Водителей снова разделят на любителей и профессионалов

Водителей снова разделят на любителей и профессионалов

Водителей снова разделят на любителей и профессионалов

19 Апреля 2019


Минтранс хочет «облегчить» подготовку водителей-любителей и «утяжелить» водителей-профессионалов


автор

Александр Климнов, фото agat64-uaz.ru и radio-serov.ru


Министерство транспорта снова внесло изменения в проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» и теперь они касаются разделения водителей на любителей и профессионалов, соответственно, работающих по найму.
В результате, согласно поправкам, подготовка автолюбителей будет выведена за рамки законодательства об образовании. Соответственно, им уже не нужно будет изучать различные организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения, а это, естественно, должно существенно облегчить процесс обучения. Будущие кандидаты в водители все также будут сдавать экзамены в ГИБДД на все категории (B, C, D и проч.), однако, при этом будут останутся любителями.
Если какое-то рациональное зерно в этом и есть, то по меньшей мере странно, что теперь получается т.н. правовая коллизия, ведь по новому закону готовить автолюбителей будут образовательные организации по программам специальной подготовки. Однако, такого термина в законе об образовании нет. Получается, что лицензию на подготовку водителей данные образовательные организации получать не будут. Опять те же грабли? Ведь в 2010–2013 гг. автошколы из-за смены политики лицензирования деятельности, уже выходили из под контроля ГИБДД, но устроили такую анархию, что их вынуждены были вернуть под контроль автоинспекции, что в свою очередь позволило к 2018 году понизить количество ДТП по вине начинающих водителей на 59%!

В свою очередь, профессионалов будут готовить в рамках действующей системы обучения, требования к которой определены законом об образовании.
Водителям, успешно сдавшим экзамены, будут выдавать документ сроком действия пять лет. После чего им необходимо будет проходить курсы повышения квалификации (за чей счет интересно? – авт.).
Начиная с 18 апреля проект находится на стадии публичного обсуждения, каковое продлится до 6 мая.

Кстати, в Европе (на которую очевидно и ориентируется Минтранс РФ) , для работы профессиональным водителем надо получить т.н. «код 95». Для его получения необходимо пройти специальную подготовку, а также в последующем раз в пять лет проходить переподготовку.
1.jpg
P.S. И все бы как бы ничего, но… в условиях нашей страны любое изменение действующих правил, чревато новыми сложностями для рядовых граждан (в данном случае водителей) и новыми финансовыми расходами (уже для всех граждан поголовно, включая и тех кто водителем-профессионалом быть и не мечтает). Причем, в данном случае, подготовка водителей-профессионалов из-за необходимости периодического «повышения квалификации» однозначно обойдется либо им самим, либо их транспортным организациям, что называется «в копеечку», плюс будет отвлекать кадры на какое-то время от основной работы. Ну, а компенсацию за это заплатят все граждане страны поголовно через цены на потребительские товары. На противоположной «чаше весов» – вроде бы снижение аварийности за счет повышения квалификации водителей профи, но… данный эффект, если и будет, то проявится не скоро, а скорее эффект даст полная и бесповоротная цифровизация коммерческого транспорта, а не преподавание определенных специальных дисциплин по логистике, как сами же авторы поправок признают «не имеющих непосредственного отношения к безопасности движения».
Будущим автолюбителям тоже расслабляться не стоит – экзамены на права легче не станут, а вот возможностей подловить таких «непрофессионалов» на перевозках грузов для которых нужна будет именно профессиональная категория. Не приходится сомневаться, что снова вернутся времена, когда надо будет доказывать проверяющим (а в появлении таковых в достаточных количествах тоже сомневаться не приходится), что подвозишь именно родственников или друзей, а не калымишь.
Да, а теперь самое забавное – чтобы стать водителем-профессионалом, сначала надо стать водителем-любителем в каждой нужной категории, т.е. представить себе любителя за рулем грузовика или даже автобуса еще можно, но троллейбуса или трамвая?! А именно это и вытекает из данных поправок. При этом для вождения спецтанспорта, включая «скорую помощь» и пожарные машины достаточно будет пройти обучение на водителя-любителя в организации без лицензии и потом еще какой-то соответствующий спецкурс. Вспоминается уже бессмертная «черномырдинка»: хотели как лучше, а получилось как всегда.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

Автокатастрофа с военными автобусами в Подмосковье убила 4-х и ранила 50 солдат

На 28-м километре Новорижского шоссе (М9 «Балтия») тяжелый самосвал снес военные автобусы, в результате 4 солдата погибли и еще 50 ранены

11.01.2021

Новые штрафы в 2021 году прежде всего коснутся лихачей и пьяниц

Новые штрафы в 2021 году прежде всего коснутся лихачей и пьяниц

В обновленном КоАП 2021 года штрафы поднимут больше всего за быструю и опасную езду, отказ от освидетельствования и неправильную перевозку детей  

24.12.2020

Cамая угоняемая легковая модель за 9 месяцев 2020 года – Toyota Camry

Cамая угоняемая легковая модель за 9 месяцев 2020 года – Toyota Camry

За три квартала 2020 года угонов стало меньше на 20%, но угонять стали менее дорогие легковушки

14.12.2020

Автомобильную аптечку с 2021 года разрешат комплектовать самостоятельно

Автомобильную аптечку с 2021 года разрешат комплектовать самостоятельно

Минздрав РФ утвердил с 1 января 2021 года новые требования к составу автомобильной аптечки, которую автомобилисты смогут комплектовать самостоятельно

09.12.2020

Экзамен на права прервут за 19 типов нарушений

Экзамен на права прервут за 19 типов нарушений

В новый регламент проведения экзаменов на права МВД внесет ряд ужесточающих поправок

03.12.2020

Экзаменационные билеты для водителей изменят с учетом реальной аварийности

Экзаменационные билеты для водителей изменят с учетом реальной аварийности

С 1 апреля 2021 года при сдаче на права изменят экзаменационные билеты по ПДД и уберут «площадку»

01.12.2020

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Водителей напугали штрафом за превышение скорости на 1 км/ч

Депутатская инициатива о штрафе за минимальное превышение скорости пока не прошла

25.11.2020

Возврат к списку