20 сентября 2018
Есть судимость — нет права управления общественным транспортом
В скором времени в России могут измениться требования к водителям такси и автобусов. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений одобрила проект Федерального закона, который вносит поправки в главу 51 ТК РФ, которая регулирует труда работников транспорта.
Среди прочего законодатели собираются ввести новую статью «Право на занятие деятельностью, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами». Она ужесточит требования к водителям. К примеру, лица с непогашенной или неснятой судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления не смогут стать водителями такси, автобусов, трамваев и троллейбусов.
Среди тяжких и особо тяжких преступлений указанный запрет предлагается установить в случае свершения преступлений против личности, среди которых преступления против: жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних.
Также не быть таксистами тем, кто совершил преступления против общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, безопасности движения и эксплуатации транспорта, конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества. К этим категориям относится широкий спектр правонарушений, от незаконного приобретения, хранения и изготовления наркотических средств до захвата заложников, геноцида и международного терроризма.
Подобная инициатива логична и заслуживает похвалы: те, кто отвечает за безопасность пассажиров, должны быть чисты перед законом. К тому же многие из перечисленных преступлений не вяжутся с образом законопослушного гражданина, которому можно доверить жизнь людей. Но кто и как будет контролировать исполнение этого закона?
Загрузка
|
ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины
29.11.2024
Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату
28.11.2024
ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать
22.11.2024
Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год
21.11.2024
Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей
14.11.2024
Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС
14.11.2024
Владельцы экономичных гибридов вынуждены платить 4-кратный налог из-за несовершенства методики определения мощности
13.11.2024