11 апреля 2018
Речь идет о гражданах из стран СНГ
Последние несколько лет представители ГИБДД рапортуют о постепенном снижении количества ДТП в России. Однако теперь эксперты бьют тревогу по новому поводу: зафиксирован рост аварий с участием приезжих водителей. Речь идет в основном о гражданах из стран СНГ.
Свежей статистикой поделился научный центр безопасности дорожного движения МВД России. За 2017 год на дорогах нашей страны зарегистрировано 169,4 тысячи аварий с пострадавшими (-2,5 % по сравнению с 2016 годом), в которых погибло 19 тысяч человек (-6 %), ранено 215,3 тысячи (-2,6 %).
Несмотря на общее снижение аварийности, одной из негативных тенденций стало «ухудшение ситуации, связанной с аварийностью из-за нарушения ПДД водителями—гражданами стран СНГ». В 2017 году их количество увеличилось до 4,2 тысячи (+4,2 %). В результате погибло 524 человека, ранено 5,93 тысячи.
В интервью изданию «Коммерсантъ» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков объяснил эту печальную статистику: «Они приезжают исключительно на заработки, спешат и плохо знают ПДД. Решения этой проблемы пока не вижу. ГИБДД постепенно лишают полномочий, скоро просто некому будет пресекать нарушения. От камеры можно откупиться за 5 тысяч рублей».
Еще одну причину роста ДТП с участием водителей этой категории назвал Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. Он считает, что даже с учетом существующих проблем с подготовкой водителей в России, у нас она находится на профессиональном уровне. При этом в ряде стран СНГ процесс обучения фактически отсутствует и давно стал формальностью, а водительское удостоверение получают по договоренности.
В научный центр безопасности дорожного движения МВД России допустили, что по итогам 2018 года количество аварий с участием приезжих водителей может в очередной раз вырасти, ведь сейчас этой проблеме не уделяется внимание. Более того, в 2017 году гражданам Белоруссии и Киргизии разрешено работать водителями на территории РФ, не сдавая экзамены в ГИБДД. В этом случае им позволят использовать удостоверения, полученные в своей стране. Приезжим из других стран необходимо обучаться и сдавать экзамен. При этом ранее в Госавтоинспекции называли пугающую статистику: всего 10 % водителей проходят тестирование с первого раза.
|
В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем
22.07.2024
Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года
17.07.2024
Транспортные аналитики считают недопустимым перевозить пассажиров на опасных газобаллонных автобусах
03.07.2024
ГД РФ проголосовала за важные изменения в отношении ОСАГО
25.06.2024
С июня начнут штрафовать за шипованную резину, ужесточат допуск к экзаменам на права и проч.
31.05.2024
Депутат Ярослав Нилов лоббирует введение штрафных санкций для лихачей
27.05.2024