Штрафы придут с мигалки

Штрафы придут с мигалки

19 ноября 2020


Автоинспекторы отловят нарушителей новыми камерами в мигалках патрульных машин


автор

Александр Климнов, фото autonews.ru


В ГИБДД наметили оснастить патрульные автомобили столичной ДПС новейшими дорожными камерами, которые будут объединены с проблесковыми маячками на крыше. Устройства работают на 360° и непосредственно в движении фиксируют скорость, неправильную парковку и угоны (через фиксацию номеров автомобилей, мимо которых проезжает патрульная машина).
4.gif
Комплексы фиксации нарушений ПДД нового образца с расширенным функционалом и пока еще непривычным дизайном разработаны по поручению Госавтоинспекции. В ведомстве определили функции, которые обязательно должны выполнять устройства при условии сохранения ими максимальной мобильности и автономности. Планы ГИБДД по повсеместной замене камеры-треног на дорожные комплексы нового формата еще в 2019 году заявил в Екатеринбурге глава ведомства Михаил Черников. Он озвучил планы приступить к тестам в 2020 году. На сегодня новый аппаратно-программный комплекс (АПК) Аппаратно-программный комплекс «АвтоСканНар» полностью готов и в самое ближайшее время начнет тестируют инспекторы ГИБДД на дорогах.

Аппаратно-программный комплекс под названием «АвтоСканНар» разработан в компании «Технологии распознавания». Устройства интегрированы непосредственно в мигалку, так как это наиболее подходящее для кругового обзора место на автомобиле (недаром именно здесь находились комплекты лидаров и сонаров на ранних робокарах – авт.). Комплект крепится на крышу патрульных машин любых марок: от компактной LADA Granta до Toyota Camry. Разработчики утверждают, что на данный момент аналогов у данного АПК просто не имеется, поскольку непосредственным заказчиком выступила ГИБДД.
Zastavka_0.gif
Устройство включает два полусферических кофра, в каждом из которых размещено по видеокамере: в максимальном варианте оснащения таких защищенных камер четыре. В центре комплекса размещен радар, сканирующий окружающую дорожную ситуацию на 360° вокруг патрульной машины как во время движения, так и, естественно, в припаркованном состоянии.
3.gif
Картинка с камеры передается на высокотехничный планшет, который крепится в салоне патрульного автомобиля в удобном для оператора месте. Пока что разработчики решили закрепить его в тоннеле между передними креслами, что позволяет одновременно пользоваться им двум инспекторам. Все данные с камер отправляются непосредственно в Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) и там же будут и обрабатываться.
Предполагается, что такие «вооруженные» машины ДПС будут эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и во время дежурств на стационарных постах. У каждой камеры имеется отдельный аккумулятор, позволяющий ей непрерывно функционировать до 6 часов. Предусмотрена и запасная батарея, делающая работу АПК независимой непосредственно от самого патрульного автомобиля.

Назначение и задачи
Основными нарушениями ПДД для фиксации которых разрабатывался комплекс – превышение скорости, нарушение правил стоянки и остановки (знак 3.27 ПДД), а также розыск угнанных автомобилей. Устройство способно фиксировать передвижение транспорта по шести полосам в пределах коридора в 60 метров.

Представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов говорит: «При фиксации стоянки/остановки речь идет именно о нарушении ПДД, а не об игнорировании оплаты парковки. За это отвечает камера справа, которая более пристально изучает припаркованные автомобили. Левая же часть следит за соблюдением скоростного режима. Все камеры вместе считывают и анализируют госномера, сверяя их с базами ГИБДД и проверяют, не значится ли автомобиль в розыске – например, автомобиль могли угнать или же водитель мог скрыться с места ДТП».
5.gif
Для замера реальной скорости окружающих автомобилей использует доплеровский радар, который позволяет фиксировать все измерения с учетом собственной текущей скорости патрульной машины. Как уверяют производители, при фиксации скорости до 200 км/ч погрешность измерений составляет не более 1 км/ч. Максимальная же скорость фиксации равна 300 км/ч (!).

