Главная
Тарифы по ОСАГО рассмотрят в Думе уже в марте

Тарифы по ОСАГО рассмотрят в Думе уже в марте

Тарифы по ОСАГО рассмотрят в Думе уже в марте

11 Февраля 2020


Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрит законопроект изменения подходов к ценообразованию ОСАГО в марте 2020 года


автор

Александр Климнов, фото clickhain.ru, if24.ru, news24-7.ru, news.myseldon.com


В комитете Госдумы по финансовому рынку уточнили, что вплоть до 2 марта они еще принимают отзывы, предложения и замечания к законопроекту изменения подходов к ценообразованию ОСАГО. Поправки к закону об ОСАГО предполагают введение более индивидуального тарифа.

Текущий проект предложен в конце прошлого года. Его внесли депутаты во главе с руководителем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Новый документ пришел на замену правительственному законопроекту. Различия данных документов, например, в том, что изначально предполагалось отказаться от коэффициентов территории и мощности двигателя. Также были планы постепенно расширить тарифный коридор, в рамках которого страховщики устанавливают тарифы, увеличить выплаты за причинение вреда жизни и здоровью с ₽500 тыс. до ₽2,0 млн. Однако, в результате от всего этого на текущем этапе реформы предпочли отказаться. Вариант ОСАГО от депутатов ГД стал более мягким. По их проекту основным нововведением станет поправка, разрешающая страховым компаниям варьировать тариф в зависимости от наличия у водителя грубых нарушений ПДД.
  
Предполагается, что к вопросу об увеличении лимита выплат за вред жизни, а также отмене коэффициентов мощности двигателя и территории законодатели вернутся позже.
Shkumatov.jpg  
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает: «Система ОСАГО готова к продолжению движения к индивидуализации, переходу к гибкому ценообразованию, которое будет зависеть от особенностей конкретного водителя. На этом пути предстоит сделать еще много шагов. Текущие поправки – это только начало. На мой взгляд правительственный вариант законопроекта, подготовленный Минфином и Центральным Банком, был более адекватным. Депутатское предложение – это лишь затягивание неизбежного процесса индивидуализации обязательного автострахования».
aksakov.jpg
Глава думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков заявил: «После дискуссии в парламенте, обсуждения в администрации президента и с Банком России пришли к мнению, что расширение тарифного коридора и повышение страхового возмещения до 2 миллионов рублей может привести к существенному росту тарифов». По его словам, индивидуализация тарифов с учетом соблюдения ПДД, количества дорожно-транспортных происшествий, иных критериев, характеризующих водителя – это главное, что должно обеспечить справедливость в тарифообразовании.
Lazareva.jpg
Изменения в закон должны учитывать интересы потребителя, а граждане поддерживают концепцию индивидуальных тарифов. Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева заявляет: «По данным нашего опроса, 90% респондентов считают, что стоимость ОСАГО должна напрямую зависеть от поведения водителя на дороге. При этом 64,8% опрошенных готовы заплатить за полис на тысячу рублей больше, чтобы в случае наступления последствий при ДТП была возможность получить возмещение в размере двух миллионов рублей на восстановление здоровья и реабилитацию. Более 68% автомобилистов поддерживают отмену коэффициентов территории и мощности, и 31,8% – нет».

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за год, прошедший с начала реформы по индивидуализации тарифов по ОСАГО, средняя цена полиса обязательной «автогражданки» снизилась на 5%. Причем снижение средней стоимости ОСАГО зафиксировано в 74 регионах РФ, в которых проживает более 95% всех автовладельцев страны.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
В Москве запрещено передвигаться на легковушках с пассажирами

В Москве запрещено передвигаться на легковушках с пассажирами

Езда по Москве и Московской области на машине с пассажирами попала под запрет

03.04.2020

Дезинфекция автомобиля как осознанная необходимость

Дезинфекция автомобиля как осознанная необходимость

Инструкции по дезинфекции личного автомобиля во время эпидемии коронавируса

02.04.2020

Минтранс требует жестких наказаний для таксистов

Минтранс требует жестких наказаний для таксистов

Минтранс РФ включил в проект КоАП поправки многократно повышающие штрафы для водителей такси и автобусов

30.03.2020

ГИБДД отловит любителей держать мобильник во время вождения

ГИБДД отловит любителей держать мобильник во время вождения

Камеры с интеллектом будут следить за поведением водителей

25.03.2020

Коронавирус «Платону» не помеха

Коронавирус «Платону» не помеха

Тяжелым грузовикам не удалось получить льготу по оплате системы «Платон»

24.03.2020

Роскомнадзор начал рейды по московским такси и каршерингу, штрафуя за отсутствие масок и антисептиков

Роскомнадзор начал рейды по московским такси и каршерингу, штрафуя за отсутствие масок и антисептиков

Столичные таксисты рискуют получить многотысячные штрафы за отсутствие в салоне трех масок и антисептика

20.03.2020

С 1 апреля знак камер фотовидеофиксации будет только на въезде в город

С 1 апреля знак камер фотовидеофиксации будет только на въезде в город

Вместо таблички «Фотовидеофиксация» появится полноценный дорожный знак по доработанному новому ГОСТу

19.03.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...