Главная
В ПДД появится новая разметка и дорожные знаки

В ПДД появится новая разметка и дорожные знаки

В ПДД появится новая разметка и дорожные знаки

6 Декабря 2018


ПДД перепишут в угоду велосипедистам, но станет ли им легче ездить?


автор

Александр Шаронов, фото ntv.com.tr

Дмитрий Медведев рассказал о постановлении правительства, которое вносит изменения в Правила дорожного движения. В скором будущем нас ждут новые дорожные знаки и новую разметку. Они будут применяться в общественных и пешеходных пространствах. При этом многие пункты затрагивают правила движения велосипедистов.

«Для развития общественных и пешеходных пространств и безопасности дорожного движения в ряде случаев будет обеспечен приоритет велосипедистам, введены новые дорожные знаки и разметка. Такие меры содержатся в новом постановлении правительства», — отметил премьер-министр.

«Спокойные улицы»

В ПДД планируется ввести упоминание так называемых спокойных улиц. Скорость движения в такой зоне не должна превышать 20 км/ч. На таких дорогах велосипедисты будут пользоваться преимуществом. Они получат право двигаться по всей ширине проезжей части. Пешеходам разрешено переходить дорогу в любом незапрещенном месте.

Такие зоны будут называться «Велосипедной зоной». Для ее обозначения появятся новые дорожные знаки и дорожная разметка.

Сквозной проезд

Также поправки в ПДД разрешат велосипедистам осуществлять сквозной проезд по территориям, обозначенным знаками «Жилая зона». Машинам такие маневры запрещены.

Чтобы обеспечить беспрепятственное движение велосипедистов, пешеходов и маломобильных граждан, автомобилям запретят останавливаться на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе пяти метров от их пересечения с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне.

Поворот налево на многополосных улицах

Сегодня велосипедисты могут поворачивать налево только на однополосных улицах. В будущем им разрешат совершать такой маневр на дорогах, где в одном направлении больше одной полосы, если на такой дороге разрешен левый поворот из правой полосы.

В данном случае подразумеваются в первую очередь Т-образные перекрестки с несколькими полосами, при этом где движение разрешено только налево. Сейчас в таких случаях велосипедисты, согласно букве закона, вообще никуда не могут поехать.

Прочие преференции двухколесных

Также на совмещенных с велодорожкой пешеходных переходах велосипедистам разрешат движение по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста. А на «островки безопасности», отделяющие велосипедные полосы, нанесут разметку с местами стоянки транспортных средств и велосипедные полосы.

Мнение экспертов

Несмотря на то, что в новой редакции ПДД почти все изменения направлены на улучшение положения велосипедистов, реальный эффект от нововведений оценить пока сложно.

В интервью RT член общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации Кирилл Янков заявил, что знаками «Велосипедной зоны» могут отмечать узкие улицы, которые фактически выполняют роль дворовых территорий.

«Есть улицы, куда выходят жилые подъезды, есть дворовые территории, но по ним осуществляется транзитное движение транспорта. Главное, чтобы местные власти, которые определяют, куда повесить эти знаки, чётко понимали, где такие знаки нужны, а где излишни», — отметил эксперт.

Председатель общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что для обеспечения безопасности лучше строго разграничить, где могут ездить автомобили, а где — велосипеды: «В таких зонах вообще лучше запретить автомобильное движение, то есть надо разводить автомобилистов и велосипедистов. Там, где они соединяются, конечно же, должны быть проложены велосипедные дорожки и действовать принцип: на дороге приоритет у автомобилей, на велосипедных дорожках — у велосипедистов, а на тротуаре — у пешеходов. Там, где они пересекаются, это должно регулироваться дорожными правилами».

При этом Похмелкин вообще считает, что лучшим решением было бы убирать велосипедистов и с проезжей части, и с тротуаров.

Реальное положение дел

К сожалению, мнение Виктора Похмелкина разделяют многие автомобилисты и пешеходы. Однако если убрать велосипедистов с проезжей части и с тротуаров, то им негде будет ездить. Даже в мегаполисах велосипедные дорожки встречаются крайне редко, а в городах среднего размера и областных центрах их может не быть вообще.

Вот так мы и пришли к выводу о том, что надо запретить все, что нам не нравится. А судьба двухколесных, несмотря на громкие заявления о заботе «сверху», пока не слишком-то облегчилась.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

Автостраховщики России хотят привязать стоимость ОСАГО к марке и модели автомобиля

28.08.2020

Возврат к списку