15 июня 2018
Речь идет о расширении базового тарифа и введении новых коэффициентов
Весь 2018 год обсуждаются ожидаемые реформы ОСАГО. Теперь Центробанк наконец-то опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО.
Большинству автомобилистов придется платить больше, чем раньше. Однако найдутся и те, кто смогут сэкономить. Новые тарифы снизят не только нижнюю границу коридора для всех видов транспортных средств на 20 %, но в некоторых случаях уменьшат и верхний предел. Так, для мотоциклов и мотороллеров он уменьшится на 10,9 %, для легковых автомобилей юридических лиц — на 5,7 %.
В то же время для всех остальных категорий ТС предельная величина базового тарифа возрастет на 20 %.
В проекте упоминается и реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). Если сейчас КБМ пересчитывается на момент окончания действия предыдущего полиса ОСАГО, то теперь планируется рассчитывать его раз в год. Предполагается, что эта мера позволит исключить случаи задвоения КБМ. С 1 января 2019 года для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.
Сегодня иногда автомобилист может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец транспортного средства. Впредь за каждым водителем будет закреплена одна страховая история. Также изменения коснутся юрлиц: они получат единый КБМ для всех своих транспортных средств. Это упростит проведение конкурсов на покупку полисов ОСАГО.
Если не учитывать исключения вроде мотоциклистов и юрлиц, базовая ставка расширится на 20 % вверх и вниз. Таким образом, если сегодня она установлена на уровне 3432–4118 рублей, то с 31 августа может составить 2746–4942 рублей.
Предполагается, что это позволит страховым компаниям более гибко подходить к формированию тарифов на каждой отдельной территории. Тем не менее, в большинстве регионов наверняка будут выбираться максимально возможный базовый тариф.
Также изменения планируются по части коэффициентов, меняющихся в зависимости от возраста и стажа водителя. Если сегодня предусмотрено всего четыре возрастных категории, то вскоре их станет 50. Правда, конечная сумма от такой вариативности изменится не столь существенно: он может повыситься или понизиться лишь на 4,5 %.
В ЦБ РФ подчеркнули, что опубликованный проект является всего лишь первой ступенью. Ключевой целью регулятора является стабилизация ситуации на рынке обязательного страхования. Так что во второй половине 2018 года или в 2019-м можно ожидать очередных изменений.
Загрузка
|
Финляндия в отличие от Прибалтики и Германии пока не собирается конфисковывать автомобили россиян, но…
13.09.2023
«АльфаСтрахование» выяснила, что Ленинский проспект в Москве – самая аварийная улица из-за любителей «погонять»
12.09.2023
Новые алгоритмы для идентификации автомобилей разработки МИСИС распознают засвеченные и смазанные номера
06.09.2023
Минтранс РФ предлагает поправки в ПДД, запрещающие водителям превышать среднюю скорость
21.08.2023
Наиболее часто в «тоталь» в 2023 году разбивается Porsche Cayenne
11.08.2023
За 6 месяцев 2023 года количество ДТП в РФ увеличилось на 3,9%
27.07.2023