По мнению производителей, особенно эффективно устройство будет при розыске автомобилей: уже сегодня такие камеры умеют определять тип транспортного средства, а вскоре смогут также легко различать марки и модели автомобилей.

Разработчик утверждает: «Если злоумышленник угонит автомобиль и снимет с него регистрационные номера, камера сможет определить марку и модель автомобиля. То есть она будет понимать, что именно такое транспортное средство проехало по конкретному адресу в определенный момент времени. ГИБДД сможет работать с координатами и временем фиксации: можно, к примеру, просто вбить параметр «Volkswagen Polo» и отследить все такие модели на контролируемом участке независимо от того, есть на нем госномера или нет».

Улики против нарушителей
Новые камеры ГИБДД должны будут решить и еще одну важную проблему: обеспечить сбор доказательной базы для того, чтобы исключить споры инспекторов с автомобилистами и оспаривания некоторых нарушений ПДД в судах. Полицейские смогут запечатлеть все нарушение от и до и отдельно сохранять данный момент в памяти системы для составления протокола.

Разработчие уточняет: «Рабочее место оператора – это фактически специальный продвинутый планшет, практически полноценный компьютер. В отличие от патрулей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, где сотрудники чаще всего ездят в одиночку, инспекторы ГИБДД передвигаются по двое. И второй инспектор может отдельно зафиксировать каждое серьезное нарушение ПДД. Например, перестроение через сплошную или опасное вождение. Достаточно нажать кнопку, и система сохранит все, что видела за 30 секунд до этого момента и после. Запись будет храниться 30 дней».
6.gif
Часть нарушений, например, превышение скорости, камера будет фиксировать автономно и передавать информацию в ЦАФАПы для оформления штрафов. Если же инспекторы засекут автомобиль в розыске, они должны будут его задержать, либо передать информацию другим постам и делегировать обязанность отловить подозрительный автомобиль своим коллегам.

Функционал устройства можно и расширить: так, АПК сможет проверять наличие полисов ОСАГО и талона техосмотра, а городские администрации смогут использовать их для фиксации оплаты платных парковок и так далее.

Комплекс уже протестирован в городских условиях в патрульных автомобилях, а также на полигоне НАМИ. В ближайшие месяцы «АвтоСканНар» должен пройти полную сертификацию. Кроме того, параллельно собственные ведомственные испытания в самое ближайшее время проведут и в ГИБДД. Создатели «АвтоСканНар» предполагают, что наиболее оптимальным местом для тестирования станет Москва.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман уверен, что появление таких камер поможет сделать рассмотрение каждого нарушения ПДД более объективным: «Основная задача автоматических камер – сбор доказательств, чтобы обеспечить объективное рассмотрение. Сейчас же при рассмотрении дел мы в основном имеем слово инспектора против слова водителя, с предсказуемым доверием инспектору со стороны суда».

Эксперт также обращает внимание на то, что сейчас при грубом нарушении ПДД, например, при проезде через двойную сплошную, автоматическая фиксация не предполагает лишения прав. А вот, если, такое нарушение будет вручную фиксироваться инспекторами, а потом на остановленного ими (или сослуживцами) нарушителя будет останавливаться протокол, то лишения прав ему уже не избежать.

P.S. В общем новый АПК – и кнут, и пряник в одном флаконе! Хорошо, если, данная система будет работать безупречно, в том числе и во время снегопадов, а также устранит разногласия в судах, однако, и антикоррупционный аспект все же надо проверить тоже…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года

17.07.2024

В Москве взорвался газовый автобус

В Москве взорвался газовый автобус

Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах

03.07.2024

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО

25.06.2024

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.

31.05.2024

ГИБДД снова стало ГАИ

ГИБДД снова стало ГАИ

От аббревиатуры ГИБДД отказались в пользу ГАИ

29.05.2024

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Депутат Ярослав Нилов лоббирует введение штрафных санкций для лихачей

27.05.2024

Аварийность мотоциклов – мифы и реальность

Аварийность мотоциклов – мифы и реальность

«Автогражданка» для мотоциклистов дешевеет

22.05.2024

Возврат к списку