Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков вписан в ПДД

Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков вписан в ПДД

26 декабря 2019


С нового года соблюдать режим труда и отдыха придется и профессионалам и «физикам»


автор

Александр Климнов, фото автора


В начале 2020 года вступают в строй поправки к правилам дорожного движения, согласно которым водителям (не только профессиональным – авт.) грузовиков и автобусов будет запрещено находиться за рулем свыше девяти часов в сутки, а каждые четыре с половиной часа нужно будет останавливаться для отдыха. Отсюда суммарное время управления коммерческим автомобилем в течение недели не должно будет превышать 56 часов, а в течение двух недель – не более 90 ч. Отдых водителя должен быть непрерывным и составлять не менее 11 ч в сутки.

Сайт правительства РФ сообщает, что премьер Дмитрий Медведев подписал поправки к правилам дорожного движения (постановление правительства от 20 декабря 2019 г. №1733). В них впервые появилась обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления». За нарушение данных правил водители грузовиков массой более 3,5 т и автобусов (категории прав «С» и «D» – авт.) могут быть оштрафованы на основании ч. 3 ст. 11.23 КоАП на ₽1,5–2,0 тыс.

Предусмотрены только два исключения, так не более двух раз за рабочую неделю можно будет ехать в течение 10 часов, но каждые 4,5 часа также необходимо будет делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва по 15 и 30 минут). Вторым послаблением стало разрешение находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, но лишь при отсутствии на трассе места для стоянки и отдыха, но при этом водитель должен будет двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности».
IMG_9273.jpg
Контроль за соблюдением нового правила будет осуществляться при посредстве тахографов, причем, инспектора ГИБДД или Ространснадзора вправе останавливать машину и проверять данные с прибора.

Тахографы (электронные – авт.) обязательны с 1 ноября 2019 года на всех автобусах и грузовиках независимо от формы собственности. Минтранс утвердил 15 октября соответствующий приказ №339 о порядке оснащения контрольным оборудованием транспортных средств, принадлежащих физлицам. В нем заложены следущие этапы: до 1 февраля 2020 года тахографы должны быть установлены на автобусы массой более 5 т с третьим (и ниже) экологическим классом, до 1 марта – старые грузовики массой более 12 т с неопределенным экологическим классом и т.д. Наиболее длительный срок оснащения тахографами предусмотрен для небольших автобусов полной массой до 5 т, используемых многодетными семьями для перевозки детей, котором позволят отложить установку этих приборов до 1 января 2022 года.
А вот введение ограничений режима вождения и отдыха в новых ПДД этапов не предусматривает – это касается и профессионалов и частников и вступает в силу с новогодней ночи.

Инструментального контроля пока не предусматривается, так что по мнению председателя ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина инспекторы ГИБДД, возможно, смогут применять другие способы выявления нарушений, например, опрос пассажиров автобусов.
Пресс-служба Минтранса сообщила «Ъ»: «Соблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха является обязательным, независимо от наличия на грузовых автомобилях свыше 3,5 т и автобусах тахографа. В случае необходимости должностное лицо, имеющее право рассматривать дело о правонарушениях по части 3 статьи 11.23 КоАП, может использовать любые фактические данные, в том числе свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения для привлечения к административной ответственности за нарушения установленных норм».
Однако координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко новые поправки к ПДД раскритиковал: «Новые правила возможно соблюдать только на европейской части России. Да и то – с оговорками. Вполне реальна ситуация, когда грузовик встает в пробку на МКАД на несколько часов. Режим труда и отдыха нарушается, стоянку найти негде, как быть? Или, например, выясняется, что на маршруте Москва–Питер (очевидно, имеется в виду М-10 – авт.) несколько подряд стоянок для отдыха заполнены, встать негде, соблюсти правило невозможно. Что делать? Ведь все равно оштрафуют. В Германии полицейский в таких случаях по телефону получает подтверждение, что стоянка переполнена, у нас инспекторы едва ли будут этим заниматься».

И это еще «цветочки», так как г-н Войтко считает, что на остальной территории России, т.е. за Уралом новые ПДД соблюдать будет еще сложнее, так как там стоянок еще меньше. Эксперт считает: «Европейские правила у нас неприменимы. Надо было дать водителям самим выбирать, когда и где отдыхать, но в Минтрансе решили зачем-то объять необъятное».

P.S. Добавить к мнению профессионала тут по сути нечего, а рассчитанная на некую «идеальную дорожную ситуацию» позиция Минтранса фактически приведет не столько к снижению аварийности, сколько к повышению бремени штрафов для водителей, автоперевозчиков и потребителей их транспортных услуг (а значит, в конечном счете и к росту цен на продукты и товары для всех граждан). Ну, а требование установки весьма недешевого электронного тахографа и для «физиков» (причем, на старые дешевые машины) нерегулярно использующих свои грузовики и автобусы, выглядит явным обременением, включая и автобусы многодетных семей (вот какая по ним такая устрашающая статистика аварийности?), для которых оно, несомненно, окажется весьма существенным расходом и, возможно, заставит их пересесть на минивэны класса «В» с пассажировместимостью не более 8 человек. В любом случае жестко навязанные негибкие правила скорее имитируют «заботу о здоровье и безопасности», а реально больше нагнетают социальную напряженность и усугубляют экономические проблемы в масштабах целой транспортной отрасли и т.д.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

С 1 марта 2025 года отсутствие полиса ОСАГО у водителя смогут выявлять камеры дорожного движения

29.10.2024

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

Западноафриканская страна Нигерия в очередной раз отметилась массовой гибелью людей при взрыве бензовоза

16.10.2024

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Возврат к списку