29 мая 2018
Новый инструмент запустят до конца 2018 года
С 2015 года в России можно оформить электронный полис ОСАГО. Для этого требуется зайти на сайт выбранной страховой компании, указать необходимые данные и оплатить страховую премию. После этого остается лишь распечатать документ на любом принтере. В теории такая задумка должна упростить процедуру страхования, но результаты на практике получаются разными. Первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов заявил, что существующие пороки системы удастся побороть с запуском финансового маркетплейса.
Формально е-ОСАГО действительно позволяет избежать очередей, что экономит время и нервы. Однако такой механизм срабатывает не всегда. Нередки случаи, когда страховщики искусственно создают барьеры, обойти которые крайне непросто.
К примеру, при оформлении полиса клиента могут попросить вести код, который высвечивается на экране компьютера, либо присылается на мобильный телефон. Эта элементарная система, изначально призванная защитить сервисы от ботов, стала настоящей проблемой: в некоторых случаях она выдавали символы, которые отсутствуют в кириллической и английской раскладках клавиатуры. И это лишь один из методов борьбы с «нежелательными» покупателями.
Причина появления таких ухищрений предельно проста. Страховые компании всеми силами стараются ограничить продажи полисов ОСАГО в так называемых «токсичных» регионах, в которых они якобы работают с убытками. В офисах часто заявляют о том, что полисы попросту закончились. Теперь законодательство заставляет страховщиков оформлять е-ОСАГО, но и здесь нашелся способ выкрутиться.
Осенью 2017 года была представлена концепция проекта по созданию первого в России финансового маркетплейса. Под этим термином подразумевается платформа электронной коммерции, на которой можно будет приобрести продукты и услуги третьих лиц. Предполагается, что в финансовом маркетплейсе будут представлены банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, кредитные и инвестиционные продукты, а также страховые продукты, в том числе ОСАГО. Ожидается, что такой инструмент будет создан до конца 2018 года.
Ключевым преимуществом маркетплейса перед обычным е-ОСАГО будет заключаться в том, что на единой платформе будет представлено несколько страховых компаний, среди предложений которых можно будет выбрать наиболее выгодное. Сейчас для того, чтобы рассчитать конечную стоимость полиса, приходится проходить оформление, которое занимает десятки минут. При этом для каждой страховой компании приходится заполнять все заново. В итоге финансовый маркетплейс упрости и ускорит эту процедуру.
Загрузка
|
Мосгордума взвинтила штрафы за парковку автомобилей юрлиц на порядок!
03.02.2025
Московские власти готовятся к внедрению дорожных камер-шумомеров «Эфир», измеряющих уровень шума мотоциклов и автомобилей
27.01.2025
С 1 января 2025 года утильсбор на новые электромобили и гибриды проиндексирован в 20,5 раз, а на подержанные – на 75%
09.01.2025
Какие изменения в ПДД, КоАП и ОСАГО произошли и еще произойдут в 2025 году
06.01.2025
Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем
02.12.2024
ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины
29.11.2024
Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату
28.11.2024