Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили

Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили

Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили

20 августа 2019


Недавняя инициатива ГД о запрете на эксплуатацию старых автомобилей оказалась понятой неправильно


автор

Александр Климнов, фото автора


Возникшие после недавно принятого законопроекта о запрете на эксплуатацию старых ТС споры в автомобильном сообществе и рунете оказались пустопорожними, так как закон просто был неверно интерпретирован.
Так, заместитель председателя комитета по экономическому развитию, предпринимательству и промышленности Альфия Коготина объяснила, что данный законопроект имеет ввиду лишь рекомендации министерствам и ведомствам по запрету коммерческой эксплуатации ТС старше 10 лет, но сам не является законом. По ее словам о частных автомобилях не используемых для получения дохода речь не идет.
IMG_9100.jpg

Забота законодателей о детях понятна – школьным автобусам старше 10 лет уже давно на дорогах не место (тем не менее, случаи использования для перевозок детей неподходящего транспорта все еще нередко происходят). На фото «правильный» свежий школьный автобус КАвЗ-4238

Идея о распространении законопроекта на коммерческий транспорт в целом появилась 6 лет назад после появления аналогичного требования к автобусам для перевозок детей.
3.jpg

Еще совсем недавно такие вот «10-летки» дымили даже в Москве

Это связано со значительным ростом количества аварий с участием старых автобусов, с полной амортизацией.
IMG_6613.jpg

Сегодня Россия перемещается преимущественно на пожилых ПАЗиках 3205-й модели самых разных возрастов и мгновенно заменить их новыми машинами определенно не удастся

IMG_5243.jpg

Новый закон может самым жестким образом ударить по вторичному рынку автобусов

IMG_5245.jpg

Законодатели категорически утверждают, что таким ветеранам как этот Mercedes-Benz O302 на наших дорогах не место

IMG_5234.jpg

И все же думается, что при грамотной эксплуатации пожилые иномарки известных брендов вполне еще могли бы послужить, естественно, при должном прохождении техосмотров

Новый законопроект создавали члены совета экспертов, производители и общественные компании, сверяясь с мировым опытом.
TAM_bus_2.jpg

Конечно такие автобусы-бурбухайки на шасси грузовиков (на фото югославский TAM-80, преспокойно разъезжающий по современной Москве) никаким современным нормативам безопасности уже не соответствуют

IMG_7280.jpg

Самые старые машины используются в качестве внутризаводского транспорта (на фото древний ЛАЗ-4202 по территории бывшего ЗИЛа катался еще три года назад)

так, по их утверждению автобусы любых марок, производителей и стран выпуска старше 10 лет уже не соответствует последним требованиям к системам торможения, управления и другим пунктам требований к безопасной эксплуатации.
IMG_5529.jpg

А вот владельцам старых грузовиков пока можно спать спокойно, но добраться хотят и до них

P.S. Получается, владельцы легковушек и грузовиков могут выдохнуть – никто им не запретит и дальше кататься на своих коптящих олдтаймерах.
20190209_135825.jpg

Зато владельцы легкового транспорта могут эксплуатировать свои машины сколько угодно долго или даже бросать совсем

Впрочем, быстрое обновление парка в нашей стране одновременно и необходимо (цифры долей старых машин в любой категории попросту ужасающие), и невозможно (у населения и мелкого и среднего бизнеса попросту нет такого количества денег), так что скоропалительный запрет даже на эксплуатацию автобусов без АБС может привести: а) к возникновению дефицита автотранспортных услуг; б) к резкому вздорожанию проезда на новых автобусах. И то и другое чревато ростом социальной напряженности. Так, что еще раз повторюсь: семь раз отмерь – один отрежь.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ОКО» научило видеокамеры фиксировать непристегнутых пассажиров благодаря нейросети

«ОКО» научило видеокамеры фиксировать непристегнутых пассажиров благодаря нейросети

Дорожные камеры научились распознавать непристегнутых пассажиров благодаря искусственному интеллекту

22.09.2023

Водительские права предлагают выдавать на 20 лет вместо 10-ти

Водительские права предлагают выдавать на 20 лет вместо 10-ти

Госдума предложила выдавать права сразу на 20 лет

21.09.2023

Финляндия все же ввела с 16 сентября запрет на въезд российских автомобилей

Финляндия все же ввела с 16 сентября запрет на въезд российских автомобилей

С 16 сентября финско-российская граница закрывается для въезда автомобилей с российскими номерами

15.09.2023

Россиянам не рекомендовали въезжать в страны Евросоюза с российскими номерами из-за угрозы конфискации машин

Россиянам не рекомендовали въезжать в страны Евросоюза с российскими номерами из-за угрозы конфискации машин

Финляндия в отличие от Прибалтики и Германии пока не собирается конфисковывать автомобили россиян, но…

13.09.2023

Самая аварийная улица Москвы в 2023 году – Ленинский проспект

Самая аварийная улица Москвы в 2023 году – Ленинский проспект

«АльфаСтрахование» выяснила, что Ленинский проспект в Москве – самая аварийная улица из-за любителей «погонять»

12.09.2023

Усовершенствованные камеры распознают загрязненные и засвеченные номера

Усовершенствованные камеры распознают загрязненные и засвеченные номера

Новые алгоритмы для идентификации автомобилей разработки МИСИС распознают засвеченные и смазанные номера

06.09.2023

Минтранс добивается возврата штрафа за превышение «средней скорости»

Минтранс добивается возврата штрафа за превышение «средней скорости»

Минтранс РФ предлагает поправки в ПДД, запрещающие водителям превышать среднюю скорость

21.08.2023

Возврат к списку