«Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры
10 июля 2025
Заднеприводные LCV семейств «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» начали оснащать системой ESC и модернизированными шаровыми опорами
Александр Климнов, фото производителя
Пресс-служба «Современные транспортные технологии (генеральный дистрибьютор АЗ ГАЗ) сообщает, что на автомобили семейств «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» с задними ведущими колесами начали устанавливаться систему курсовой устойчивости.
В настоящее время она уже внедрена на цельнометаллических фургонах (фото на заставке), комби и автобусах, а с августа станет доступна и для бортовых грузовиков.
Внедрение системы курсовой устойчивости (ESC – electronic stability control) – важный шаг в повышении активной безопасности легких коммерческих автомобилей.
Система помогает сохранить управляемость на скользком покрытии, автоматически корректируя поведение машины при заносах и критических маневрах.
Для транспорта, который нередко используется с полной загрузкой или на маршрутах с переменными дорожными условиями, наличие ESC снижает риски аварий и увеличивает устойчивость на дороге.
Семейства «Газель NN» (с 2021 года) и «Соболь NN» (с 2022 года) составляют широкую линейку легких коммерческих автомобилей (LCV) с улучшенной эргономикой, цифровыми элементами и широким выбором модификаций.
«Газель NEXT» (с 2013 года) – хорошо зарекомендовавшая себя в эксплуатации платформа, предлагающая самые разнообразные варианты кузова, включая цельнометаллические фургоны, микроавтобусы и шасси под надстройки.
Обе линейки продолжают обновляться: ранее в 2025 году в базовую комплектацию большинства модификаций этих малотоннажников уже вошли фронтальные подушки безопасности, а следующим шагом стало внедрение системы курсовой устойчивости.
В состав системы курсовой устойчивости ESC входит целый комплекс подсистем активной безопасности, который включает в себя ABS (антиблокировочная система), ASR (антипробуксовочная система), BAS (ассистент экстренного торможения), EBD (электронная система распределения тормозных усилий), HSA (система помощи при трогании на подъем).
Кроме того, при движении по скользким дорогам и диагональных вывешиваниях ведущих колес ESC выполняет функцию имитации механизма блокировки дифференциала, подтормаживая пробуксовывающее колесо.
Антиблокировочная система и электронная система распределения тормозных усилий уже применялись на модельном ряде «Газелей» и «Соболей», остальные системы дополнили оснащение машин в составе ESC.
Кроме того, компания «СТТ» расширяет ассортимент оригинальных запчастей для легких коммерческих автомобилей «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN».
Так, в продажу поступили обновленные шаровые опоры – верхняя и нижняя.
Детали производятся по усовершенствованному техпроцессу и соответствуют современным требованиям к ресурсу и надежности.
Все металлические компоненты опор полностью оцинкованы, что значительно повышает стойкость к коррозии.
На палец шаровой опоры дополнительно нанесено специальное антикоррозийное покрытие на основе цинка и хрома.
Для защиты шарнира от внешних воздействий используется чехол из морозостойкой резины, сохраняющей эластичность даже при экстремально низких температурах. Решение протестировано в суровых климатических условиях и обеспечивает стабильную работу подвески в течение всего срока службы.
Оригинальность деталей подтверждается фирменным клеймом – на корпус шаровой опоры нанесен логотип в виде оленя в щите.
Кроме того, каждая деталь поставляется в фирменной упаковке с голографическим стикером, защищающим от подделок.
На шаровые опоры распространяется расширенная гарантия – 24 месяца, или 100 000 км пробега при условии соблюдения регламента эксплуатации транспортного средства.
Доступные к заказу позиции:
– А21R23.2904414-01 — шаровая опора верхняя
– А21R23.2904314-01 — шаровая опора нижняя
Компания СТТ продолжает работу по расширению ассортимента и обновлению компонентной базы автомобилей семейства NN, обеспечивая клиентов доступом к качественным, долговечным и защищенным от подделок запасным частям.
P.S. ГАЗ постепенно доводит серию малотоннажников поколений NEXT и NN до обещанных еще в 2019 году комплектаций, что безусловно выступает положительным фактором, позволяющим поддерживать конкурентоспособность нижегородских LCV. P.P.S. По данным «Автостат Инфо», на рынке новых LCV в июне 2025 года было продано 2537 ед. LCV марки ГАЗ, что на 44% меньше, чем годом ранее (4499 ед.). Продажи ГАЗа за первое полугодие текущего года упали на 35% к прошлогоднему показателю, то есть с 27 109 до 17 499 ед. Продажи серии «Газель NEXT» составили 1238 ед. (–53,1%) и 9409 ед. (–41,4%) соответственно. «Газель NN» разошлась в количестве 68 ед. (+17,2%) и 379 ед. (–8,9%), а «Соболь NN» – 122 ед. (–15,9%) и 862 ед. (–0,2%) соответственно.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.