6 декабря 2018
ПДД перепишут в угоду велосипедистам, но станет ли им легче ездить?
Дмитрий Медведев рассказал о постановлении правительства, которое вносит изменения в Правила дорожного движения. В скором будущем нас ждут новые дорожные знаки и новую разметку. Они будут применяться в общественных и пешеходных пространствах. При этом многие пункты затрагивают правила движения велосипедистов.
«Для развития общественных и пешеходных пространств и безопасности дорожного движения в ряде случаев будет обеспечен приоритет велосипедистам, введены новые дорожные знаки и разметка. Такие меры содержатся в новом постановлении правительства», — отметил премьер-министр.
В ПДД планируется ввести упоминание так называемых спокойных улиц. Скорость движения в такой зоне не должна превышать 20 км/ч. На таких дорогах велосипедисты будут пользоваться преимуществом. Они получат право двигаться по всей ширине проезжей части. Пешеходам разрешено переходить дорогу в любом незапрещенном месте.
Такие зоны будут называться «Велосипедной зоной». Для ее обозначения появятся новые дорожные знаки и дорожная разметка.
Также поправки в ПДД разрешат велосипедистам осуществлять сквозной проезд по территориям, обозначенным знаками «Жилая зона». Машинам такие маневры запрещены.
Чтобы обеспечить беспрепятственное движение велосипедистов, пешеходов и маломобильных граждан, автомобилям запретят останавливаться на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе пяти метров от их пересечения с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне.
Сегодня велосипедисты могут поворачивать налево только на однополосных улицах. В будущем им разрешат совершать такой маневр на дорогах, где в одном направлении больше одной полосы, если на такой дороге разрешен левый поворот из правой полосы.
В данном случае подразумеваются в первую очередь Т-образные перекрестки с несколькими полосами, при этом где движение разрешено только налево. Сейчас в таких случаях велосипедисты, согласно букве закона, вообще никуда не могут поехать.
Также на совмещенных с велодорожкой пешеходных переходах велосипедистам разрешат движение по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста. А на «островки безопасности», отделяющие велосипедные полосы, нанесут разметку с местами стоянки транспортных средств и велосипедные полосы.
Несмотря на то, что в новой редакции ПДД почти все изменения направлены на улучшение положения велосипедистов, реальный эффект от нововведений оценить пока сложно.
В интервью RT член общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации Кирилл Янков заявил, что знаками «Велосипедной зоны» могут отмечать узкие улицы, которые фактически выполняют роль дворовых территорий.
«Есть улицы, куда выходят жилые подъезды, есть дворовые территории, но по ним осуществляется транзитное движение транспорта. Главное, чтобы местные власти, которые определяют, куда повесить эти знаки, чётко понимали, где такие знаки нужны, а где излишни», — отметил эксперт.
Председатель общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что для обеспечения безопасности лучше строго разграничить, где могут ездить автомобили, а где — велосипеды: «В таких зонах вообще лучше запретить автомобильное движение, то есть надо разводить автомобилистов и велосипедистов. Там, где они соединяются, конечно же, должны быть проложены велосипедные дорожки и действовать принцип: на дороге приоритет у автомобилей, на велосипедных дорожках — у велосипедистов, а на тротуаре — у пешеходов. Там, где они пересекаются, это должно регулироваться дорожными правилами».
При этом Похмелкин вообще считает, что лучшим решением было бы убирать велосипедистов и с проезжей части, и с тротуаров.
К сожалению, мнение Виктора Похмелкина разделяют многие автомобилисты и пешеходы. Однако если убрать велосипедистов с проезжей части и с тротуаров, то им негде будет ездить. Даже в мегаполисах велосипедные дорожки встречаются крайне редко, а в городах среднего размера и областных центрах их может не быть вообще.
Вот так мы и пришли к выводу о том, что надо запретить все, что нам не нравится. А судьба двухколесных, несмотря на громкие заявления о заботе «сверху», пока не слишком-то облегчилась.
|
|
В ГД РФ внесен законопроект о расширении полномочий ГИБДД в отношении автомобилей с «критической неисправностью»
11.02.2021
Минтранс признал завышенными требования к точности позиционирования фотографий ежегодного ТО и перенес внедрение на сентябрь 2021 года
02.02.2021
С 1 февраля 2021 года любой автотюнинг потребует физических испытаний, а водители большегрузов дополнительно раскошелятся
01.02.2021
На Юго-Западе столицы сегодня утром сгорел рейсовый автобус – жертв нет
27.01.2021
На 28-м километре Новорижского шоссе (М9 «Балтия») тяжелый самосвал снес военные автобусы, в результате 4 солдата погибли и еще 50 ранены
11.01.2021
В обновленном КоАП 2021 года штрафы поднимут больше всего за быструю и опасную езду, отказ от освидетельствования и неправильную перевозку детей
24.12.2020
За три квартала 2020 года угонов стало меньше на 20%, но угонять стали менее дорогие легковушки
14.12.2020