Главная

Райдеров внесут в ПДД

Райдеров внесут в ПДД

7 Октября 2019


«Союз пешеходов» желает покошмарить СИМ


автор

Александр Климнов, фото автора и timeout.ru, mechanka.mos.ru, twitter.com


В ПДД намереваются ввести новый термин – «средства индивидуальной мобильности», объединяющий набравшие популярность (особенно в обеих столицах, а также Екатеринбурге) электросамокаты, моноколеса и гироскутеры. В данный момент документ с соответствующими поправками в ПДД подготовленными Минтрансом и Госавтоинспекцией находится на согласовании в ГИБДД России, сообщает пресс-служба Минтранса.
Zastavka_1.jpg
О подробностях вносимых поправок в ПДД рассказал «Ъ» начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. Так, по его словам в ПДД будет введен новый термин – «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сигвеи и гироскутеры, но это еще не все! Сюда же относят также еще и скейты, роликовые коньки и обычные самокаты, т.е. буквально все приспособления для пешеходов на колесах. Так пользователей СИМ намереваются обязать передвигаться по велосипедным дорожкам или за их неимением и по тротуарам, но со скоростью никак не выше 20 км/ч. На проезжей части райдерам позволят появляться исключительно с правого края правого ряда (как и велосипедистам), но лишь при «наличии отсутствия» тротуара. Проект наказаний за нарушение указанных правил пока не обнародован.
Zastavka_2.jpg
Мосгордума и Общественная палата РФ уже сделали несколько подходов к регулированию движения электросамокатов и аналогичных средств передвижения в столице, но конкретных документов так и не было разработано. При этом парк электросамокатов и сервисов по их прокату в столице идет стремительно (особенно популярны такие СИМ у разносчиков пиццы – авт.). Так, в сети стали популярны видеоролики с гражданами на самокатах, перемещающимися со скоростью 50–70 км/ч наравне с автомобильным потоком. Уже с 2017 года ГИБДД ведет статистику аварий с участием СИМ, так за это время в РФ произошло 140 таких ДТП, в которых погибло четыре человека. Нынешняя редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, для которых максимальное наказание установлено в размере ₽1500, причем, только за нарушение ПДД в состоянии опьянения.
IMG_0509.jpg
В европейских (и в азиатских тоже – авт.) странах, кстати, данную тему отрабатывают более чем активно, так с июля владельцев СИМ дополнительно при тормозили (понизив скоростной лимит до 20 км/ч) в Германии, а в сентябре и во Франции. Ну, а в Великобритании на электросамокатах пока что запрещено ездить даже за пределами специальных (частных) территорий. Кстати, первое официально зарегистрированное в Европе ДТП со смертельным исходом с участием СИМ было зарегистрировано в прошлогоднем августе в Барселоне: молодой человек на электросамокате наехал на 92-летнюю старушку, в результате скончавшуюся, но суд ограничился только штрафом.
Zastavka.jpg
Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев предложения ГИБДД поддерживает: «Сегодня, когда пользователь электросамоката сбивает пешехода, взыскать с него компенсацию ущерба за полученную травму можно только в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском».

При этом, отметил он, используемые в ПДД определения автомобиля, мотоцикла, гужевой повозки и других транспортных средств перешли туда из техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, но вот термина «средства индивидуальной мобильности» там пока что нет. Васильев говорит: «Скорее всего, придется сначала поправки вносить в техрегламент. Но, непонятно, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах? Сомневаюсь, что инспекторы будут гоняться за роллерами и скейтбордистами с радарами, а потом еще и выяснять личность нарушителей».
А, вот глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов считает: «Такими поправками мы просто закрепляем существующее положение. Двигаться со скоростью 20 км/ч по тротуару – это очень опасно, можно легко сбить человека». Он предлагает перевести СИМ в разряд механических транспортных средств, что позволит привлекать райдеров к ответственности, как и водителей автомобилей по УК, давая им реальные тюремные сроки. «Союз пешеходов» ранее направлял в правительство и Минтранс предложения законодательно закрепить классификацию мобильных устройств и ограничений. Так, езда по велодорожкам на электросамокатах и проч. может быть разрешена только для моделей с двигателями мощностью до 250 Вт и максимальной скоростью до 20 км/ч, а на более мощных устройствах уже должна осуществляться только по дорогам в статусе мопедов.
IMG_6432.jpg
В свою очередь Дмитрий Митрошин считает, что вот этого-то делать никак нельзя, и это «принципиальная позиция» Госавтоинспекции: даже самые мощные и дорогие электросамокаты (а сегодня на рынке имеются модели с двигателями в 2–3 кВт) управляются существенно хуже, чем мопеды. Он поясняет: «Разметка, колодец на проезжей части, да порой просто камушек, попавший под колесо, может привести к тому, что человек теряет устойчивость и падает. И если это происходит на высокой скорости, шансов уцелеть очень немного». По словам Митрошина проект поправок к ПДД все еще находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования», а «окончательная позиция пока не достигнута». По сведениям «Ъ», Госавтоинспекция хочет провести общественные слушания по данной теме и только после этого проект будет вывешен на сайте regulation.gov.ru.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Новые правила дорожного движения должны быть понятны всем

Новые правила дорожного движения должны быть понятны всем

Экспертный центр Пробок.нет. выдвинул концепцию новых ПДД, базирующуюся на здравом смысле

12.11.2019

Вячеслав Лысаков рассказал – что именно ждет автомобилистов в 2020 году

Вячеслав Лысаков рассказал – что именно ждет автомобилистов в 2020 году

Депутат Лысаков успокоил, что 12-я глава КоАП практически не подвергнется изменениям, но подтвердил, что с рынка ОСАГО украдено 170 миллиардов рублей

11.11.2019

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» цифровизует мелкие ДТП

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» цифровизует мелкие ДТП

С 1 ноября мелкие аварии можно будет оформить при помощи смартфона

01.11.2019

ГИБДД и Минфин стоят за понижение нештрафуемого порога скорости, но за его подъем на автомагистралях

ГИБДД и Минфин стоят за понижение нештрафуемого порога скорости, но за его подъем на автомагистралях

Порог превышения скорости без штрафа хотят снизить с 20 до 10 км/ч, а скоростной лимит на автомагистралях, наоборот, поднять со 110 до 130 км/ч

25.10.2019

ОСАГО – страховые мошенничества по России постепенно сокращаются

ОСАГО – страховые мошенничества по России постепенно сокращаются

Во II квартале страховщики направили в правоохранительные органы более 3 тыс. заявлений по факту мошенничества

16.10.2019

С января 2020 года на новых автомобилях запретят ездить без номеров

С января 2020 года на новых автомобилях запретят ездить без номеров

С нового года новые автомобили уже не смогут кататься первые 10 дней без госномеров

15.10.2019

ОСАГО и жучки

ОСАГО и жучки

Завтра в Госдуме состоится первое чтение поправок в закон об ОСАГО

14.10.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...