В России вступили ограничения по экологическому классу

В России вступили ограничения по экологическому классу

2 июля 2018


Пока новый закон будет работать лишь на бумаге


автор

Александр Шаронов, фото «РИА Новости», «Коммерсантъ», autoexpress.co.uk

1 июля вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся неэкологичного транспорта. Государство усиливает контроль над машинами со старыми моторами и вводит более жесткие ограничения. Соответствующее постановление было подписано Дмитрием Медведевым еще год назад.

Согласно мнению властей, поправки не только позволят регулировать движение транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ по территории городов, но и создадут преференции для более «чистых» машин.

Кто попал в опалу?

Ограничения затронут автомобили с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2». Они характеризуются большим количеством вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. В основном это достаточно старые машины или как минимум устаревшие.

Где запретят ездить?

Власти городов смогут вводить ограничения не въезд таких автомобилей в определенные районы с неблагоприятной экологической обстановкой. С этой целью вводятся новые дорожные знаки, которые будут обозначать границы таких областей.

В постановлении правительства №832 упоминается знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Он запрещает движение машин, чей экологический класс ниже указанного. Также появится табличка «Экологический класс транспортного средства». Дорожные власти смогут применять ее в сочетании со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и так далее.

2.jpg

Но, как это нередко бывает с нововведениями в России, пока все эти знаки существуют лишь на бумаге. Проблема в том, что технические требования к ним еще не закреплены в ГОСТах: Министерство транспорта попросту не успело подготовить новую редакцию. Это означает, что даже с учетом вступления в силу поправок в ПДД, пока все остается по-старому: ГИБДД пока не сможет устанавливать новые знаки.

Кто будет контролировать соблюдение нового правила?

Следить за соответствием экологического класса автомобиля будут дорожные камеры и инспекторы. Они смогут сверить данные о каждом транспортном средстве с информацией, указанной в базе данных МВД. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации.

Какой установлен штраф?

Еще один нерешенный вопрос связан с ответственностью водителей. Пока правительство не ввело отдельного наказания для нарушителей нового правила. Формально к ним можно применить лишь ст. 12.16 КоАП, ч. 1 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы». Штраф — 500 рублей.

Много ли в России «экологичных» машин?

Аналогичные ограничения уже давно действуют во многих городах Европы. Однако в России ситуация усугубляется двумя факторами. Во-первых, средний возраст автомобиля в нашей стране — 11 лет. Во-вторых, специфика рынка такова, что технически устаревшие модели могут десятилетиями оставаться на конвейере.

Второй аспект нивелируется тем, что производители иногда обновляют моторы. К примеру, даже «УАЗ-Хантер», являющийся слегка модернизированной версией УАЗ-469 родом из 70-х, с недавних пор оснащается мотором, соответствующим нормам «Евро-5».

3.jpg

Если верить данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2018 года из 42,4 миллиона легковых автомобилей в России почти треть (27 %) не соответствовала никаким ограничением (формально этот класс обозначится «Евро-0»). Еще 4,4 % пришлось на «Евро-1», 12,2 % — на «Евро-2», 14,6 % «Евро-3», 28,7 % — на «Евро-4» и 13 % — на «Евро-5».

Будут ли штрафовать совсем старые машины?

В России экологическая норма двигателя стала указываться в СТС с 2010 года. Это означает, что выпущенные ранее автомобили формально не соответствуют никакому классу, даже если в действительности они вполне современны (к примеру, произведенные во второй половине 2000-х годов иномарки могут соответствовать «Евро-4»).

Весьма неоднозначен вопрос с наказанием владельцев подобных машин. Поскольку информация об экологическом классе не внесена в автомобильные документы, то де-юро в этом случае полагается штраф. В ГИБДД пока не дали разъяснений на этот счет, но велика вероятность, что для старых машин дадут поблажку.

В этом случае сложится парадоксальная ситуация: будет выгоднее владеть старой коптящей развалюхой, чем относительно свежей машиной с «Евро-2» (а впоследствии наверняка и с более строгими нормами, в том числе «Евро-3», «Евро-4» и так далее).

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Как преодолеть сидром усталых глаз водителя

Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем

02.12.2024

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

С 1 декабря вводится запрет на эксплуатацию авто без зимней резины

ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины

29.11.2024

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Штрафы за нарушения ПДД вырастут в среднем в 1,5 раза, а оперативный платеж в 2,25 раза

Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату

28.11.2024

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО поднимут в 6 с четвертью раз

ГД РФ предложила поднять штраф за отсутствие ОСАГО впервые за 20 лет, но это может и не сработать

22.11.2024

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

В Москве с 2025 года серьезно повышают ставки транспортного налога

Мосгордума проиндексировала ставки транспортного налога на 2025 год

21.11.2024

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Национальную автомобильную платформу оценили почти в 88 миллиардов рублей

Разработка национальной автомобильной платформы института НАМИ обойдется бюджету в 2025–2027 гг. в 87,8 млрд рублей

14.11.2024

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

ВС признал законными правила ГИБДД по пересдаче экзаменов на права

Иск россиянина на слишком длинный срок на пересдачу на права был отклонен в ВС

14.11.2024

Возврат к списку