27 апреля 2018
Обжаловать ошибочные штрафы будет проще
Количество комплексов автоматической фотовидеофиксации продолжает увеличиваться ударными темпами. Ситуация такова, что сейчас не просто подавляющее большинство штрафов выписываются без участия человека: в некоторых регионах сотрудники ГИБДД уже фактически перестали следить за ситуацией на дороге, передав эту задачу современной технике. Но иногда ошибается и она. Пару лет назад автомобилисты начали массово жаловаться на неверно выписывание протоколы. Теперь представители Госавтоинспекции пообещали решить проблему с ошибками комплексов фотовидеофиксации. Также может быть упрощена процедура обжалования таких штрафов.
В ГИБДД сообщили занимательную статистику: по итогам 2017 года автоматические камеры выявили 83 миллиона нарушений. При этом автомобилисты смогли обжаловать лишь 0,5 % штрафов. Причем большая часть, 80 %, таких дел связано с тем, что в момент нарушения транспортных средством управлял не собственник, а другое лицо.
Однако некоторые эксперты уверены, что столь незначительное количество жалоб связано вовсе не с тем, что комплексы фотовидеофиксации работают столь безупречно. Просто система обжалования выстроена столь сложно и непродуманно, что законопослушным автомобилистам порой проще заплатить 250-500 рублей за ошибочный штраф, чем обжаловать его в ГИБДД или суде.
Проблема в том, что в случае с автоматическими камерами презумпция невиновности фактически перестает работать. Если автомобилист не совершал нарушение, то ему необходимо это доказать. Но при этом сделать это не способен: показаниям камер безоговорочно верят как в ГИБДД, так и в судах. При этом комплекс фотовидеофиксации, прошедший поверку, ошибаться якобы не может.
Некоторые общественники призывают к введению новых методов фиксации нарушения. К примеру, в каждом случае камере потребуется не просто сохранить единственный снимок, а записать короткий видеоролик. Или же сделать несколько фотоснимков в определенных точках, которые помогут достоверно установить, превышал ли автомобиль в тот момент установленное на данном участке дороге ограничение, или нет.
Еще более остро проблема с обжалованием штрафов стоит для тех, кто «поймал» ошибочный штраф в чужом регионе. Для этого водителю придется ехать в соответствующий этой области пункт ГИБДД, при этом шансы на положительных исход дела весьма невысоки.
Еще одна проблема заключается в том, что используемая сегодня система не может отменить сразу неверные предписания. Банальная ситуация: камера штрафует за выезд на выделенную полосу, которая еще не успели ввести в эксплуатацию. При обращении автомобилиста в ГИБДД ему все же отменят штраф и даже вернут деньги, если он уже успел его оплатить. Но вместе с этим система не пересмотрит все остальные нарушения, которая зафиксировала эта «преждевременная» камера.
Проблемы с комплексами фотовидеофиксации обсуждали в кабинете начальника Госавтоинспекции России Михаила Черникова, который пригласил к себе представителей общественных организаций, экспертов и руководителей ГИБДД. «Я такой же водитель. И я тоже хочу иметь возможность обжаловать ошибочные постановления. Поэтому необходимо разработать методику обжалования», — заявил Михаил Черников.
Теперь в ГИБДД ищут способы упростить обжалование автоматических постановлений.
Загрузка
| 
						 | 
						
						Российских водителей ожидает прекращение автоматического продления прав, расширенный список запрещенных лекарств и, главное, – конфискация автомобиля за пьяную езду, невзирая на права собственности на него
21.10.2025
						В РСА объясняют, почему дорожные камеры пока что не штрафуют за езду без ОСАГО
08.10.2025
						С 1 сентября перевозка детей разрешена лишь в сертифицированных автокреслах, а накладки, адаптеры и бескаркасные устройства отныне под запретом
01.09.2025
						Сеть платных парковок шагает по стране
20.08.2025
						Российским водителям и прочим гражданам рассказали о новом порядке медосвидетельствования на опьянение
18.08.2025
						До конца 2025 года водителей ждет еще несколько новых штрафов и ужесточений ПДД
13.08.2025
						МВД подготовило законопроект о необходимости введения новых требований по допуску к управлению транспортными средствами лиц старше 60 лет
31.07.2025