5 июля 2018
Угнал машину, значит виновен
Во втором чтении депутаты приняли поправки в Гражданский кодекс, которые предусматривают ужесточение ответственности угонщиков. Но речь идет вовсе не об увеличении уголовных сроков, а о компенсации ущерба владельцам похищенных автомобилей.
В законопроекте используется весьма витиеватая формулировка: «Устанавливается, что лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое было повреждено либо утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого, отвечает за причиненный вред. Это правило не освобождает от возмещения ущерба непосредственного причинителя вреда».
В данном случае подразумевается, что угонщик будет отвечать за весь ущерб, причиненный транспортному средству, даже если повреждения нанес посторонний человек. Этот тонкий момент будет особенно важен в том случае, если следствию не удалось установить непосредственного причинителя вреда.
В частности, если угон был совершен группой лиц, но не доказан факт причинения автомобилю убытков именно угнавшим лицом, а другие лица следствием не установлены. Также такой пункт закона можно будет применить в том случае, если злоумышленник бросил чужую машину на обочине, а после этого ее кто-то повредил.
Подобная инициатива нетипична для российского законодательства: в большинстве случаев в России важно доказать сам факт того, что конкретный человек причинил конкретный вред. При этом схожая логическая цепочка применяется в США, но уже на несколько ином уровне. К примеру, если во время ограбления частного дома владелец или полицейский застрелят злоумышленника, то его смерть повесят на выживших подельников (если такие останутся). При этом они, разумеется, не стреляли по своему другу. Подразумевается, что к такой цепочке событий привело само намерение ограбить дом, а не действия человека, застрелившего преступника.
Как сообщили в МВД, за прошлый год в России было угнано 21 842 угона. В дополнение к этому было зарегистрировано 20 834 дел по статье «неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».
А вот в Москве воровать автомобили стали в три раза реже. Сергей Собянин считает это заслугой повсеместных камер видеонаблюдения.
Загрузка
|
Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%
15.08.2024
Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз
07.08.2024
Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники
06.08.2024
РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год
26.07.2024
В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем
22.07.2024
Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года
17.07.2024
Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах
03.07.2024