11 апреля 2018
Речь идет о гражданах из стран СНГ
Последние несколько лет представители ГИБДД рапортуют о постепенном снижении количества ДТП в России. Однако теперь эксперты бьют тревогу по новому поводу: зафиксирован рост аварий с участием приезжих водителей. Речь идет в основном о гражданах из стран СНГ.
Свежей статистикой поделился научный центр безопасности дорожного движения МВД России. За 2017 год на дорогах нашей страны зарегистрировано 169,4 тысячи аварий с пострадавшими (-2,5 % по сравнению с 2016 годом), в которых погибло 19 тысяч человек (-6 %), ранено 215,3 тысячи (-2,6 %).
Несмотря на общее снижение аварийности, одной из негативных тенденций стало «ухудшение ситуации, связанной с аварийностью из-за нарушения ПДД водителями—гражданами стран СНГ». В 2017 году их количество увеличилось до 4,2 тысячи (+4,2 %). В результате погибло 524 человека, ранено 5,93 тысячи.
В интервью изданию «Коммерсантъ» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков объяснил эту печальную статистику: «Они приезжают исключительно на заработки, спешат и плохо знают ПДД. Решения этой проблемы пока не вижу. ГИБДД постепенно лишают полномочий, скоро просто некому будет пресекать нарушения. От камеры можно откупиться за 5 тысяч рублей».

Еще одну причину роста ДТП с участием водителей этой категории назвал Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. Он считает, что даже с учетом существующих проблем с подготовкой водителей в России, у нас она находится на профессиональном уровне. При этом в ряде стран СНГ процесс обучения фактически отсутствует и давно стал формальностью, а водительское удостоверение получают по договоренности.
В научный центр безопасности дорожного движения МВД России допустили, что по итогам 2018 года количество аварий с участием приезжих водителей может в очередной раз вырасти, ведь сейчас этой проблеме не уделяется внимание. Более того, в 2017 году гражданам Белоруссии и Киргизии разрешено работать водителями на территории РФ, не сдавая экзамены в ГИБДД. В этом случае им позволят использовать удостоверения, полученные в своей стране. Приезжим из других стран необходимо обучаться и сдавать экзамен. При этом ранее в Госавтоинспекции называли пугающую статистику: всего 10 % водителей проходят тестирование с первого раза.
Загрузка
|
|
Российских водителей ожидает прекращение автоматического продления прав, расширенный список запрещенных лекарств и, главное, – конфискация автомобиля за пьяную езду, невзирая на права собственности на него
21.10.2025
В РСА объясняют, почему дорожные камеры пока что не штрафуют за езду без ОСАГО
08.10.2025
С 1 сентября перевозка детей разрешена лишь в сертифицированных автокреслах, а накладки, адаптеры и бескаркасные устройства отныне под запретом
01.09.2025
Сеть платных парковок шагает по стране
20.08.2025
Российским водителям и прочим гражданам рассказали о новом порядке медосвидетельствования на опьянение
18.08.2025
До конца 2025 года водителей ждет еще несколько новых штрафов и ужесточений ПДД
13.08.2025
МВД подготовило законопроект о необходимости введения новых требований по допуску к управлению транспортными средствами лиц старше 60 лет
31.07.2025