Главная
Вокруг понижения нештрафуемого порога скорости разыгрались нешуточные страсти

Вокруг понижения нештрафуемого порога скорости разыгрались нешуточные страсти

Вокруг понижения нештрафуемого порога скорости разыгрались нешуточные страсти

20 Декабря 2019


По поводу снижения нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч не согласны между собой даже премьер Медведев и вице-премьер Акимов


автор

Александр Климнов, фото И.Горфина


Заявление вице-премьера Максима Акимова, сделанное после сегодняшнего заседания правовой комиссии по безопасности дорожного движения о безусловном введении в 2020 году пониженного с 20 до 10 км/ч нештрафуемого порога превышения скорости относительно дорожных знаков, что должно дать снижение смертности на российских дорогах на 1,8 тыс. в год, вызвало массу комментариев как самих парламентариев, так и экспертов в том плане, что и сам вопрос до конца еще не проработан, так и сомнения, что в условиях негативных отзывов на законопроект в МВД данное понижение увидит свет именно в 2020 году.
Кроме того, Акимов утверждает, что стоимость штрафа за превышение скорости на 20 км/ч не менялась достаточно давно и сейчас слишком многие водители воспринимают штраф в ₽250–500 как некую «плату за скоростной проезд». Чтобы предотвратить такую порочную практику, в правительстве рассматривают возможность привязки размера штрафа к частоте нарушений.

Вице-премьер пояснил: «Чтоб такого не было, по мере роста количества нарушений ответственность будет по экспоненте возрастать».

Впрочем, вице-премьер оговорился, что пока еще рано говорить об окончательном решении именно такого повышения штрафа.

Он уточнил: «Возможно, если мы будем поддержаны, мы внесем предложения о том, что такое право (понижения ненаказуемого порога скорости – авт.) будет предоставлено либо городам федерального значения, либо миллионникам, либо столицам субъектов Федерации, а может быть, всем городским поселениям будет предоставлено право понижать такой скоростной порог для отдельных скоростных режимов».

Напомним, что в начале осени ГИБДД поддержало предложение снижения ненаказуемого порога превышения скорости до 10 км/ч. Однако, 3 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев призвал еще раз обдумать эту идею, так как по его словам, превышение скорости на 10 км/ч «на машине не ловится», а на устаревших моделях, в т.ч. еще советской сборки его определить сложно по причине нечеткой работы спидометров ибо «стрелка колеблется».

P.S. Словом в отношении правила, касающегося буквально каждого водителя, выезжающего на дорогу нет согласия даже в самых верхах государства. Если г-н Акимов категорически ставит на чаши весов Фемиды права автомобилистов на мало-мальски свободное передвижение и 1800 человеческих жизней, теряемых якобы именно из-за столь высокого порога безнаказанного превышения скоростного режима, то в обоих случаях можно сказать, что сведение данных смертей именно и только к скоростному режиму, мягко говоря, выглядит не столь уж обоснованно именно в своей категоричности, так, например, такой фактор как оснащенность пешеходных переходов и, в частности их освещенность (например, в Московской области неосвещены аж 62% пешеходных переходов) и т.д., и т.п. Статистика здесь (например, по мнению депутата Лысакова) отнюдь не такая ясная как ее излагает г-н вице-премьер. Думается, что целевая реклама (пропаганда) в прайм-тайм по ТВ-каналам и на популярных сайтах дала бы больший эффект в плане снижения нарушений со стороны как пешеходов (особенно в плане перехода улицы на красный свет светофора), так и водителей, а значит и уменьшения смертельных ДТП с их участием. С другой стороны тезис вице-премьера Акопова vs премьера Медведева насчет точности-неточности как камер фотофиксации, так и показаний спидометров тоже требует дополнительной проверки – разовый штраф невелик, поэтому даже, если он не всегда правомерен – зачастую водителю проще заплатить, а не тратить нервы и время на отстаивание (зачастую безрезультатное) своей правоты. При понижении нештрафуемого скоростного порога, естественно, произойдет многократное увеличение потока штрафов (особенно в первые недели и месяцы действия измененного правила), но это означает, что регулярно нарушающие скоростные ограничения водители начнут искать обходные пути неуплаты штрафов. Плюс замедление транспортного потока, особенно для коммерческого транспорта означает и замедление грузооборота и потерю части выручки: так, автопоезд в России и так проходит в сутки вдвое меньшее расстояние, чем его европейский аналог, но теперь данный разрыв еще больше возрастет, а это увеличение транспортных издержек и, как следствие, рост цен на продукты и товары в магазинах. Но сравнивать напрямую человеческие жизни и «какие-то там цены», скажете безнравственно, что правда, однако, современный уровень развития дорожной науки позволяет с весьма большой точностью установить критические точки на любой автотрассе и городской улице, так что огульное «стреноживание» автомобилистов может и не пойти на пользу ни безопасности движения в плане спасения жизней пешеходов, ни экономике в целом, не говоря уже о карманах рядовых водителей.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Угонщики больше всего любят Тойоту RAV4

Опубликован новый список самых угоняемых моделей в России

16.09.2020

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

В ПДД пропишут сигвеи, моноколеса и электробайки

Готовится новая редакция ПДД с рядом дополнительных ограничений для новых видов транспорта

15.09.2020

ОСАГО вырос коридором

ОСАГО вырос коридором

Коридор тарифов по ОСАГО расширен на 10% в обе стороны для физлиц, на 20% для юрлиц и на 30% для такси

08.09.2020

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Нештрафуемый порог за превышение скорости на 20 километров в час пока не тронут

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал рассылку «псевдоштрафов» за превышение на 10 км/ч

04.09.2020

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В Москве выделенные полосы переведут на круглосуточный режим без выходных

В наибольшей степени новый запрет ударит по автомобилистам-дачникам

31.08.2020

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

ОСАГО привяжут к марке и модели автомобиля

Автостраховщики России хотят привязать стоимость ОСАГО к марке и модели автомобиля

28.08.2020

Возврат к списку