16 мая 2018
В МВД появился голос разума
Одним из самых неоднозначных и горячо обсуждаемых в обществе нововведений в ПДД за последние годы стало введение в 2017 году обязательного знака «Шипы». Теперь в МВД рассказали о возможной отмене этого пункта правил.
В МВД обсуждают возможность полного отказала от знака «Шипы». В ведомстве посчитали, что этот знак уже потерял актуальность. Соответствующее предложение содержится в проекте постановления правительства.
В пояснительной записке сообщается, что «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», в которых как раз упоминается обязательность установки знака «Шипы» на автомобилях с шипованной резиной, не менялись с момента их издания в октябре 1993 года.
Совершенно очевидно, что за последние 25 лет транспортная сфера претерпела существенные изменения. Как отметили в МВД, теперь «динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами». Среди них упоминается конструкция транспортного средства и наличие современных электронных систем. Они могут изменить поведение машины и способствовать ее стабилизации или замедлению.
Также представители министерства заявили, что знак «Шипы» «не позволяет иным участникам движения однозначно судить о вероятном характере движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий».
В то же время в МВД не раскрыли массу других причин, по которых обсуждаемый знак совершенно бесполезен. К примеру, в некоторых ситуациях (к примеру, при торможении на льду при сильном морозе) фрикционные шины, которые в народе зачастую именую «липучками», нередко оказываются даже более эффективными. Получается, что на машины с такими покрышками следует устанавливать знак «Ф» (фрикционные) или «Л» («липучки»)?
В конце концов, никто не отменял требования о соблюдении дистанции. Как известно, безопасное расстояние до впередиидущего транспорта зависит от множества условий, в том числе погоды, температуры, состояния дорожного полотна, веса транспортного средства и так далее. Водитель обязан сам выбирать дистанцию, поэтому если он все же не успел затормозить и врезался в машину, то и виноват будет лишь он (при прочих равных). Разве следует в этой ситуации вносить какую-либо поправку на наличие или отсутствие знака «Шипы»?
Соответствующая наклейка не только бесполезна, но и в некоторых ситуациях даже вредна, поскольку она нередко мешает обзору с места водителя (учитывается, что знак «Шипы» в этом случае наклеен на заднее стекло, хотя он может быть установлен и на кузовные элементы).
Наиболее юридические подкованные автомобилисты отлично знают, что знак «Шипы» был введен вовсе не в 2017 году, а намного раньше. О нем начали активно говорить после 4 апреля 2017 года: тогда вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 г. № 333, в пункте 7.15(1) которого перечисляются неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В частности, среди нарушений отмечается отсутствие опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».
Именно в этом злосчастном пункте много лет таится упоминание о знаке «Шипы». И если раньше за его отсутствие не было предусмотрено штрафа, то теперь инспектор ГИБДД вправе применять санкции в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». В качестве наказания предусмотрено предупреждение или 500-рублевый штраф.
Вероятно, в ГИБДД и МВД даже не собирались ничего менять относительно знака «Шипы», а его принудительная обязательность стала следствием давно устаревших норм, согласно которым соответствующая наклейка вдруг оказалась обязательной.
Загрузка
|
Чтобы не платить повышенный с 1 октября утилизационный сбор, необходимо заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо
01.10.2024
«Росгосстрах» выяснил, что каждый пятый автомобилист держится подальше от старых машин
16.09.2024
Чаще всего в ДТП попадают молодые водители с 18 до 24 лет со стажем менее 2 лет
02.09.2024
В России и в Москве с 1 сентября изменяются правила установки стационарных камер
30.08.2024
Варшавка обогнала в первом полугодии 2024 года по аварийности Ленинский проспект
23.08.2024
Стоимость обучения в автошколах с осени может подняться на 50%
15.08.2024
Столичные власти считают, что штрафы для нарушителей кикшеринга надо поднять в 20 раз
07.08.2024