Вокруг понижения нештрафуемого порога скорости разыгрались нешуточные страсти
20 декабря 2019
По поводу снижения нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч не согласны между собой даже премьер Медведев и вице-премьер Акимов
Александр Климнов, фото И.Горфина
Заявление вице-премьера Максима Акимова, сделанное после сегодняшнего заседания правовой комиссии по безопасности дорожного движения о безусловном введении в 2020 году пониженного с 20 до 10 км/ч нештрафуемого порога превышения скорости относительно дорожных знаков, что должно дать снижение смертности на российских дорогах на 1,8 тыс. в год, вызвало массу комментариев как самих парламентариев, так и экспертов в том плане, что и сам вопрос до конца еще не проработан, так и сомнения, что в условиях негативных отзывов на законопроект в МВД данное понижение увидит свет именно в 2020 году.
Кроме того, Акимов утверждает, что стоимость штрафа за превышение скорости на 20 км/ч не менялась достаточно давно и сейчас слишком многие водители воспринимают штраф в ₽250–500 как некую «плату за скоростной проезд». Чтобы предотвратить такую порочную практику, в правительстве рассматривают возможность привязки размера штрафа к частоте нарушений.
Вице-премьер пояснил: «Чтоб такого не было, по мере роста количества нарушений ответственность будет по экспоненте возрастать».
Впрочем, вице-премьер оговорился, что пока еще рано говорить об окончательном решении именно такого повышения штрафа.
Он уточнил: «Возможно, если мы будем поддержаны, мы внесем предложения о том, что такое право (понижения ненаказуемого порога скорости – авт.) будет предоставлено либо городам федерального значения, либо миллионникам, либо столицам субъектов Федерации, а может быть, всем городским поселениям будет предоставлено право понижать такой скоростной порог для отдельных скоростных режимов».
Напомним, что в начале осени ГИБДД поддержало предложение снижения ненаказуемого порога превышения скорости до 10 км/ч. Однако, 3 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев призвал еще раз обдумать эту идею, так как по его словам, превышение скорости на 10 км/ч «на машине не ловится», а на устаревших моделях, в т.ч. еще советской сборки его определить сложно по причине нечеткой работы спидометров ибо «стрелка колеблется».
P.S. Словом в отношении правила, касающегося буквально каждого водителя, выезжающего на дорогу нет согласия даже в самых верхах государства. Если г-н Акимов категорически ставит на чаши весов Фемиды права автомобилистов на мало-мальски свободное передвижение и 1800 человеческих жизней, теряемых якобы именно из-за столь высокого порога безнаказанного превышения скоростного режима, то в обоих случаях можно сказать, что сведение данных смертей именно и только к скоростному режиму, мягко говоря, выглядит не столь уж обоснованно именно в своей категоричности, так, например, такой фактор как оснащенность пешеходных переходов и, в частности их освещенность (например, в Московской области неосвещены аж 62% пешеходных переходов) и т.д., и т.п. Статистика здесь (например, по мнению депутата Лысакова) отнюдь не такая ясная как ее излагает г-н вице-премьер. Думается, что целевая реклама (пропаганда) в прайм-тайм по ТВ-каналам и на популярных сайтах дала бы больший эффект в плане снижения нарушений со стороны как пешеходов (особенно в плане перехода улицы на красный свет светофора), так и водителей, а значит и уменьшения смертельных ДТП с их участием. С другой стороны тезис вице-премьера Акопова vs премьера Медведева насчет точности-неточности как камер фотофиксации, так и показаний спидометров тоже требует дополнительной проверки – разовый штраф невелик, поэтому даже, если он не всегда правомерен – зачастую водителю проще заплатить, а не тратить нервы и время на отстаивание (зачастую безрезультатное) своей правоты. При понижении нештрафуемого скоростного порога, естественно, произойдет многократное увеличение потока штрафов (особенно в первые недели и месяцы действия измененного правила), но это означает, что регулярно нарушающие скоростные ограничения водители начнут искать обходные пути неуплаты штрафов. Плюс замедление транспортного потока, особенно для коммерческого транспорта означает и замедление грузооборота и потерю части выручки: так, автопоезд в России и так проходит в сутки вдвое меньшее расстояние, чем его европейский аналог, но теперь данный разрыв еще больше возрастет, а это увеличение транспортных издержек и, как следствие, рост цен на продукты и товары в магазинах. Но сравнивать напрямую человеческие жизни и «какие-то там цены», скажете безнравственно, что правда, однако, современный уровень развития дорожной науки позволяет с весьма большой точностью установить критические точки на любой автотрассе и городской улице, так что огульное «стреноживание» автомобилистов может и не пойти на пользу ни безопасности движения в плане спасения жизней пешеходов, ни экономике в целом, не говоря уже о карманах рядовых водителей.
Загрузка