Техосмотр подорожает в регионах РФ с 1 января 2023 года в среднем на 57%

Техосмотр подорожает в регионах РФ с 1 января 2023 года в среднем на 57%

20 декабря 2022


Тариф на ТО в Москве по новой методике ФАС оказался ниже, чем в Санкт-Петербурге


автор

Александр Климнов, фото autotechcenterpobeda.ru и i.ytimg.com


Процедура техосмотра (ТО) легкового автомобиля с 1 января 2023 года подорожает в среднем на 57% как подсчитал «Ъ». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ранее установила, что обновленные тарифы региональные власти должны утвердить до 20 декабря. Львиная доля субъектов подняла цену до 913 руб., т.е. минимально разрешенного ФАС тарифа. Операторы ТО оказались разочарованы, так как ожидали более существенного повышения цен с учетом накопленной инфляции, чтобы окупить приобретенное оборудование для техосмотров (прежде всего видеофиксации – авт.) и выйти на рентабельность.

Приказ ФАС по расчету предельных тарифов на ТО, которые устанавливают для каждого субъекта региональные власти, начал действовать в октябре.
Zastavka.jpg
Прежняя методика расчета цены, которая была принята в 2012 году, в течение последних лет вызывала существенную критику участников отрасли: низкий предельный тариф, по их словам, не позволял получать прибыль и развивать бизнес. Новые правила предусматривают постоянную актуализацию ценообразования: регион запрашивает у операторов сведения о расходах (фонде оплаты труда, ремонте оборудования и т. д.), рассчитывая показатель для следующего года. Если же данные присылают менее 50% действующих на рынке компаний, чиновники индексируют тариф на уровень инфляции. При этом цены на ТО не могут быть ниже 913 руб. для легковых автомобилей, 321 руб. для мотоциклов, 1,56–1,88 тыс. руб. для автобусов и 0,9–1,96 тыс. руб. для грузовиков.

Регионы РФ, где с 1 января 2023 года подорожает ТО легкового автомобиля 
Tab.jpg

* Максимальная цена для одной из тарифных зон

В приказе ФАС сказано, что утвердить тарифы необходимо не позднее 20 декабря. Анализ опубликованных документов по 45 регионам показал, что в среднем цены вырастут на 57% для ТО самой массовой категории (легковые автомобили), при этом большинство регионов подняли тариф до 913 руб.

Такой единодушный результат в каждом субъекте объясняется по-разному. Так, в Севастополе (прежняя цена – 559 руб.) из расчетов операторов цена выходила даже ниже, чем минимум ФАС, как пояснил глава региона Михаил Развожаев.

Столичный департамент экономики заявил, что в Москве «в интересах граждан» пи том, что фактическая инфляция за десять лет составила 76%, цены на ТО (цена 720 руб. не менялась с 2012 года) поднимаются только на 22%, т.е. до 913 руб. для легковых автомобилей.

Напомним, что с декабря 2021 года техосмотр остается обязательным для грузовиков, автобусов и такси. Владельцы легковых автомобилей должны подтвердить пройденный ТО при перерегистрации машины старше четырех лет в ГИБДД или при внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Среди регионов, где тарифы для легковых машин вырастут значительнее всего,— Орловская (в 3 раза), Омская (в 2,4 раза), Оренбургская (в 1,9 раза) области, Хакасия (в 2 раза). Меньше всего цены поднимут в Приморском крае (на 3,9%) и Мурманской области (на 6%).

Самый дорогой тариф ТО планируется установить в Санкт-Петербурге – 1,54 тыс. руб., так питерские власти анонсировали намерение проиндексировать старую цену 881 руб. на 75,2%.

Сахалинская область поднимает тарифы с 1,11–1,2 тыс. до 1,2–1,32 тыс. руб. (в зависимости от тарифной зоны), Камчатский край – с 840 руб. до 1,33 тыс. руб. Подмосковье и Татарстан еще в конце прошлой недели не имели утвержденных тарифов, но ранее заявили о планах их пересмотреть (с 710 руб. и 510 руб. соответственно до 913 руб.).

По ряду регионов подтвержденных данных о планах пересмотра тарифов пока нет, например, по Чечне, Адыгее, Северной Осетии, Башкирии, Воронежской области. Причем, в правительстве Крыма заявили, что пока не планируют повышение цен. Власти обсуждают вопрос повышения тарифов на ТО с ФАС с учетом тяжелого положения перевозчиков в связи с изношенностью подвижного состава и повышением цен на топливо, запчасти и комплектующие.

Глава Гильдии операторов ТО при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек заявил, что чиновникам собрать необходимые данные с операторов будет сложно: «У некоторых компаний даже бухгалтера своего нет. Власти Ленинградской области, к примеру, собрали сведения лишь с 32% компаний. Но мы все же посчитали, что с учетом инфляции тариф в Москве должен был подняться до 1,33 тыс. руб. И это минимум, который позволил бы бизнесу хоть как-то существовать, а 913 руб. – ни о чем. Для других регионов такой тариф, возможно, и подходит, но непонятно, почему в Москве он меньше, чем в Санкт-Петербурге».

Глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев говорит, что в регионах, где тариф увеличился меньше, чем показатель инфляции, власти просто не захотели считать.

Руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае (оператор ООО «Марс») Иван Кекин в свою очередь считает, что регионы списали тарифы с минимумов ФАС, даже не попытавшись учесть инфляцию, а уж тем более собрать данные с операторов. Он обращает внимание на то, что ФАС потребовалось семь лет на подготовку новой методики, которая, по его мнению, мало чем отличается от старой, и операторы вынуждены были адаптироваться к низким тарифам. Из-за того что уровень цен снова зависит от решения властей субъекта, бизнесу легче не станет, уверен господин Кекин. Он говорит: «Ни методика, ни решения регионалов ситуацию существенно не изменят».

Средняя стоимость прохождения ТО на легковую машину для клиента, считает эксперт, должна составлять 2,6–2,8 тыс. руб., при этом сам техосмотр должен быть обязательным для всех, как раньше.

В ФАС утверждают, что собираются проанализировать новые тарифы в регионах после их окончательного утверждения. В ведомстве отмечают, что ранее, после вступления в силу методики, разъясняли документ субъектам федерации. Подходы к определению предельного размера платы за прохождение ТО были скорректированы ФАС для «обеспечения целесообразности работы пунктов техосмотра и сохранения доступности этой услуги для водителей». Ведомство обращает внимание на то, что по накопленной инфляции тарифы будут индексироваться только в 2023–2024 годах, а затем начиная с 2025 года – только по годовой.

P.S. Итак, тарифы на ТО все же повысятся в абсолютном большинстве регионов РФ, но очевидно, что разница в новом тарифе между двумя столицами, причем не в польку Питера, еще будет предметом разбирательств.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С 1 апреля правила получения российских водительских прав для ряда российских граждан и иностранцев заметно изменятся

С апреля сдать на права некоторым гражданам РФ будет заметно сложнее, а иностранцев обяжут поменять их на российские

29.03.2024

В «Крокус сити холле» произошел теракт

В «Крокус сити холле» произошел теракт

По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей

22.03.2024

Зимняя резина ушла по весне

Зимняя резина ушла по весне

В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV

03.03.2024

ОСАГО добавили краткосрочности

ОСАГО добавили краткосрочности

Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев

01.03.2024

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами

21.02.2024

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей

14.02.2024

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу

30.01.2024

Возврат к списку