11 апреля 2018
Речь идет о гражданах из стран СНГ
Последние несколько лет представители ГИБДД рапортуют о постепенном снижении количества ДТП в России. Однако теперь эксперты бьют тревогу по новому поводу: зафиксирован рост аварий с участием приезжих водителей. Речь идет в основном о гражданах из стран СНГ.
Свежей статистикой поделился научный центр безопасности дорожного движения МВД России. За 2017 год на дорогах нашей страны зарегистрировано 169,4 тысячи аварий с пострадавшими (-2,5 % по сравнению с 2016 годом), в которых погибло 19 тысяч человек (-6 %), ранено 215,3 тысячи (-2,6 %).
Несмотря на общее снижение аварийности, одной из негативных тенденций стало «ухудшение ситуации, связанной с аварийностью из-за нарушения ПДД водителями—гражданами стран СНГ». В 2017 году их количество увеличилось до 4,2 тысячи (+4,2 %). В результате погибло 524 человека, ранено 5,93 тысячи.
В интервью изданию «Коммерсантъ» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков объяснил эту печальную статистику: «Они приезжают исключительно на заработки, спешат и плохо знают ПДД. Решения этой проблемы пока не вижу. ГИБДД постепенно лишают полномочий, скоро просто некому будет пресекать нарушения. От камеры можно откупиться за 5 тысяч рублей».
Еще одну причину роста ДТП с участием водителей этой категории назвал Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. Он считает, что даже с учетом существующих проблем с подготовкой водителей в России, у нас она находится на профессиональном уровне. При этом в ряде стран СНГ процесс обучения фактически отсутствует и давно стал формальностью, а водительское удостоверение получают по договоренности.
В научный центр безопасности дорожного движения МВД России допустили, что по итогам 2018 года количество аварий с участием приезжих водителей может в очередной раз вырасти, ведь сейчас этой проблеме не уделяется внимание. Более того, в 2017 году гражданам Белоруссии и Киргизии разрешено работать водителями на территории РФ, не сдавая экзамены в ГИБДД. В этом случае им позволят использовать удостоверения, полученные в своей стране. Приезжим из других стран необходимо обучаться и сдавать экзамен. При этом ранее в Госавтоинспекции называли пугающую статистику: всего 10 % водителей проходят тестирование с первого раза.
Загрузка
|
Мосгордума взвинтила штрафы за парковку автомобилей юрлиц на порядок!
03.02.2025
Московские власти готовятся к внедрению дорожных камер-шумомеров «Эфир», измеряющих уровень шума мотоциклов и автомобилей
27.01.2025
С 1 января 2025 года утильсбор на новые электромобили и гибриды проиндексирован в 20,5 раз, а на подержанные – на 75%
09.01.2025
Какие изменения в ПДД, КоАП и ОСАГО произошли и еще произойдут в 2025 году
06.01.2025
Специалисты СберАвто и СБЕР ЕАПТЕКИ советуют как сохранить здоровье глаз водителя, если приходится проводить много времени за рулем
02.12.2024
ГИБДД сначала будет не строго спрашивать с водителей без зимней резины
29.11.2024
Белый дом предлагает существенно повысить суммы штрафов для автомобилистов и сократить период скидки на оплату
28.11.2024