Техосмотр ужесточать нельзя отложить

Техосмотр ужесточать нельзя отложить

25 февраля 2021


Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил перенести новый порядок проведения техосмотра на 1 октября


автор

Александр Климнов, фото Яндекс


Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил перенести новый порядок проведения техосмотра на 1 октября. Вместо вздоха облегчения региональные операторы техосмотра, собираются вообще закрываться.

Реформа техосмотра должна была стартовать уже с 1 марта и включать перевод диагностических карт цифровую форму, а сам процесс техосмотра непременно фиксироваться на фото и пересылаться в соответствующее контролирующее ведомство. Власти предполагают, что пакет таких мер отучит граждан покупать диагностические карты вместо прохождения реального ТО.

Теперь же ясно, что нынешний перенос сроков не решит проблему по существу, а просто даст повод большинству автовладельцев игнорировать пункты ТО до 1 октября.
Zastavka.jpg
Под вопросом пока также техосмотр автобусов, который регулируется отдельным сводом правил. Так, с 1 марта ТО автобусов должен проходить при непременном участии сотрудников Госавтоинспекции. И, скорее всего, данный порядок так и будет введен уже со следующего понедельника.

Гендиректор одного из операторов техосмотра Александр Сердюков заявил «РГ»: «Мы просто закроемся. Проводить ТО автобусов нам невыгодно. Приезжает пять автобусов в месяц. При этом стоимость этого ТО – копеечная. На что мне содержать пункт ТО, из чего платить зарплату экспертам? Средний расход на пункт ТО – 200 тысяч в месяц. С пяти автобусов я столько не получу. Будем перепрофилироваться. Если большинство операторов ТО уйдет с рынка, то 1 октября техосмотр проводить будет некому. Их и сейчас на весь транспорт не хватит.

Гендиректор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко при этом считает, что перенос срока – радостная новость. Он говорит: «Сейчас пунктов ТО и их пропускной способности не хватит на весь транспорт. Мы считали, что их не хватит даже на автобусы. Автобусы не смогут пройти ТО, в очереди станут грузовики, что уж говорить о легковых машинах частных лиц. Автомобилисты могут поездить на каршеринге. А автобусам за непройденный ТО запретят эксплуатацию. При их нехватке на маршрутах это и вовсе подорвет общественный транспорт. Я вообще считаю, что прохождение техосмотра для легковых машин физлиц надо отменить.

В этом решении есть один нюанс, связанный с нестыковкой правовых актов. Дело в том, что с 1 марта вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Постановлением правительства определяется порядок его проведения. То есть закон вступит в силу, а подзаконный акт нет.

При этом применять устаревший порядок проведения ТО будет невозможно по той причине, что он не соответствует тем положениям закона, которые вступят в силу 1 марта. Таким образом, до 1 октября вообще любой техосмотр оказывается вне закона, кроме техосмотра автобусов».
1.jpg
При этом в новом постановлении Минтранса, опубликованном 20 февраля, уточняются допустимые габариты помещений пунктов ТО. Так, если оператор проверяет грузовики массой до 3,5 т или автобусы до 5 т (категории транспортных средств N1 или M2), то при наличии осмотровой канавы допустимая высота здания может быть 3,3 м вместо 3,5 метров. Уменьшается, соответственно, высота въездных и выездных ворот. Для пунктов, проверяющих тяжелые грузовики или автобусы (категории N3 и M3), минимальная ширина помещения сокращается с 6 до 5,5 м. Допустимая глубина осмотровой канавы в ряде случаев сокращается с 1,5 м до 1,3–1,1 м. Уточняется, что если на пункте ТО нет возможности использовать подъемник или канаву, то можно применять эстакаду.

Еще одно уточнение связано с приборами, которые должны быть в наличии на пункте ТО – дымомерами, люфтомерами, течемерами, устройствами для замера светопропускания и т.д. Согласно нынешней редакции приказа на каждую диагностическую линию (которых может быть и несколько) должно быть по одному прибору, а вот в новой уже уточняется, что достаточно иметь одно такое устройство на весь пункт.

Минтранс сослался при корректировке своих требований на проверку Российским союзом автостраховщиков (РСА) помещений пунктов ТО, в ходе которой выявилось «незначительное несоответствие установленных требований» в (от 10 до 50 см).

Кроме того, многие операторы пока не могут подключиться и использовать новую единую информационную систему техосмотра (ЕАИСТО-М) МВД, которая официально должна заработать с 1 марта вместе с реформой ТО, но увязла на процессе отладки. Проблемы возникают из-за неполной и некорректной информации об операторах, попавшей в ЕАИСТО из реестра РСА. Ранее МВД уже вложило в модернизацию информационной системы 80 млн руб.

P.S. Понятно, что перенос сроков ужесточения техосмотра сделан властями не из заботы о автовладельцах и операторах ТО, а по причине отставания ввода единой базы ЕАИСТО-М, что просто напросто может профанировать весь проект. Однако остроты проблемы это не снимает и как будет в конечном итоге разрешена ситуация вокруг ТО пока предсказать затруднительно.

Следите за новостями на портал www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины

29.11.2024

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату

28.11.2024

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать

22.11.2024

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов требуют привести методику расчета мощности их машин к единообразию

Владельцы экономичных гибридов вынуждены платить 4-кратный налог из-за несовершенства методики определения мощности

13.11.2024

Возврат к списку