Техосмотр расширили по позиционированию за 15 метров и перенесли на осень

Техосмотр расширили по позиционированию за 15 метров и перенесли на осень

2 февраля 2021


Минтранс признал завышенными требования к точности позиционирования фотографий ежегодного ТО и перенес внедрение на сентябрь 2021 года


автор

Александр Климнов, фото camper4x4.ru


Минтранс решил смягчить требования к процедуре фотосъемки транспортного средства в ходе техосмотра, путем соответствующих поправок в ведомственный приказ. Ранее, с 1 марта предполагалось, что фотографии авто на въезде на ТО и по выезде должны сопровождаться показаниями системы ГЛОНАСС «с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям». Ведомство, предлагавшее данную меру, считало, что она исключит возможности формального прохождения ТО без обследования реальной машины в уполномоченную организацию. Однако реальность внесла свои коррективы, так выяснилось, что из-за плотной городской застройки возникают такие искажения спутникового сигнала, что многие операторы, вообще, не могут соблюсти требование о 15-метровой погрешности координат для фотографий. Проблема обнаружилась всего за месяц до вступления в силу «большой реформы» ТО, которая готовилась властями еще с 2017 года.

Ситуацию с фотосъемкой в ходе процедуры ТО в Минэкономики обсуждали на январском совещании. В результате заинтересованные ведомства (представители МВД, Минтранса и т.д.) «отметили необходимость» доработки приказа Минтранса №97 с предъявляемыми к снимкам требованиями. Пресс-служба Министерства транспорта сообщила «Ъ», что документ будут корректировать.

Задачей, стартующей с 1 марта «большой реформы» ТО, станет внедрение таких инструментов контроля процедуры, при которых автомобилист не сможет купить, а мошенник – продать диагностическую карту без физического предоставления транспортного средства на проверку в уполномоченную организацию.
Напомним, что карта станет электронным документом, а единая информационная система техосмотра ЕАИСТО МВД запретит формировать ее без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО (в начале диагностики и в конце, при этом должны быть видны передний и задний номер, цвет и марка авто). По координатам снимка, в свою очередь, можно легко определить, где находилась машина в момент фотографирования (все операторы должны будут предоставить координаты пунктов ТО).

Координаты по приказу №97, должны «определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям». Однако из-за плотной застройки местности, где чаще всего располагается пункт ТО, и конструктивных материалов зданий происходит экранирование спутникового сигнала. Поэтому Минтранс констатировал: «Опытная эксплуатация ЕАИСТО выявила, что показатель погрешности определения может составлять более 15 м. Прорабатывается вопрос корректировки указанных показателей погрешности в сторону их увеличения». Это оказалось необходимо потому что ЕАИСТО не даст оформить карту при погрешностях больше 15 м. Поэтому будет приниматься новый приказ с ориентировочным сроком вступления в силу – 1 сентября 2021 года.

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов считает, что правила в действующей редакции операторам выполнить будет сложно: «Не все пункты ТО находятся в зоне уверенного приема сигнала сотовой связи и спутникового сигнала, при определении координат может возникать погрешность более 15 м. Кроме того, пункты техосмотра порой расположены в больших помещениях, внутри которых несколько постов – для проверки тормозов, рулевой системы, содержания вредных веществ в выхлопе и т.д. Машина, заехавшая в ворота на пункт, фотографируется первый раз, затем проезжает все посты и оказывается на выезде, где фотографируется повторно, но расстояние между точками может быть более 15 м».

Глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек подчеркивает: «Точность координат – не единственная проблема, волнующая операторов. До сих пор, к примеру, не ясно, нужен оператору фотоаппарат именно с ГЛОНАСС, или можно использовать GPS. Есть риски, что при проверках операторов к этому будут придираться. Не до конца понятно, как будут бороться с подделкой фотографий, ведь на рынке уже появились предложения от мошенников по оформлению новых электронных карт после 1 марта с поддельными снимками».

В Минтрансе также собираются переписать и требования к «производственно-технической базе» пунктов ТО, закрепленные в приказе №232. Ранее этот документ вызвал критику со стороны участников рынка, поскольку для соблюдения новых правил нужны серьезные вложения в переоборудование помещений. Пресс-служба Минтранса сообщает, что проект изменений «прорабатывается» со всеми заинтересованными органами власти и экспертами.

P.S. Очевидно, что и расширение границ позиционирования всех проблем не решит, а это значит, что и у добросовестных автомобилистов, и у владельцев станций ТО проблемы будут, во всяком случае на стадии отладки системы фотофиксации. В таком случае, может стоило бы в первый год пустить ее в тестовом режиме, а начинать штрафовать уже после отладки? Далее, уже сейчас надо отрабатывать технологию борьбы с фальсификаторами фотоконтроля, которые иначе могут превратить вообще все начинание в фикцию! 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Якутии в упавшей с 25-метрового обрыва вахтовке погибли 13 человек из 33

В Якутии в упавшей с 25-метрового обрыва вахтовке погибли 13 человек из 33

В автокатастрофе в Якутии с упавшей с обрыва вахтовкой погибли 13 человек включая водителя и еще 10 пассажиров серьезно ранены, двое в критическом состоянии

21.07.2025

С 18 июля начали действовать новые штрафы для водителей и владельцев транспортных средств

С 18 июля начали действовать новые штрафы для водителей и владельцев транспортных средств

Вступил в силу закон, ужесточивший наказание и контроль за грузовиками с перевесом, не остановку по требованию ГИБДД и готовится закон о штрафах за не пропуск спецтанспорта

18.07.2025

Легковушкам предпишут 30-летний предельный срок эксплуатации, а льготный «утиль» могут отменить для машин мощнее 160 л.с.

Легковушкам предпишут 30-летний предельный срок эксплуатации, а льготный «утиль» могут отменить для машин мощнее 160 л.с.

Российские автомобилисты могут получить ограничение по сроку использования своих старых машин, а также новую формулу утильсбора

11.07.2025

В ГД РФ внесен законопроект о возврате скидки в 50% при оплате штрафа за нарушение ПДД

В ГД РФ внесен законопроект о возврате скидки в 50% при оплате штрафа за нарушение ПДД

Глава комитета ГД РФ по труду и соцполитике Ярослав Нилов предложил вернуть скидку в 50% при быстрой оплате штрафов

03.07.2025

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

Столичный ЦОДД пересаживается с «немцев» на «китайцев»

В гараже «Дорожного патруля ЦОДД» заменили 48 пикапов VW Amarok на Great Wall Poer

17.06.2025

В Москве с 1 июня дорожают эвакуация и хранение машин, а также проезд по СКД и на городском транспорте

В Москве с 1 июня дорожают эвакуация и хранение машин, а также проезд по СКД и на городском транспорте

В Москве с 1 июня 2025 года повышаются тарифы на перемещение и хранение транспортных средств, проезд по СКД, а также проезд на городском транспорте

22.05.2025

Московским и подмосковным водителям рекомендовали поменять на 12 мая резину на зимнюю из-за заморозков

Московским и подмосковным водителям рекомендовали поменять на 12 мая резину на зимнюю из-за заморозков

ЦОДД посоветовал водителям в Москве и Подмосковье поменять резину на зимнюю из-за заморозков

11.05.2025

Возврат к списку