Утильсбор на электромобили подняли с 1 января 2025 года в 20,5 раз
9 января 2025
С 1 января 2025 года утильсбор на новые электромобили и гибриды проиндексирован в 20,5 раз, а на подержанные – на 75%
Александр Климнов, фото автора и Drive2.ru
Новые ставки утилизационного сбора на автомобили в России ввели осенью 2024 года – с 1 октября он повысился на 70–85%.
При этом осеннее повышение утильсбора коснулось не всех категорий ТС, а для электромобилей и дорожно-строительной техники принятие новых коэффициентов было сдвинуто на 1 января 2025 года.
И вот теперь отложенное решение Правительства РФ (в рамках Постановления N 1255 от 13 сентября 2024 г.) вступило в силу, что, естественно, отразится на конечных ценах для покупателей и этих транспортных средств.
До 1 января 2025 года ставки по утильсбору в этой категории транспортных средств были такими: 1,63 для новых и в возрасте до трех лет (с учетом базовой ставки в размере 20 000 руб. итоговая сумма составляла 32 600 руб.) и 6,1 – для машин в возрасте от трех лет (122 000 руб.).
С 1 января 2025 года юрлицам уже приходится платить 667 400 руб. за каждый произведенный или ввезенный в страну электромобиль или последовательный гибрид в возрасте до трех лет и 1,17 млн рублей – для электромобиля старше трех лет.
Напомним, что, согласно Постановлению Правительства РФ, утильсбор должен быть уплачен за каждую машину, произведенную в России или привезенную из-за границы.
Платить этот сбор обязаны производители электромобиля или гибрида, изготовленного в России, а также импортеры (за машину, которую они ввозят в Россию).
Утильсбор должен оплачивать и покупатель электромобиля – в том случае, если утильсбор до него не плачен.
Кстати, уже решено, что утилизационная ставка будет повышаться ежегодно, с 1 января – вплоть до 2030 года в среднем на 10–20%.
Эксперты уже просчитали, что конкретно для электромобилей через 5 лет утильсбор таким образом вырастет до 1,17 млн и 2,06 млн рублей соответственно.
Типы трансмиссий автомобилей, гибридов всех типов и электромобилей
Что касается дорожно-строительной техники, то индексировать «утилизацию» и для этой категории начали с 1 января 2025 года, причем, данную ставку будут ежегодно увеличивать на 15%.
И только на некоторые виды спецтехники, производство которых в РФ пока находится на этапе освоения (в частности, на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики), предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не ранее 2026 и 2028 гг.
P.S. Введение утильсбора на электромобили с гибридами, а также дорожно-строительную технику озвучивалось правительством РФ как мера для стимулирования развертывания производства такой техники внутри страны. Сработает или, напротив, ввергнет данные сегменты рынка в депрессию, повышение утильсбора, покажет уже ближайшее будущее...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.