В Москве могут ужесточить наказания за превышение скорости

В Москве могут ужесточить наказания за превышение скорости

2 ноября 2021


Столичный парламент рассмотрит предложение депутата Дарьи Бесединой по резкому ужесточению наказаний за превышение скорости


автор

Александр Климнов, фото автора и twitter-com.aurebeshtranslator.net


Вчера, т.е. в понедельник 1 ноября комиссия Мосгордумы по законодательству рассмотрела проект поправок к КоАП РФ от оппозиционного (от партии «Яблоко») депутата Дарьи Бесединой, которая представила на рассмотрение столичных депутатов инициативу о радикальном ужесточении наказания нарушающих скоростные ограничения водителей. Она, в частности, предлагает поправки к новому КоАП, в которых так называемый «нештрафуемый» порог снижается с 20 км/ч даже не до 10 км/ч, а, вообще, до 5 км/ч, а к нарушителям скоростного режима начнет применяться административный арест и штрафы до 20 000 руб.! 

Департамент транспорта «концептуально» поддержал законопроект, так как собственная система наказаний за превышение скорости содержится в проекте нового КоАП от Минюста. Но ведомство все же предлагает бороться именно с самыми злостными лихачами, а не тотально со всеми водителями.

Напомним, что действующая редакция КоАП содержит «нештрафуемый порог в 20 км/ч. Госпожа же Беседина хочет отказаться от этой практики. За превышение в 5–10 км/ч она предлагает штрафовать на 500 руб., при 10–20 км/ч – на 1000 руб., ну а, если, водитель превысил лимит на 20–40 км/ч – он должен будет заплатить штраф в размере 2500 руб. Напомним, что действующий штраф составляет 500 руб.

Но мало денежного взыскания – г-жа депутат предлагает жечь лихачей прямо-таки «каленым железом». Так, за превышение скорости на 40–60 км/ч выше «знаковой» она предлагает применять к нарушителям обязательные работы до 35 часов или штрафом в 10 000 руб. (вместо штрафа в 1000 – 1500 руб.). При превышении на 60–80 км/ч лихач должен будет отбыть на общественных работах до 60 часов или заплатить штраф в размере 15 000 – 20 000 руб. с лишением прав (сейчас штраф составляет 2000–2500 руб., но предусмотрено и лишение прав). А превышение скорости более чем на 80 км/ч г-жа Беседина предложила наказывать в виде административного ареста до 15 суток с лишением прав (сегодня применяется штраф 5000 руб. или лишение прав). Также она предлагает лишь водителей права уплаты с дисконтом любых штрафов за превышение скорости.

В своей аргументации столь жестких (скорее драконовских – авт.) мер г-жа Беседина взяла за ориентир маленькое Датское королевство, где в 2012 году как раз были ужесточены штрафы, включая и превышение скорости, и вот как раз именно после этого  в этой (плоской как стол и размером менее одной только Московской области) с населением 5,82 млн (как в нашем Санкт-Петербурге) островной стране аварийность де резко сократилась.

А вот действующая в РФ система штрафов вместе с «нештрафуемым порогом», заявляет госпожа Беседина, де воспринимается нарушителями не как наказание, но как «плата за проезд», ибо «штрафы издевательски маленькие» (пардон, для кого, для нее лично и(или) некоторых отморозков на тачках из «списка роскоши», а для основного трудового большинства автомобилистов они отнюдь не малы, иначе люди не бежали бы со всех ног платить их с 50-процентной скидкой – авт.)?

Конечно, это не первая попытка отмены введенного в 2013 году нештрафуемого порога в 20 км/ч. Так, ГИБДД пыталась отыграть этот порог назад еще в 2014 году, но тогдашний законопроект до ГД так и не дошел. С 2018 года инициативу продвигает столичная мэрия, и пока тоже безрезультатно. В 2020–2021 гг. данная тема несколько раз поднималась на совещаниях в правительстве РФ (последний раз в нынешнем мае). Но это крайне непопулярное (потому что касающееся буквально каждого садящегося за руль даже изредка – авт.) решение так и не было принято.

Замглавы дептранса Москвы Андрей Корнеев заявил, что ведомство поддерживает законопроект «концептуально», но его еще «надо доработать».

Принципиальный вопрос: так сможет ли водитель контролировать скорость машины настолько точно, чтобы уложиться в 5 км/ч? Г-н Корнеев считает, что лучше все же установить лимит на уровне 10 км/ч.

Начальник управления охраны общественного порядка столичной полиции Алексей Диокин резонно заявил, что МВД не раз высказывало свою позицию по этому вопросу: «Пока это предложение преждевременно. Прежде чем рассматривать ликвидацию порога и повышение ответственности, нужно привести в соответствие улично-дорожную сеть».

