Дорожные штрафы в РФ за последние годы стали меньше в среднем, но выносятся в большем количестве
Александр Климнов, фото universeofcars
По данным «Ъ» на активность ГИБДД в прошлом году так и не смогли повлиять ни пандемия COVID-19, ни спровоцированный ей экономический спад.
Так, несмотря на падение трафика на автодорогах (только столичный общественный наземный пассажирский транспорт потерял в 2020-м 43% пассажиропотока, а перевозки по России автобусами ~21% – авт.), количество вынесенных штрафов за год выросло на 15%. Это объясняется увеличением парка камер и расширением их функционала. Чаще всего комплексы контролируют скорость, а самый популярный штраф — за превышение на 20–40 км/ч (250 руб. со скидкой), поэтому и средняя сумма выписанного штрафа с каждым годом размывается.
Москва и Московская область выступают лидерами не только по парку автомобилей (4,8 млн и 3,5 млн), но и по общему количеству камер и вынесенных штрафов. Так в 2020 году МО впервые вышла в лидеры по объему постановлений, которых выписали более 30,6 млн.
По сумме вынесенных штрафов все же по-прежнему лидирует столица: более 23 млрд руб. без учета штрафов за платную парковку и стоянку на газоне (каждый штраф на 5000 руб., выносят АМПП и МАДИ).
P.S. Итак, лучше меньше, да больше! Средний размер штрафа как бы падает (преимущественно за счет того, что водители спешат оплатить их с 50-процентной скидкой), а количество самих штрафов и, главное, общая «выручка» от них растет. Так, что цифровизация контроля за дорожным движением идет именно из кармана автомобилистов. При такой тенденции исключать, например, лоббируемого снижения штрафуемого порога с 20 до 10 км/ч никак нельзя.