Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил перенести новый порядок проведения техосмотра на 1 октября
Александр Климнов, фото Яндекс
Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил перенести новый порядок проведения техосмотра на 1 октября. Вместо вздоха облегчения региональные операторы техосмотра, собираются вообще закрываться.
Реформа техосмотра должна была стартовать уже с 1 марта и включать перевод диагностических карт цифровую форму, а сам процесс техосмотра непременно фиксироваться на фото и пересылаться в соответствующее контролирующее ведомство. Власти предполагают, что пакет таких мер отучит граждан покупать диагностические карты вместо прохождения реального ТО.
Теперь же ясно, что нынешний перенос сроков не решит проблему по существу, а просто даст повод большинству автовладельцев игнорировать пункты ТО до 1 октября.
Под вопросом пока также техосмотр автобусов, который регулируется отдельным сводом правил. Так, с 1 марта ТО автобусов должен проходить при непременном участии сотрудников Госавтоинспекции. И, скорее всего, данный порядок так и будет введен уже со следующего понедельника.
Гендиректор одного из операторов техосмотра Александр Сердюков заявил «РГ»: «Мы просто закроемся. Проводить ТО автобусов нам невыгодно. Приезжает пять автобусов в месяц. При этом стоимость этого ТО – копеечная. На что мне содержать пункт ТО, из чего платить зарплату экспертам? Средний расход на пункт ТО – 200 тысяч в месяц. С пяти автобусов я столько не получу. Будем перепрофилироваться. Если большинство операторов ТО уйдет с рынка, то 1 октября техосмотр проводить будет некому. Их и сейчас на весь транспорт не хватит.
Гендиректор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко при этом считает, что перенос срока – радостная новость. Он говорит: «Сейчас пунктов ТО и их пропускной способности не хватит на весь транспорт. Мы считали, что их не хватит даже на автобусы. Автобусы не смогут пройти ТО, в очереди станут грузовики, что уж говорить о легковых машинах частных лиц. Автомобилисты могут поездить на каршеринге. А автобусам за непройденный ТО запретят эксплуатацию. При их нехватке на маршрутах это и вовсе подорвет общественный транспорт. Я вообще считаю, что прохождение техосмотра для легковых машин физлиц надо отменить.
В этом решении есть один нюанс, связанный с нестыковкой правовых актов. Дело в том, что с 1 марта вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Постановлением правительства определяется порядок его проведения. То есть закон вступит в силу, а подзаконный акт нет.
При этом применять устаревший порядок проведения ТО будет невозможно по той причине, что он не соответствует тем положениям закона, которые вступят в силу 1 марта. Таким образом, до 1 октября вообще любой техосмотр оказывается вне закона, кроме техосмотра автобусов».
При этом в новом постановлении Минтранса, опубликованном 20 февраля, уточняются допустимые габариты помещений пунктов ТО. Так, если оператор проверяет грузовики массой до 3,5 т или автобусы до 5 т (категории транспортных средств N1 или M2), то при наличии осмотровой канавы допустимая высота здания может быть 3,3 м вместо 3,5 метров. Уменьшается, соответственно, высота въездных и выездных ворот. Для пунктов, проверяющих тяжелые грузовики или автобусы (категории N3 и M3), минимальная ширина помещения сокращается с 6 до 5,5 м. Допустимая глубина осмотровой канавы в ряде случаев сокращается с 1,5 м до 1,3–1,1 м. Уточняется, что если на пункте ТО нет возможности использовать подъемник или канаву, то можно применять эстакаду.
Еще одно уточнение связано с приборами, которые должны быть в наличии на пункте ТО – дымомерами, люфтомерами, течемерами, устройствами для замера светопропускания и т.д. Согласно нынешней редакции приказа на каждую диагностическую линию (которых может быть и несколько) должно быть по одному прибору, а вот в новой уже уточняется, что достаточно иметь одно такое устройство на весь пункт.
Минтранс сослался при корректировке своих требований на проверку Российским союзом автостраховщиков (РСА) помещений пунктов ТО, в ходе которой выявилось «незначительное несоответствие установленных требований» в (от 10 до 50 см).
Кроме того, многие операторы пока не могут подключиться и использовать новую единую информационную систему техосмотра (ЕАИСТО-М) МВД, которая официально должна заработать с 1 марта вместе с реформой ТО, но увязла на процессе отладки. Проблемы возникают из-за неполной и некорректной информации об операторах, попавшей в ЕАИСТО из реестра РСА. Ранее МВД уже вложило в модернизацию информационной системы 80 млн руб.
P.S. Понятно, что перенос сроков ужесточения техосмотра сделан властями не из заботы о автовладельцах и операторах ТО, а по причине отставания ввода единой базы ЕАИСТО-М, что просто напросто может профанировать весь проект. Однако остроты проблемы это не снимает и как будет в конечном итоге разрешена ситуация вокруг ТО пока предсказать затруднительно.
Следите за новостями на портал www.rim3.ru
Загрузка