Водителей снова разделят на любителей и профессионалов

Водителей снова разделят на любителей и профессионалов

19 апреля 2019


Минтранс хочет «облегчить» подготовку водителей-любителей и «утяжелить» водителей-профессионалов


автор

Александр Климнов, фото agat64-uaz.ru и radio-serov.ru


Министерство транспорта снова внесло изменения в проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» и теперь они касаются разделения водителей на любителей и профессионалов, соответственно, работающих по найму.
В результате, согласно поправкам, подготовка автолюбителей будет выведена за рамки законодательства об образовании. Соответственно, им уже не нужно будет изучать различные организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения, а это, естественно, должно существенно облегчить процесс обучения. Будущие кандидаты в водители все также будут сдавать экзамены в ГИБДД на все категории (B, C, D и проч.), однако, при этом будут останутся любителями.
Если какое-то рациональное зерно в этом и есть, то по меньшей мере странно, что теперь получается т.н. правовая коллизия, ведь по новому закону готовить автолюбителей будут образовательные организации по программам специальной подготовки. Однако, такого термина в законе об образовании нет. Получается, что лицензию на подготовку водителей данные образовательные организации получать не будут. Опять те же грабли? Ведь в 2010–2013 гг. автошколы из-за смены политики лицензирования деятельности, уже выходили из под контроля ГИБДД, но устроили такую анархию, что их вынуждены были вернуть под контроль автоинспекции, что в свою очередь позволило к 2018 году понизить количество ДТП по вине начинающих водителей на 59%!

В свою очередь, профессионалов будут готовить в рамках действующей системы обучения, требования к которой определены законом об образовании.
Водителям, успешно сдавшим экзамены, будут выдавать документ сроком действия пять лет. После чего им необходимо будет проходить курсы повышения квалификации (за чей счет интересно? – авт.).
Начиная с 18 апреля проект находится на стадии публичного обсуждения, каковое продлится до 6 мая.

Кстати, в Европе (на которую очевидно и ориентируется Минтранс РФ) , для работы профессиональным водителем надо получить т.н. «код 95». Для его получения необходимо пройти специальную подготовку, а также в последующем раз в пять лет проходить переподготовку.
1.jpg
P.S. И все бы как бы ничего, но… в условиях нашей страны любое изменение действующих правил, чревато новыми сложностями для рядовых граждан (в данном случае водителей) и новыми финансовыми расходами (уже для всех граждан поголовно, включая и тех кто водителем-профессионалом быть и не мечтает). Причем, в данном случае, подготовка водителей-профессионалов из-за необходимости периодического «повышения квалификации» однозначно обойдется либо им самим, либо их транспортным организациям, что называется «в копеечку», плюс будет отвлекать кадры на какое-то время от основной работы. Ну, а компенсацию за это заплатят все граждане страны поголовно через цены на потребительские товары. На противоположной «чаше весов» – вроде бы снижение аварийности за счет повышения квалификации водителей профи, но… данный эффект, если и будет, то проявится не скоро, а скорее эффект даст полная и бесповоротная цифровизация коммерческого транспорта, а не преподавание определенных специальных дисциплин по логистике, как сами же авторы поправок признают «не имеющих непосредственного отношения к безопасности движения».
Будущим автолюбителям тоже расслабляться не стоит – экзамены на права легче не станут, а вот возможностей подловить таких «непрофессионалов» на перевозках грузов для которых нужна будет именно профессиональная категория. Не приходится сомневаться, что снова вернутся времена, когда надо будет доказывать проверяющим (а в появлении таковых в достаточных количествах тоже сомневаться не приходится), что подвозишь именно родственников или друзей, а не калымишь.
Да, а теперь самое забавное – чтобы стать водителем-профессионалом, сначала надо стать водителем-любителем в каждой нужной категории, т.е. представить себе любителя за рулем грузовика или даже автобуса еще можно, но троллейбуса или трамвая?! А именно это и вытекает из данных поправок. При этом для вождения спецтанспорта, включая «скорую помощь» и пожарные машины достаточно будет пройти обучение на водителя-любителя в организации без лицензии и потом еще какой-то соответствующий спецкурс. Вспоминается уже бессмертная «черномырдинка»: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В «Крокус сити холле» произошел теракт

В «Крокус сити холле» произошел теракт

По данным следственного комитета РФ жертвами теракта в «Крокус сити холле» стали 133 человека, включая 3 детей

22.03.2024

Зимняя резина ушла по весне

Зимняя резина ушла по весне

В марте закончился период обязательного использования шипованной резины или «липучки» на легковых машинах и LCV

03.03.2024

ОСАГО добавили краткосрочности

ОСАГО добавили краткосрочности

Со 2 марта договор ОСАГО можно будет заключать на срок от одного дня до 3 месяцев

01.03.2024

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

Депутаты отказали в компенсации по ОСАГО ущерба от упавших сосулек и деревьев

ГД не рекомендовали принимать закон о возмещении в рамках ОСАГО автовладельцам ущерба причиненного третьими лицами

21.02.2024

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

В Подмосковье оценили парковку у мусорных баков от 5000 рублей

За парковку у площадок для сбора отходов в Московской области грозит штраф от 5 до 30 тысяч рублей

14.02.2024

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Светофоры с биометрическими камерами для штрафования пешеходов желательны, но пока не готовы

Эксперт Шапарин оценил введение светофоров с фиксацией нарушений ПДД пешеходами как далекую перспективу

30.01.2024

Что надо брать зимой в дорогу?

Что надо брать зимой в дорогу?

Инфографика в помощь автовладельцам зимой

23.01.2024

Возврат к списку