Российская нейросеть от «Телематики» накроет неплательщиков на МКАД и М-12 «Восток»
27 декабря 2022
На М-12 и ЦКАД готовятся испытать отечественную нейросеть по распознаванию грязных номеров и прочих нарушений
Александр Климнов, фото telematika.com
Компания «Единый Оператор» (входит в концерн «Телематика») в пилотном режиме планирует подключить к распознаванию грязных государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) автомобилей отечественный софт с элементами нейросети.
Он разработан «СофтТелематикой» (входит в концерн «Телематика») для безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток».
Распознавание готовы испытать в начале следующего года на ЦКАД и на открытых участках трассы М-12 «Восток». Программное решение на основе машинного зрения будет дораспознавать загрязненные ГРНЗ, которые не удалось определить на рубежах взимания платы (фото на заставке). В случае положительного результата испытаний «Единый Оператор» выйдет с инициативой поправок в нормативную правовую базу, чтобы учитывать данные при вынесении административных постановлений.
Генеральный директор компании «Единый Оператор» Марсель Нигметзянов рассказал: «Существующие технологические и интеллектуальные ресурсы концерна «Телематика» позволяют нам применять передовые решения в своей работе. Софт с применением нейросети приблизит к нулю количество плохо читаемых и деформированных номеров. В дальнейшем технологию при необходимости можно обучить также выявлять намеренно скрытые ГРНЗ на основе отличительных особенностей машин, таких как габариты, царапины, таблички, наклейки и др. Для этого ПО будет осуществлять сравнение похожих автомобилей по всей базе ТС, которые проезжали когда-либо по платным трассам Госкомпании «Автодор».
Для проезда по платным трассам, работающим по принципу «Свободный поток», водителям не надо останавливаться перед шлагбаумами и тратить время на пунктах оплаты. Машины проезжают без снижения скорости под дорожными рамками, на которых размещены различные камеры и датчики. Счет за проезд формируется автоматически по фактически пройденному расстоянию на основе классификации автомобиля и распознанных номерных знаков.
С момента открытия первого платного участка на декабрь 2022 года через рамки «Свободного потока» зафиксировано уже более 124,9 млн транзакций.
Справка: «Единый оператор» (совместное предприятие ГК «Автодор» и концерна «Телематика») осуществляет создание, проектирование, обслуживание и эксплуатацию интеллектуальных транспортных систем, взаимодействие и информирование пользователей, обеспечивает безопасность и оказание помощи на дороге. Компания единственная в России реализует проекты безбарьерной (Free-Flow) системы взимания платы.
Концерн «Телематика» – международный разработчик и российский лидер решений в области интеллектуальных транспортных систем. Концерн ведет свою деятельность на рынке телематических услуг России, ЕАЭС, Азии и Латинской Америки. Технологии компании сфокусированы в следующих стратегических областях: интеллектуальные транспортные системы, решения для платных автомагистралей, системы весогабаритного контроля, цифровизация железнодорожного транспорта, инфраструктура для «умных» дорог, беспилотные мультимодальные грузовые автомобильные и железнодорожные перевозки, в том числе в рамках международных транзитных коридоров.
P.S. Интересно, сможет ли нейросеть распознавать автомобили-двойники? Но, то что уйти от ответственности водителям машин с нечитаемыми знаками теперь будет практически невозможно, скорее всего, станет непреложным фактом.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка