроект уже подготовлен Минфином, а его обсуждение в правительстве планируется 1 июля. Кроме того, Дрозденко считает, что компании, связанные с перевозкой грузов и пассажиров (например, сервисами каршеринга), должны быть допущены к информационным системам МВД для проверки водительских прав злостных нарушителей ПДД, причем ГИБДД уже отрапортовала о начале разработки такой системы. Г-н Дрозденко также предложил увеличить максимальный срок лишения прав за серьезное превышение скорости более 60 км/ч с полугода до года.

Глава МВД Владимир Колокольцев вновь напомнил о законопроекте по инициативе МВД, предлагающем конфискацию автомобилей у пьяных водителей. Согласно данному законопроекту в случает конфискации ТС его фактическому владельцу (если за рулем задержан был не он) обращаться с регрессным иском к водителю. Накануне данную инициативу поддержал премьер Дмитрий Медведев, который предложил ввести данную санкцию в новый КоАП, который начнет действовать с 2021 года. Владимир Колокольцев предложил еще ввести новую «систему рейтинговой оценки автошкол», что должно улучшить качество подготовки водителей. По данным «Ъ» это сведется к более частым и тщательным проверкам автошкол Рособрнадзором, впрочем, предполагается, что именно тех, чьи выпускники часто проваливаются на экзаменах в ГИБДД, в том числе сдают с нескольких попыток и т. д.

В отношении дорожной отрасли на заседании Госсовета В.Путин отметил, в частности, плохую освещенность российских трасс: «За пределами агломераций практически на всех дорогах – кромешная темень, и дело не только в неразвитой инфраструктуре. Дело в дефиците средств: ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям». Президент отметил, что за сложившуюся ситуацию отвечают «энергетики, главы регионов, правительство»: «Прошу всех, кого я сейчас упомянул, незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог».

Президент Путин также напомнил, что в нормативном состоянии находятся лишь 38,6% региональных дорог. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (стоимостью ₽4,7 млрд – авт.) данный показатель планируется довести к 2024 году до половины, т.е. 50%. Путин сказал также о проблеме «административных барьеров», которые мешают выбирать подрядчиков и внедрять современные технологии: «Очень много контролеров, много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые нередко противоречат друг другу, а объекты или не сдаются в срок, либо их качество остается сомнительным».

Главной же проблемой дорожников, в свою очередь, оказалась невозможность получения аванса «живыми деньгами», без которых они не могут развернуть работы в рамках заключенных контрактов. Президент оказался в курсе данной проблемы на стыке финансов и строительства. Так, вместо прямого финансирования регионы выдают дорпожно-строительным компаниям казначейские аккредитивы (обязательства госзаказчика по оплате работы по госконтракту перед исполнителями) не предназначенные для закупки оборудования и материалов. Алексей Цыденов утоснил, что дорожным подрядчикам, соответственно, приходится брать кредиты, выплачивая за них высокие проценты.
В свою очередь премьер Медведев высказался по данной проблеме в духе нахождения работающего компромисса, напомнив, что в свое время систему аккредитивов и ввели для того, чтобы «деньги не распылялись». Так, что по его мнению нужно выработать «разумный уровень авансирования», чтобы «не искать эти деньги по разным местам».

Алексей Цыденов сказал, что для ремонта по президентскому поручению 3,5 тыс. мостов и искусственных сооружений, находящихся в аварийном состоянии, нужно ₽292 млрд, причем, в рамках отдельной программы финансирования, которому еще надо принять. Кроме того, г-н Цыденов рассказал о проблемах с поставками битума для дорожного строительства. Так, по его словам, хотя, при общей годовой потребности около 9 млн тонн – мощности всех заводов составляют 11,7 млн тонн, еще необходимо наладить круглогодичное производство, хранение и распределение битума. Ранее Минтранс для решения данной проблемы предлагал построить сеть спецхранилищ. Однако, Цыденов указал, что ситуация усугубляется сезонными колебаниями цены на битумы, подскакивающими на 60% как раз накануне начала строительного сезона. Глава Бурятии предложил «проработать меры по импортозамещению дорожно-строительной техники», так как практически все необходимые для строительных работ скреперы, дорожные фрезы, ресайклеры, термосмесители: «пока только осваиваются к производству российскими предприятиями».

