С 1 июля почти 3,4 миллионам российских инвалидов отказано в бесплатной парковке
30 июня 2020
С июля вступает в силу постановление правительства №115 с ограничением пользования парковкой инвалидами III группы
Александр Климнов, фото adm.rkursk.ru, rostart.ru
С 1 июля вступает в силу правительственное постановление №115, регламентирующее новый порядок предоставления парковочных мест, которое было подписано премьером Михаилом Мишустиным еще в феврале. Согласно этим поправкам по которым около 3,4 млн инвалидов III группы потеряют право на пользование бесплатными парковками. Места, обозначенные табличкой «Только для инвалидов» теперь будут доступны лишь тем из инвалидов, у кого имеется «ограничение способности к самостоятельному передвижению». Инвалиды, не имеющие таких ограничений, включая диабетиков, больше возможностью бесплатно парковаться воспользоваться уже не смогут.
В новой редакции закона «О социальной защите инвалидов», вступающей в силу 1 июля, уточнено, что граждане с III группой инвалидности смогут пользоваться выделенными для данной категории парковочными местами, только если у них имеется «ограничение способности к самостоятельному передвижению», либо, если, они получили право пользования парковками до 1 июля (т.е. до вступления в силу постановления), обратившись в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и получив знак «Инвалид». Кстати, до сих пор действует положение, обязывающее выделять для транспортных средств, управляемых инвалидами 10% мест на парковках общего пользования.
По данным Росстата и Минтруда следует, что около 3,4 млн человек из числа инвалидов III группы отныне потеряют право парковать свои автомобили на специально отведенных для них местах. В Минтруде пока что вводят переходный период: в течение полугода гражданин еще сможет передать данные об автомобиле в Федеральный реестр инвалидов (например, через портал госуслуг) и пользоваться знаком «Инвалид», выданным ранее МСЭ. Однако, с 1 июля такие знаки выдаваться больше не будут, но обязанность использовать их в автомобиле останется. Сами знаки можно будет купить в любой торговой сети или на заправке.
Справка: по данным Росстата, в Российской Федерации насчитывается свыше 11,9 млн инвалидов, из которых 670 тыс.детей-инвалидов, 4,48 млн – инвалидов III группы, 5,35 млн – II группы и 1,43 млн – I группы. По данным Минтруда, из числа инвалидов III группы 1,1 млн ограничены в способности к самостоятельному передвижению. При этом общее число граждан, получивших знак «Инвалид» в пользование в МСЭ, составляет, по данным Минтруда, около 1 млн человек.
В ПДД предусмотрен ряд льгот для водителей автомобилей со знаком «Инвалид»:
• Транспортные средства инвалидов могут стоять под знаком «Стоянка запрещена» и на специальных парковочных местах, не доступных для остальных водителей.
• При управлении машиной со знаком «Инвалид» гражданином с I и II группой инвалидности (или перевозящей такого инвалида), разрешен проезд под знак «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено».
• Водитель ТС со знаком «Инвалид» обязан возить с собой документ, подтверждающий инвалидность.
Эксперты поясняют, что предложенный правительством порядок должен был быть внедрен еще в 2018 году, когда вступил в силу приказ Минтруда о новых опознавательных знаках «Инвалид», которые стали номерными с получением только в бюро МСЭ. Однако в результате путаницы и неразберихи возник дефицит парковочных мест для инвалидов. В региональном общественном фонде инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» новый порядок пользования парковочными местами только маломобильными гражданами называют логичным, считая, что «в противном случае места будут постоянно забиты». Движение «Синие ведерки» считает, что штрафы за парковку на местах для инвалидов (5000 руб.) имеют право выписывать только сотрудники ГИБДД, так как автоматические камеры применять в данном случае незаконно.
P.S. Что же получается – каршерингу для здоровых (и что там говорить вполне успешных) граждан парковочные льготы не только не урезают, но расширяют, а инвалидам, напротив, их урезают, ограничивая их фактическую мобильность? И где же здесь социальная справедливость? Логично было бы как раз ужесточить меры контроля за реальными нарушителями, занимающими парковочные места для инвалидов не имея на то никаких оснований (в этой связи совсем непонятно прекращение выдачи номерных знаков «Инвалид»), в том числе и элементарной совести, но превращать по закону в таких нарушителей реальных инвалидов, выглядит абсурдно, не правда ли?
Загрузка