В ГАИ пообещали разобраться с ошибками камер

В ГАИ пообещали разобраться с ошибками камер

27 апреля 2018


Обжаловать ошибочные штрафы будет проще


автор

Александр Шаронов, фото rg.ru

Количество комплексов автоматической фотовидеофиксации продолжает увеличиваться ударными темпами. Ситуация такова, что сейчас не просто подавляющее большинство штрафов выписываются без участия человека: в некоторых регионах сотрудники ГИБДД уже фактически перестали следить за ситуацией на дороге, передав эту задачу современной технике. Но иногда ошибается и она. Пару лет назад автомобилисты начали массово жаловаться на неверно выписывание протоколы. Теперь представители Госавтоинспекции пообещали решить проблему с ошибками комплексов фотовидеофиксации. Также может быть упрощена процедура обжалования таких штрафов.

В ГИБДД сообщили занимательную статистику: по итогам 2017 года автоматические камеры выявили 83 миллиона нарушений. При этом автомобилисты смогли обжаловать лишь 0,5 % штрафов. Причем большая часть, 80 %, таких дел связано с тем, что в момент нарушения транспортных средством управлял не собственник, а другое лицо.

Однако некоторые эксперты уверены, что столь незначительное количество жалоб связано вовсе не с тем, что комплексы фотовидеофиксации работают столь безупречно. Просто система обжалования выстроена столь сложно и непродуманно, что законопослушным автомобилистам порой проще заплатить 250-500 рублей за ошибочный штраф, чем обжаловать его в ГИБДД или суде.

Проблема в том, что в случае с автоматическими камерами презумпция невиновности фактически перестает работать. Если автомобилист не совершал нарушение, то ему необходимо это доказать. Но при этом сделать это не способен: показаниям камер безоговорочно верят как в ГИБДД, так и в судах. При этом комплекс фотовидеофиксации, прошедший поверку, ошибаться якобы не может.

Некоторые общественники призывают к введению новых методов фиксации нарушения. К примеру, в каждом случае камере потребуется не просто сохранить единственный снимок, а записать короткий видеоролик. Или же сделать несколько фотоснимков в определенных точках, которые помогут достоверно установить, превышал ли автомобиль в тот момент установленное на данном участке дороге ограничение, или нет.

Еще более остро проблема с обжалованием штрафов стоит для тех, кто «поймал» ошибочный штраф в чужом регионе. Для этого водителю придется ехать в соответствующий этой области пункт ГИБДД, при этом шансы на положительных исход дела весьма невысоки.

Еще одна проблема заключается в том, что используемая сегодня система не может отменить сразу неверные предписания. Банальная ситуация: камера штрафует за выезд на выделенную полосу, которая еще не успели ввести в эксплуатацию. При обращении автомобилиста в ГИБДД ему все же отменят штраф и даже вернут деньги, если он уже успел его оплатить. Но вместе с этим система не пересмотрит все остальные нарушения, которая зафиксировала эта «преждевременная» камера.

Проблемы с комплексами фотовидеофиксации обсуждали в кабинете начальника Госавтоинспекции России Михаила Черникова, который пригласил к себе представителей общественных организаций, экспертов и руководителей ГИБДД. «Я такой же водитель. И я тоже хочу иметь возможность обжаловать ошибочные постановления. Поэтому необходимо разработать методику обжалования», — заявил Михаил Черников.

Теперь в ГИБДД ищут способы упростить обжалование автоматических постановлений.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

Западноафриканская страна Нигерия в очередной раз отметилась массовой гибелью людей при взрыве бензовоза

16.10.2024

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

Возврат к списку