В свою очередь глава Минтранса Евгений Дитрих посчитал необходимым упростить процедуру приемки дорожных объектов. Он пояснил: «Сейчас, помимо стройконтроля заказчика, контролирующего приемку, действует еще и технический надзор Ростехнадзора, который дублирует стройконтроль. Предлагаем для дорог его отменить, оставить только для действительно особо опасных и технически сложных объектов. У дорожников это уникальные, технически сложные искусственные сооружения протяженностью более 100 метров». Господин Дитрих также предложил добавить в нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» новую программу по восстановлению аварийных путепроводов, а также программу по переводу грунтовых дорог в асфальтовые. При этом он признался, что дополнительных денег на эти дополнения сейчас нет, поэтому их включение в нацпроект получается «факультативным» с финансированием из «остатков» и при «высвобождении ресурсов». Пока что при появлении таковых дополнительных средств перераспределить их никак не получается. На это замглавы Минфина Андрей Иванов заявил, что все необходимые полномочия по перераспределению денег у кураторов нацпроектов все-таки есть.

Остается добавить в заключение, что прозвучавшие на Госсовете предложения будут оформлены в виде поручений президента.

P.S. Президент сказал: «…не нужно камеры скрывать и прятать! Их назначение снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей … Штрафы – не самоцель…». Хотелось бы верить, но когда реально региональные бюджеты по словам вполне осведомленного депутата Лысакова уже давно просто-напросто планируют поступления от штрафов (с каждым годом все большие, кстати), то становится очевидным, что именно штрафы (читай поборы) с автомобилистов стали именно что главной целью чиновников (так сказать: «люди – вторая нефть»), а разговоры о повышении безопасности движения – фактически лишь прикрытие откровенно циничной фискальной политики, скорее воспитывающее в населении правовой нигилизм, чем уважение к ПДД. Именно штрафы достаточно давно уже стали одними из основных наполнителей региональных бюджетов (а еще больше карманов владельцев тех фирм и организаций, которым установка камер и взимание штрафов отданы на откуп), так что то даже мнение первого лица государства – скорее общее пожелание в духе, чтобы все были здоровыми и богатыми, а не бедными и больными. Посмотрим, изменится ли что-то в данной сфере после таких актуальных слов В.Путина.
Вполне понятно и категорическое нежелание Минздрава отдавать МВД массив данных наркологических и психиатрических диспансеров – это же просто серпом сами знаете по чему! С другой стороны как именно распорядится полученными личными сведениями граждан МВД можно только гадать. Не стало бы хуже, в том числе и с безопасностью на дорогах. Во всяком случае, цифровизация данных диспансеров означает фактическую ликвидацию остатков индивидуальной приватности граждан – то, что массивы данных в кратчайший срок утекут на черный рынок в руки самых разнообразных аферистов и вымогателей, вплоть до черных риэлтеров, сомневаться не приходится, невзирая на любые «гарантии» госорганов о сохранении тайны, и антихакерской защиты – примеров тому уже масса. Кроме того, цифровые данные вполне «могут попасть» к работодателям, а это уже будет означать для большинства таких пациентов, соответственно, и запрет, вообще, на любую работу, а не только водителями. Так, что эта проблема социальная и выходит далеко за рамки обеспечения недопуска к рулю «психов» и наркоманов с алкоголиками… Тем более, что и сейчас можно по суду лишать водителей – пациентов диспансеров прав. Поэтому правозащитники в один голос и говорят: МВД под прикрытием удобного момента с цифровизацией просто хочет наложит лапу на личные данные российских граждан.
То, что дороги в России освещены, мягко говоря, «местами» известно любому водителю, садящемуся за руль на наших дорогах. Если освещенность магистралей еще туда-сюда (впрочем, и на них бывают «темные пятна»), то про периферийные «направления» и говорить не приходится. Оказывается ночной тариф завышен? Так, что межпиковых генерирующих мощностей у нас уже нет? А, куда, позвольте спросить девается избыточное ночное электричество? По всей логике именно автодороги – наиболее выгодный для энергетики клиент. Но, у нас опять и это еще перевернуто с ног на голову.
Касательно локализации дорожно-строительной техники – наши производители, частично еще сидящие на производственных процессах времен СССР про такие машины как ресайклеры и термосмесители и услышали-то совсем недавно, что уж тут говорить об их локализации, если даже известных уже большую часть ХХ века скрейперов не хватает! Движение в данном направлении без серьезных преференций со стороны государства (хотя бы в части обнуления пошлин необходимое на производственное оборудование и сырье) вряд ли даст сколько-нибудь заметный быстрый результат.
В лучшем случае шасси будет наше (читай КАМАЗ или ГАЗон NEXT), а надстройка, что уж поделаешь – импортная. Ну, еще возможна финальная сборка на одном из отечественных предприятий. Это, собственно, и означает предел локализации дорожно-строительной спецтехники, так как качественных материалов, гидравлики, электроники и т.д. и т.п. для спецнадстроек, собственно и определяющих качество и долговечность работы таких машин, в отечественной индустрии как не было, так и за редким исключением и нет.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Лидером по угонам в России в период пандемии стал Санкт-Петербург

Питер опередил Москву по угонам за 8 месяцев на 6%

24.09.2020

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

Возврат к списку