В Москве апрельская жара вызвала ажиотаж с шиномонтажом
15 апреля 2021
Столичные автомобилисты пока могут сменить зимнюю резину на летнюю лишь по многодневной записи или отстояв большую живую очередь
Александр Климнов, фото blog-st.ru
Рекордно высокие температуры апреля позволили Департаменту транспорта Москвы призвать автомобилистов к срочной смене зимних покрышек на летние.
Столичные автомобилисты ринулись в шиномонтажи и попали в традиционные по весне очереди во многих столичных сервисах – поменять резину стало практически невозможно без предварительной записи, которая расписана на несколько дней вперед.
Столичные автосервисы начали отмечать появление первых очередей еще пару недель назад. Но тогда основной поток переобувающихся машин приходился на пятницу и выходные, а сейчас записи на замену забиты как минимум на ближайшие три дня, причем даже в общерабочие часы.
Сотрудники автосервиса отвечают страждущим автомобилистам: «Сейчас очень много желающих, ждать придется долго, все забито на неделю. Шиномонтаж возможен только на выезд. Позвоните ближе к следующей неделе».
В наиболее сложное положение попали те кто ранее сдавал свою резину на зимнее хранение, так записываться на выдачу колес им тоже приходится загодя за несколько дней. Общий ажиотаж усиливают своим бронированием таксопарки, пригоняющие свои такси на шиномонтаж целыми партиями. В результате автомобистам приходится для гарантированной замены резины выстаивать живую очередь. Шиномонтажники говорят: «По записи все расписано, замена резины возможна только в порядке живой очереди, сейчас сезон, везде ажиотаж».
При этом некоторые сервисы шиномонтажа продолжают заманивать своих клиентов выгодными предложениями и скидками. Так, в нынешнем сезоне таковые предоставляет, например, компания Black Tyres, представитель которой говорит: «Все, кто покупает шины, приезжают потом на монтаж, из-за чего у нас всегда очередь, просто с улицы к нам попасть сложно. Попытаться, конечно, можно, но не факт, что получится».
И все же для многих автомобилистов происходящее достаточно удивительно. Так некоторые из них говорят, что очереди на шиномонтаж – нормальное явление для весны и осени, регулярно происходящее происходит из года в год: «Я могу понять, когда такое происходит осенью: неожиданно температура понизилась, гололед, заносы, на летней резине опасно выезжать. Но весной ничего такого не происходит».
Однако они недоумевают, почему ажиотаж возник в теплое время года: «Планировал 15 апреля поехать на шиномонтаж. Сегодня проезжал несколько пунктов, никаких очередей не видел. Правда, внутрь не заходил, возможно, там по записи. Это ажиотаж на пустом месте.
P.S. В сети объясняют возникший «на пустом месте» ажиотаж по смене зимних шин на летние тем, что пару дней назад в СМИ появились сообщения о том, что с 1 июня ГИБДД начнет штрафовать на 500 руб. тех водителей, которые продолжают использовать резину не соответствующую сезону. Такое положение предусмотрено в проекте поправок в ПДД. Впрочем, в МВД данное предположение опровергли, подчеркнув, что проект такого постановления (касается также и перехода с летних покрышек на зимние) пока еще находится на стадии разработки.
P.P.S. Закон о сезонной смене автомобильных шин до сих пор буксует во властных структурах потому что климат и погоду державы директивно не изменишь – единые даты перехода на тот или иной тип покрышек во всей нашей обширнейшей стране не получается ввести, просто потому что зима и весна наступают в разных ее регионах по разному, а пока что законодательство требует единообразия, да и как тогда осуществлять межрегиональные поездки и перевозки, когда в одном регионе требуют зимние, а в соседнем уже летние покрышки? Это в маленьких по площади Финляндии и Швеции легко ввести единообразные правила, а в России – ?! Может все же оставить данный вопрос на усмотрение самих водителей как это происходит и сейчас, хотя Минтранс и ГД и утверждают, что шипы для российский дорог враг страшнее оттепелей. Кстати, по словам главы коммунального департамента Москвы за минувшую зиму температура переходила через нулевую отметку 34 раза (оттаивая днем и замерзая ночью, что ведет к разрушению дорожной одежды.