Водительские права предлагают выдавать на 20 лет вместо 10-ти

Водительские права предлагают выдавать на 20 лет вместо 10-ти

21 сентября 2023


Госдума предложила выдавать права сразу на 20 лет


автор

Александр Климнов, фото autonews.ru



В ГД РФ предложили очередную реформу в правилах оформления водительских удостоверений. Так в Госдуме считают, что водительские права надо выдавать на срок в 20 лет вместо нынешнего десятилетнего срока.

Как заявил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, если водитель добропорядочный, то и нет смысла «лишний раз заставлять гражданина собирать справки». По его словам, в настоящее время готовятся поправки в законодательство, а также идет обсуждение и консультации с главой ГИБДД Михаилом Черниковым. Москвичев заявил в СМИ, что подробности он раскроет «когда настанет время». Autonews.ru разобрался, к чему готовиться водителям в случае принятия таких изменений.

Согласно разъяснениям Москвичева, водительские права сроком действия 20 лет предлагается оформлять тем автомобилистам, которые исправно проходят медицинские осмотры, не имеют нарушений ПДД и не числятся в розыске. Таким образом, ответственных водителей хотят освободить от лишних проблем, связанных со сбором дополнительных документов. При этом в Госдуме не уточнили, как часто в случае продления срока действия прав водителям придется проходить медосмотр и каким образом в ГИБДД будут получать эту информацию.

Эксперты уверены: за этот срок у граждан могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.

Основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, который специализируется на юридической поддержке инспекторов ГИБДД, считает, что водителям нововведение сильно не поможет и жизнь заметно не упростит.

Эксперт считает: «На «Госуслугах» можно заранее записаться на обмен прав и получить их максимум за час. Для этого за день-два пройти медосмотр и получить все справки. Вместе с расходами на посещение врачей и госпошлиной придется отдать за замену около 7 тыс. руб. Заплатить такую сумму раз в десять лет автомобилисты могут себе позволить».

Кроме того, Ильинов усомнился в качестве проводимого «промежуточного» медосмотра.

Он говорит: «Если водитель для получения прав прошел всех врачей и получил справку, то она действует десять лет. Уже за это время с водителем может произойти что угодно — например, могут возникнуть проблемы со здоровьем, появиться алко- или наркозависимость. Получается, что промежуточная дополнительная медкомиссия все равно должна стать обязательной. Но как ее проходить, будет ли она такой же, как при получении и замене прав? Будет ли водитель проходить нарколога и психиатра?».


Глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин, напротив, назвал инициативу полезной для водителей, поскольку замена прав, по его словам, превратилась «в бюрократическую процедуру, которая не имеет особого смысла».

Шапарин считает: «Важно соблюсти несколько нюансов. Например, логично обязать человека подгружать свою актуальную фотографию через портал госуслуг, потому что за 20 лет внешность может значительно измениться и его можно будет не узнать по снимку на правах. Во-вторых, нужно регламентировать периодичность медосмотра. Нужно разобраться, что именно это будет за медосмотр, где его проходить и сколько он будет стоить. Если автомобилистов захотят отправлять на проверку каждый год – это уже перебор. А если ее сохранят с такой периодичностью, как сейчас, – это будет удобно!».

Юрист Катерина Соловьева объяснила появление такой инициативы необходимостью сократить нагрузку на отделения ГИБДД и граждан. Он говорит: «Когда в государстве непростая ситуация, чтобы сохранить динамику развития, обычно снижают административные барьеры и снижают бумажную волокиту. Именно это сейчас и происходит».

При этом эксперт уверена, что про автомобилистов после выдачи им водительских прав «точно не забудут на 20 лет» и проверять здоровье им все-таки придется. Так, в ряде случаев автомобилистам все равно нужно регулярно проходить медосмотр, отметила Соловьева. Это касается профессиональных водителей, а также случаев, когда появляются основания к прекращению права управлять транспортным средством по состоянию здоровья.

Соловьева заключает: «То есть инструменты лишения прав есть. Вот в этом направлении и надо совершенствовать взаимодействие между больницами и прокуратурой – чтобы в полиции оперативно узнавали о том, что у автомобилиста появились ограничения к управлению. Можно также закрепить обязательное прохождение медкомиссии еще в ряде дополнительных случаев. Поэтому направление, может, и спорное, но оно сейчас обусловлено объективными причинами».

В свою очередь ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала увидел положительный для автомобилистов в возможном нововведении. Но только при условии, что медкомиссию не придется проходить чаще раза в течение десяти лет.

Эксперт считает: «Сохраняются расходы на получение медзаключения об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем, но при этом можно сэкономить на госпошлине за обмену удостоверения. Также экономится время на посещение ГИБДД для выдачи водительского удостоверения».

При этом он считает, что в ПДД стоит закрепить понятие цифровых водительских удостоверений, и сделать «пластик» необязательным, поскольку все данные о водителях будут храниться на Госуслугах.

Кстати, в 2024 году некоторым водителям придется пересдать на права.

Пока предложение депутатов находится на стадии обсуждения, водителям не стоит забывать об уже утвержденных изменениях в законодательстве. Так, с 1 апреля 2024 года некоторых автомобилистов в России ждет серьезное испытание – с этого момента для получивших гражданство страны или вид на жительство начинает отчитываться один год, за который нужно получить водительское удостоверение национального стандарта. Соответствующие изменения в законодательстве уже приняты. Для этого водителям придется сдать теоретический экзамен в ГИБДД. Если этого не сделать и не обновить удостоверение, на дороге при встрече с инспекторами автомобилистов ждут серьезные проблемы.

Согласно изменениям в законодательстве, иностранные национальные и международные водительские удостоверения придется менять всем иностранным гражданам или лицам без гражданства в течение года в следующих случаях: при получении вида на жительство, при получении гражданства Российской Федерации, либо по истечении одного года с даты первого после получения иностранного национального водительского удостоверения въезда в Россию их владельца – гражданина России.

Исключение составят национальные водительские удостоверения, выданные в Белоруссии, которые имеются у граждан России и граждан Белоруссии, получивших вид на жительство в России. Их менять не придется.

P.S. Итак, в очередной раз непонятно – права на 20 лет вместо 10 – благо или новые заморочки, например, с обновлением фото? А так как через электронную медицинскую карту ГИБДД будет получать информацию о несовместимых с вождением заболеваниях и(или) лекарствах и приостанавливать действие прав, то будут они действовать 10 или 20 лет вообще никакого значения не имеет…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В Москве с 1 сентября будут устанавливать дорожные камеры по собственным правилам

В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер

30.08.2024

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Осенью может произойти резкий рост стоимости обучения в автошколах

Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%

15.08.2024

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

За катание на СИМ вдвоем грозят увеличить штраф до 100 000 рублей

Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз

07.08.2024

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга займется контролем за шумными мотоциклами и машинами

Полиция Санкт-Петербурга намеревается всерьез наказывать владельцев слишком шумной мото- и автотехники

06.08.2024

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит подходить к утильсбору избирательнее

РОАД просит Минпромторг перенести индексацию утильсбора на автомобили и дорожно-строительную технику на 2025 год

26.07.2024

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

Питер и Москва ввели скаутов-штраферов для контроля нарушителей на электросамокатах

В Санкт-Петербурге и Москве начали штрафовать самокатчиков за нарушение правил парковки и езду вдвоем

22.07.2024

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Утильсбору наметили график повышения до 2030 года

Минпромторг РФ определил порядок повышения утильсбора на ввозимые юрлицами иномарки до 2030 года

17.07.2024

Возврат к списку