В 2020 году для российских автомобилистов готовят еще три новации

В 2020 году для российских автомобилистов готовят еще три новации

8 июня 2020


До конца 2020 года будут пересмотрены программы господдержки, запрещен ввоз праворульных автобусов, а любителям праворульных легковушек и тюнинга усложнят жизнь


автор

Александр Климнов, фото автора, avitqahu.ru, evrosid.ru и Yandex.com 


Лето нынешнего года, хотя и ознаменовалось снятием ограничений после панедмии коронавируса COVID-19, все же приподнесет российским автомобилистам несколько важных новществ, из которых наиболее важны три.
SAM_0875.gif
Сначала, можно сказать, о приятном: во-первых, программы государственной поддержки будут пересмотрены. Так, с 1 июня 2020 года в нашей стране скорректированы госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Теперь, согласно новым правилам максимальная стоимость приобретаемого по данным программам ТС повышена до ₽1,5 млн вместо прежнего ₽1 млн. Льготная покупка теперь возможна и для семей с единственным несовершеннолетним ребенком. Кроме того, утверждены две новые программы: по льготному приобретению автомобиля для сотрудников государственных медучреждений и по трейд-ину для автомобилстов, сдающих свою старую машину (возрастом от 6 лет и выше).

Интернет-ресурс «Новые автомобили» сообщает: «На реализацию этих программ Правительством было выделено ₽25 млрд, распоряжение на финансирование Минпромторга на такую сумму было одобрено и утверждено 21 мая в ходе заседания кабинета министров».
3.jpg
Далее менее приятные нововведения: во-вторых, с 1 июля текущего года в РФ начинает действовать новый ГОСТ технического регламента ТС (Таможенного союза Евразийского экономического союза, включающего Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Россию – авт.), согласно которому существенно усложняется процедура ввоза и регистрации в ГИБДД РФ автомобилей с правым расположение руля (читай японского производства – авт.). Также с данного момента полностью запрещается импорт в Россию праворульных ТС, относящихся к категориям свидетельства о БКТС – М2 (более 8 пассажирских мест и полной массой до 5 т) и М3 (более 8 пассажирских мест полной массой более 5 т). Таким образом, с ввозом в Россию праворульных автобусов у которых пассажирские двери находятся с«неправильной» стороны будет полностью покончено.

Эксперты отмечают в этой связи: «Легковые автомобили, к счастью, не попадают под запрет. Однако растаможить и получить разрешение на регистрацию таких легковушек станет гораздо сложнее».
IMG_0283.gif
В-третьих, с 1 июля в России вводятся новые правила автотюнинга, причем, их распространяют не только на сложные или «масштабные» изменения в конструкции ТС, но и на самые рядовые доработки, как-то: установку лебедок, фаркопов и т.д. и т.п. Собственникам автомобилей, которые подвергли их любому тюнингу, отныне будет необходимо представлять свой доработанный автомобиль в специальную аккредитованную лабораторию.

P.S. По истине: «Один шаг вперед и два шага назад» – одно из знаменитых высказываний Владимира Ленина. То, что для медиков автомобиль не просто средство передвижения (и никоим образом не должно быть предметом роскоши, во всяком случае, для работников государственных медучреждений), а фактически один из инструментов для спасения жизни людей – было известно еще на заре автомобилизации, т.е. до Первой мировой войны. Так что то, что на осознание этой данности властям потребовалось почти три десятилетия, весьма характерно, но как говорится лучше поздно, чем никогда.
SAM_0775.gif
Понижение же «ценза» для семей до одного ребенка при повышении (фактически возврате) планки цены автомобиля до ₽1,5 млн, также вполне прогрессивно, и жизненно необходимо для восстановления сдувшегося весной из-за пандемии авторынка.
2-1d.jpg
Запрет на праворульные автобусы с «не стой» стороны расположенными пассажирскими дверями (на японских минивэнах и микроавтобусах (категории М1, т.е. до 8 пассажиров) зачастую пассажирские двери имеются по обоим бортам, что снимает остроту проблемы) также ждал своей очереди слишком долго, а вот усложнение сертификации праворульных легковушек и грузовиков, при полной формальной правильности все же, несомненно, ударит по рынкам всей Сибири и особенно Дальнего Востока, где за три рыночных десятилетия сложилась целая инфраструктура обслуживания и владения такими машинами.
IMG_0282.gif
Насчет же тюнинга – хотелось бы видеть статистику: насколько опаснее при ДТП внедорожник с лебедкой и(или) с кенгурином, против такового же, но без данных дополнительных систем. Впрочем, требование проверки таких «аксессуаров» в лаборатории не кажется слишком уж жестким, главное, чтобы оно не стало очередным коррупционным поводом.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Москве взорвался газовый автобус

В Москве взорвался газовый автобус

Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах

03.07.2024

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ОСАГО исключат из списка обязательных документов при регистрации машины

ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО

25.06.2024

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

C 1 июня 2024 года для водителей вводятся новые изменения

С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.

31.05.2024

ГИБДД снова стало ГАИ

ГИБДД снова стало ГАИ

От аббревиатуры ГИБДД отказались в пользу ГАИ

29.05.2024

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Кабмин поддержал введение новых штрафов для лихачей

Депутат Ярослав Нилов лоббирует введение штрафных санкций для лихачей

27.05.2024

Аварийность мотоциклов – мифы и реальность

Аварийность мотоциклов – мифы и реальность

«Автогражданка» для мотоциклистов дешевеет

22.05.2024

В Санкт-Петербурге в упавшем в Фонтанку с Поцелуева моста автобусе утонули семь пассажиров

В Санкт-Петербурге в упавшем в Фонтанку с Поцелуева моста автобусе утонули семь пассажиров

Жертвами ДТП в упавшем в Питере в Фонтанку автобусом стали семь человек

10.05.2024

Возврат к списку