В России с июля 2021 года ужесточен контроль за импортируемыми и переоборудованными автомобилями

В России с июля 2021 года ужесточен контроль за импортируемыми и переоборудованными автомобилями

5 июля 2021


С 1 июля 2021 года в РФ начали действовать новые правила проверки безопасности подержанных автомобилей — как ввозимых в РФ, так и переоборудованных на территории страны


автор

Александр Климнов, фото автора


С 1 июля 2021 года в РФ начали действовать новые правила проверки безопасности подержанных автомобилей — как ввозимых в РФ, так и переоборудованных на территории страны. Теперь автовладельцы обязаны предоставлять автомобиль в испытательную лабораторию для проверки, а вот прежняя дистанционная оценка оказалась под запретом.
SAM_0956.jpg
В Росаккредитации, впрочем, заявляют, что несколько сотен тысяч граждан, желающих легализовать, например, газобаллонное оборудование, фаркоп, багажник или колеса большей размерности, все же смогут сделать экспертизу по фотографии, но только если речь идет о проверке переоборудованной машины, которая эксплуатировалась в РФ, а не впервые ввозится в страну. С 1 октября обязательна будет также видеосъемка. Протоколы проверки авто (выдаются ИЛ) с прошлого года переведены в электронный вид и поступают в реестр Минэкономики. Росаккредитация уверяет, что без фото (а с октября — и видео) документ не сформируется.

Оценка изменений в конструкцию ввозимых в РФ и уже находящихся на территории страны автомобилей с 1 июля проводится в соответствии с ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Соответствующая норма закреплена в решении коллегии ЕЭК от 10 декабря 2019 года. Это следует из разъяснений Росстандарта и Росаккредитации.

Автовладельцы, должны согласовывать с ГИБДД изменения конструкции машины (такие как установка газобаллонного оборудования, фаркопа, лебедок, больших колес, дополнительных сидений и т. д.). В противном случае инспектор на дороге может выписать штраф или даже прекратить регистрацию авто. Сейчас ежегодно ГИБДД регистрирует более 220 тыс. переоборудований и чаще всего это установка газового оборудования.
SAM_0907.jpg
В ведомство необходимо представить документы из испытательной лаборатории (ИЛ), подтверждающие, что переоборудованная машина отвечает всем требованиям безопасности, тогда как ранее автовладельцу достаточно было лишь прислать в ИЛ фото машины для получения протокола, но по новому ГОСТу он обязан непосредственно представить свой автомобиль в лабораторию. Из-за этого экспертами прогнозируется рост цен на услуги участников рынка и появление очередей.

Гендиректор компании «Услугиавто» (занимается переоборудованием авто) Юрий Пархоменко утверждает, что: «Требования к дистанционной экспертизе достаточно жесткие, так тюнинговым фирмам потребуется, в частности, закупить серверы для хранения фото и видео. Оборудование, с помощью которого оценивается безопасность машин, должно иметь статус «средств изменений», то есть регулярно поверяться. Он считает, что рынок к этому не готов и большинству граждан для легализации изменений в конструкцию все-таки придется предоставлять свои авто на осмотр. Это, конечно, усложнит им жизнь. Лабораторий, способных проводить оценку транспортных средств пока мало, а в некоторых регионах их вообще нет (например, в Смоленской и Курской областях)».

По данным Росаккредитации на работу по новому ГОСТу для оценки переоборудованных автомобилей аккредитованы и подключены к реестру Минэкономики 24 испытательные лаборатории.
SAM_1045.jpg
Юрий Пархоменко прогнозирует, что: «Тариф на оценку после введения новых правил может вырасти с 10 тыс. до 30 тыс. руб. при самом простом переоборудовании (например, при установке фаркопа)». Эксперт также отмечает, что: «Уже сейчас очередь на экспертизу в некоторых компаниях растянулась на два-три месяца».

Замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов поясняет, что уже готовится отдельный стандарт с описанием методов проверки переоборудованных автомобилей, а применение ГОСТ 33670-2015 для этих целей – лишь «временное решение».

Стандарт коснулся, прежде всего, «единичных» транспортных средств, впервые ввозимых в Россию (праворульные из Японии, американские и т. д.) и самодельных: с 1 июля их проверка будет проводиться только очно. Г-н Кулешов говорит: «Процедура экспертизы таких авто раньше не была урегулирована, в результате многие лаборатории просто проверяли документы, а сами машины не осматривали. На рынок попали «утопленники», «конструкторы» и т.д., и т.п. Теперь осмотр и проверка основных узлов обязательны, результаты и протоколы испытаний фиксируются в электронном реестре, через который можно проверять данные».
В Росаккредитации утверждают, что ужесточение правил необходимо для исключения случаев попадания на дороги «опасных транспортных средств», добавляя: «Мера направлена на защиту автовладельцев от продажи им техники, представляющей угрозу для жизни и здоровья».
SAM_1047.jpg
По оценкам ФГУП НАМИ – ~10% от общего объема ввозимого секонд хэнда, представляют собой битые или находящиеся в неисправном состоянии автомобили. По данным г-на Кулешова, ежегодно в РФ ввозится около 130 тыс. б/у транспортных средств, из которых до 100 тыс. – через Дальний Восток. Для оценки безопасности таких автомобилей только в данном регионе работает десять аккредитованных лабораторий; еще шесть, по словам чиновника, «на подходе», что «достаточно для удовлетворения спроса».

P.S. Мой знакомый несколько лет назад легально смонтировал на свой пикап усиленные бампера (у официального дилера), но вот за давностью документы на их установку потерял, и теперь это стало настоящей проблемой – получается, что он будучи «добросовестным приобретателем» (юридический термин) теперь будет вынужден проходить эти новые барьеры (хорошо, если проблему удастся решить при помощи фото)…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по дорожным камерам

С 1 марта 2025 года отсутствие полиса ОСАГО у водителя смогут выявлять камеры дорожного движения

29.10.2024

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

При взрыве бензовоза в Нигерии погибли более 140 человек

Западноафриканская страна Нигерия в очередной раз отметилась массовой гибелью людей при взрыве бензовоза

16.10.2024

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Как можно законно уменьшить утильсбор при покупке автомобиля

Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо

01.10.2024

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

Российские водители всерьез опасаются «ржавых ведер» на дорогах

«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин

16.09.2024

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Назван самый «аварийный» возраст водителей

Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет

02.09.2024

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Самой аварийной улицей в Москве стало Варшавское шоссе

Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект

23.08.2024

Возврат к списку