Депутат Мосгордумы Павел Тарасов (от КПРФ) заметил, что нештрафуемый порог позволяет избежать лишних постановлений при «рваных» скоростных режимах. Речь идет о распространенном явлении, когда знаки на дорогах меняются слишком часто, поэтому водитель не успевает притормозить и невольно превышает.

Комиссия по законодательству рекомендовала рассмотреть законопроект Дарьи Бесединой на пленарном заседании Мосгордумы (на одном из ближайших, скорее всего после праздников и окончания, если оно последует, столичного локдауна). Если депутаты поддержат инициативу, то ее направят на рассмотрение ГД РФ.
Besedina.jpg

Если идеи г-жи депутата Дарьи Бесединой (на фото) все же пройдут в жизнь, то, пожалуй, большей части столичных и подмосковных автомобилистов придется пересаживаться на велосипеды, но Пекина из Москвы все же, думается, не получится в любом случае – климат не тот-с!

Г-н Андрей Корнеев заметил, что г-же Бесединой следовало бы обратиться со своей идеей в Минюст, где сейчас готовится проект нового КоАП. Кстати, в министерстве, куда сделало запрос издание «Ъ», заявили, что данный документ находится «на завершающей стадии подготовки» и не предусматривает повышения штрафов за превышение скорости.

Впрочем изменения в данной части КоАП все же планируются, хотя и менее радикальные, чем идеи г-жи Дарьи Бесединой.
tab.jpg
Количество составов (преступления? – авт.), которые войдут в ст. 21.9 нового кодекса (аналог ст. 12.9 в действующем КоАП), сократится с семи до четырех, рассказал инсайдер «Ъ». Наказания будут предусмотрены за превышение на 20–40 км/ч, на 40–60 км/ч и свыше 60 км/ч, а также за повторное превышение более чем на 40 км/ч. Отдельных штрафов за превышение на 60–80 км/ч и более чем на 80 км/ч, как сейчас, больше не будет. Кроме того, при согласовании последней версии МВД предложило в кодексе точечные ужесточения. Так планируется поднять максимальный штраф за превышение на 60–80 км/ч – с 2500 руб. до 5000 руб.

P.S. Как недавно сказал автомобильный обозреватель одной популярной радиостанции про рвение составителей нового КоАП: «Чтобы земля под колесами у автомобилистов горела!». Лучше и не скажешь...

Драконовские предложения от представителя демократической, казалось бы, партии (но бог с ней, с политикой) с огромными штрафами (по самым передовым европейским ценникам) за мелкие в 99,9% случаев нарушения! А то, что на дорогах страны еще полным-полно старых машин (потому что зарплаты у работающего населения отнюдь не «среднеевропейские») у которых спидометры просто напросто не позволяют отслеживать такой вот мизерный «порог превышения», а значит в штрафники попадет огромное количество фактически невиновных водителей, да еще вопреки конституции предлагается двойное наказание за одно и тоже нарушение, г-жой депутатом в расчет никак не берется. Фактически же в случае принятия новых «нештрафуемых порогов» по данной инициативе итогом станет не снижение аварийности (отморозки, плюющие на всех и вся как носились, так и будут носиться и сбивать, и биться сами, и что-то пока никакие электронные средства фиксации обуздать их не в состоянии), а торможение транспортного потока с соответствующим экономическими издержками, и к тому же для нормальных и законопослушных водителей езда окончательно превратится в сплошное мучение! А там еще на горизонте уже нарисовались мехатронные «черные ящики», которые будут фиксировать через автомобиль буквально каждый чих водителя...  

Хорошо, что еще, что у настоящих профессионалов в соответствующих ведомствах хватает реализма соизмерять благие пожелания некоторых «инициативщиков» с экономическим и социальными реалиями страны. 

P.P.S. А может все же это (с соответствии с теорией заговоров) такой изощренный ход к приучению населения к будущим дорогущим как самолеты и медлительным как гужевой транспорт беспилотникам? Чтобы настолько испортить ощущения от вождения нормального автомобиля для любого вменяемого человека, чтобы он стал рад радехонек стать пассажиром шаттла-робокара? И тогда, наконец, (начальство в своих отчетах) догонит и перегонит «айболита», то бишь пресловутый Запад (страны пресловутого «золотого миллиарда») с его «фальшивой» заботой о жизни и здоровье своих граждан? И это вместо того, чтобы строить нормальные не разбиваемые ежегодно дороги и способствовать скорейшему обновлению антикварного по большей части автопарка на современные и экологичные машины... 

Личное мнение автора может не совпадать с мнением редакции.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем

02.12.2024

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины

29.11.2024

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату

28.11.2024

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать

22.11.2024

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Возврат к списку