7 мая 2018
А еще появится «жирная» разметка
В 2018 году правительство может рассмотреть проект об уменьшении ширины полос на дорогах. Предполагается, что она может составить 3–3,25 метра в населенных пунктах и до 3,25–3,5 метра на магистралях за городом. На текущий момент в соответствии с действующими стандартами полосы делают в основном шириной 3,75 метра.
Подобные инициативы содержатся в проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка», который может быть принят до конца текущего года. Также в нем предлагается сделать дорожную разметку, обозначающую повороты, втрое жирнее. Авторы проекта уверены, что эти инициативы не только повысят пропускную способность дорог, но и снизят аварийность.
В России не впервые обсуждают возможность уменьшения ширины проезжей части. В некоторых районах даже проводились подобные эксперименты. К примеру, в Москве уже несколько лет наносятся разметка по этому перспективному стандарту, причем не только на небольших улочках, но и на вылетных магистралях. Это позволило увеличить количество полос или создать дополнительные парковочные места. Согласно статистике, на проблемных направлениях такие меры привели к увеличению пропускной способности в полтора раза.
Совершенно очевидно, что на проезжей части фиксированной ширины удастся разместить большее количество более узких полос, что естественным образом приведет к росту пропускной способности. Но глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский приводит и другие, менее наглядные преимущества перспективного стандарта.
К примеру, при существующей ширине 3,75 метра нерадивые автомобилисты порой совершают обгон (или, согласно терминологии ПДД, все-таки опережение) в пределах одной полосы. Это приводит к появлению аварийных ситуаций. При этом господин Шумский ссылается на западный опыт: в странах Скандинавии уже давно используются полосы на 3–3,25 метра, а ведь в этом регионе один из самых низких уровней аварийности в мире.
Тем не менее, мы живем в России, так что необходимо иметь ввиду местные особенности. А они таковы, что дисциплинированность водителей в среднем ниже, чем в Европе. Нередки случаи, когда в нарушение правил обгона автомобилисты выезжают на полосу встречного движения, чем мешают водителям, движущимся во встречном направлении. В этом случае каждый дополнительный сантиметр может стать решающим для того, чтобы транспортные средства разъехались без аварии.
Разумеется, такой вариант лежит за гранью правил дорожного движения, и формально при составлении законов на него могут даже не рассчитывать. Однако статистика ГИБДД и записи с видеорегистраторов свидетельствуют о том, что подобные случаи отнюдь не единичны. А раз полосы станут уже, то и вероятность положительного исхода в таких ситуациях уменьшится.
О возможных негативных последствиях в интервью «Известиям» заявил и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он рассказал, что случаи столкновения машин могут участиться. В то же время из-за сужения полос скорость потока должна снизиться, что уменьшит количество аварий, вызванных нарушениями скоростного режима.
Сегодня ширина линии разметки, обозначающей повороты, составляет 20 см. ПНСТ рекомендует увеличить ее до 40–60 см. Такой стандарт будут рекомендовать использовать в местах сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути.
Однако Виктор Похмелкин и в данном случае негативно относится к предлагаемым нововведениям. Он сомневается в том, что более жирная разметка позволит повысить безопасность дорожного движения. При этом эксперт отметил, что было бы разумнее использовать более крепкий состав, который позволил бы разметке дольше держаться на асфальте. При этом не менее важно вовремя восстанавливать стертую разметку.
Загрузка
|
В Москве с 1 июня 2025 года повышаются тарифы на перемещение и хранение транспортных средств, проезд по СКД, а также проезд на городском транспорте
22.05.2025
ЦОДД посоветовал водителям в Москве и Подмосковье поменять резину на зимнюю из-за заморозков
11.05.2025
С мая изменятся правила утильсбора и суточного ОСАГО, но восстановится летний скоростной режим на платных автострадах
30.04.2025
Более 600 конфискованных в 2024 году автомобилей пьяниц, лихачей и взяточников переданы в Минобороны
26.03.2025
Конфискованные автомобили предлагается отправлять непосредственно на СВО
06.03.2025
При перерегистрации машины с пробегом на нового владельца больше не нужен полис ОСАГО, но на дорогах могут снова массово появиться незастрахованные автомобили, чему новейшие видеокамеры, пока что помешать не смогут
03.03.2025
В соответствии с новым ГОСТом Москва уберет с улиц и дорог 55 тысяч лишних дорожных указателей
28.02.2025