В случае принятия нового закона о такси эта услуга уйдет в тень или может подорожать в 10 раз!
Александр Климнов, фото автора и m.news.yandex.by
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который может заставить большую часть таксистов снова уйти в тень, а оставшимся придется взвинить цену за свои услуги раз в 10!
Так, считает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, который считает прошедший первое чтение в ГД законопроект о такси «морально устаревшим» и губительным для всего легального таксомоторного извоза: «По лейтмотиву мы не понимаем, на ком и как он отразится в случае принятия поправок, как огромное количество механизмов будет работать в том или ином субъекте РФ»
По его словам правительство РФ и так особенно не стремилось создавать условия для вывода таксистов-нелегалов из тени, но данный законопроект, вообще, действует в обратном направлении и сильно усугубит ситуацию: «Мы много раз сталкивались с проблемой, что водители не хотят работать легальными таксистами. Когда проводятся проверки соответствующих контрольно-надзорных органов, они касаются именно легальных таксистов. То есть, ты стоишь в понятной всем цветовой гамме, шашечками и все проверяют именно тебя, за нарушение каких-то пунктов выносятся достаточно жесткие постановления. А рядом стоят нелегалы и их никто не трогает. И водитель думает, а зачем играть с государством в эти азартные игры, когда проще снять все эти атрибуты, продолжать работать… Государство не создало условия, чтобы легальным таксистам работать было выгоднее и проще». По его мнению эффективное ужесточение наказания должно быть именно против таксистов-нелегалов.
Теперь же по его словам новый законопроект только усилит нагрузку на легальных таксистов: «Сейчас мы некоторыми поправками предлагаем водителям на транспортные средства устанавливать тахографы, совмещенные с электронными кассами и системой ГЛОНАСС». И на сегодня неизвестна не только стоимость таких устройств (ориентировочно их стоимость без установки может достигать ₽20-25 000). Депутат подчеркнул: «Это серьезные неподъемные деньги – не забывайте, что у нас не только Москва и Санкт- Петербург есть».
Старовойтов также отметил: «Естественно, я задаюсь вопросом, а кто производитель этих тахографов. Это широкий спектр производителей или какое-то отдельно юридическое лицо? Если их много и сегмент рынка достаточно широкий, вопросы снимаются, если производитель один, невольно задаешься вопросом, под кого заточена данная идея».
Раскритиковал депутат и идею запрета на работу в такси для граждан из СНГ. По его мнению данная концепция может сработать только в случае ее тщательной проработки: «Для этого нужно получить данные, сколько на территории Москвы работает граждан Белоруссии, Киргизии и так далее. Не получится ли у нас, что их работает 40–50%. Тогда если мы запрещаем им работать, у нас в момент подача автомобиля увеличивается до 20 минут и стоимость резко возрастет».
В свою очередь председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов также считает, что законопроект в его нынешнем виде только усугубит ситуацию: «Сейчас цена на рынке более-менее «устаканилась». Что произойдет в случае принятия законопроекта? – Да, агрегаторы просто уберут из названия слово «такси и станут «сервисами». Ну, или цена останется для клиентов той же, но опять пойдет нелегальный извоз, либо цена взлетит до 10 раз».
P.S. Завтра в Москве начинается VII Международный евразийский форум «Такси» (МЕФТ 2019), посвященным всем аспектам связанным с таксомоторной деятельностью. Несомненно, на нем будут обсуждаться и поднятые депутатами ГД РФ вопросы. Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка