РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год
Александр Климнов, фото автора
Ассоциация «Российские автодилеры» (РОАД) предложила Минпромторгу РФ перенести начало цикла индексации утилизационного сбора с нынешнего года на 2025 год.
Как пишет газета «Ведомости» – это изложено в письме РОАД от 23 июля на имя главы ведомства Антона Алиханова.
До начала индексации утильсбора необходимо определить виды автомобилей, спецтехники и прицепов, которые в России не выпускаются, а также создать механизмы поддержки для автопрома, следует из презентации к письму.
Напомним, что с учетом предложений, ранее представленных отраслевым сообществом, комитетом Госдумы по промышленности и торговле и комитетом Совета Федерации по экономической политике, Минпросторгом РФ был сформирован проект постановления правительства РФ предполагающий возможность введения долгосрочной шкалы индексации утильсбора в отношении колесных транспортных средств, а также некоторых видов специализированной техники.
Документ направлен на процедуру общественного обсуждения для дальнейшего рассмотрения его параметров. Предполагаемая дата вступления в силу – 1 октября 2024 года.
Предполагается, что поэтапная индексация утилизационного сбора может коснуться легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники.
Отмечается, что в части импорта автомобильной техники изменения не затронут физических лиц, которые желают самостоятельно привезти в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3,0 л для личного пользования и соблюдают установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов.
На данный момент подготовленным на основе поступивших предложений проектом постановления предусмотрено введение долгосрочной шкалы индексации утильсбора на период до 2030 года.
Такой подход может способствовать формированию прогнозируемых условий для принятия инвестиционных решений как отечественными, так и готовыми к локализации зарубежными производителями.
Это важное условие для реализации совместных промышленных проектов.
Кроме того, такая шкала позволит повысить прозрачность условий рынка и для представителей бизнес-сообщества, и для потребителей.
Индексация утилизационного сбора рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых освоено на территории России и Беларуси и способно в достаточной мере обеспечивать запросы внутреннего рынка.
На сегодняшний день это автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки, самосвалы. С учетом положительной динамики отечественного производства, 2024 год может стать первым этапом реализации долгосрочной шкалы в части автомобильной техники и прицепов, ставка может быть планово проиндексирована в среднем на 70 – 85% в первый год, и на 10 – 20% каждый последующий год.
В части строительно-дорожной техники рассматривается возможность индексации с 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно.
В долгосрочной перспективе предложенные коэффициенты необходимо рассматривать с учетом перспективного уровня инфляции и последствий влияния других макроэкономических факторов.
Кроме того, предлагается рассмотреть принятие решения об отложенной индексации, вступающей в силу не ранее 2026 года и 2028 года в отношении экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, производство которых в России пока что находится на начальном этапе освоения, новые коэффициенты могут быть введены также с дальнейшей ежегодной пошаговой индексацией.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.