Военный суд Екатеринбурга разрешил не пропускать пешеходов на «зебре» при единственном условии
25 января 2022
Судья постановил, что если траектории автомобиля и пешехода не пересекаются, водитель имеет право продолжить движение по «зебре»
Александр Климнов, фото m.bk55.ru, youtube.com
Кассационный военный суд в Екатеринбурге оправдал автомобилиста, который не пропустил пешехода на переходе типа «зебра». Судья посчитал, что транспортное средство не мешало передвижению пешехода по «зебре», поскольку их траектории не пересекались. Такое оправдательное решение может послужить коренному изменению судебной практики к таким случаям и позволит водителям не сбавлять скорость возле пешеходного перехода, если автомобиль не выступает помехой движению.
Суд рассматривал дело жителя Екатеринбурга, который практически пересек «зебру», когда на ней появился пешеход. Несмотря на то что автомобиль ехал с разрешенной скоростью, сотрудники ГИБДД посчитали, что автомобилист слишком спешил. Во время судебного заседания водитель использовал видеозапись с камеры видеонаблюдения, которая зафиксировала, что в тот момент, когда человек только вступил на «зебру», автомобиль уже проехал пешеходный переход на противоположной стороне четырехполосной дороги.
Судья постановил, что автомобиль и пешеход находились друг от друга на значительном расстоянии, поэтому траектории их движения не пересекались. Кроме того, движение транспортного средство не повлияло на изменение направления ходьбы пешехода. Таким образом, суд встал на сторону автомобилиста, прекратив дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Кстати, в мае прошлого года в Московской области появился «интеллектуальный» пешеходный переход, который отслеживает передвижение пешеходов в режиме онлайн. Для этого инновационную «зебру» оборудовали системой прожекторов, последовательно подсвечивающих путь переходящему дорогу человеку.
P.S. Я частенько наблюдаю на своей улице как водители уже применяют данное положение насчет «зебры» на практике: во-первых, проезжают через нее когда пешеход еще находится на противоположной стороне дороги, а во-вторых, начинают движение, когда пешеход уже перемещается за осевую линию. В принципе, в обоих случаях водители нарушают ПДД, но… жизнь есть жизнь и когда поток пешеходов велик и непрерывен, а на дороге скапливается пробка из машин (больше трех), то водителям просто приходится правила нарушать, так что что-то откорректировать здесь надо, но не в ущерб безопасности движения. К тому же решение одного суда у нас еще не есть прецедент, который в обязательном порядке поменяет все правоприменение по конкретной ситуации.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка