Автобусные новинки КАМАЗа тестируются в Москве и Санкт-Петербурге

Автобусные новинки КАМАЗа тестируются в Москве и Санкт-Петербурге

3 марта 2021


Группа КАМАЗ расширила гамму автобусов «гармошкой» КАМАЗ-6299 и автобусом-соло НЕФАЗ-5299-40-57 LNG на сжиженном газе


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


По заказу ГУП «Мосгортранс» специалистами НТЦ «КАМАЗа» была разработана новая модель сочлененного автобуса особо большого класса – КАМАЗ-6299 (фото на заставке). Новая «гармошка» соответствует всем требованиям, предъявляемым к московскому пассажирскому транспорту. Тестовая эксплуатация возложена на водителей-испытателей НТЦ на согласованных столичных маршрутах без пассажиров, но с имитирующей нагрузкой в 50% от полной загрузки салона автобуса.

Основная цель двухнедельного тест-драйва первого автобуса-гармошки «КАМАЗа» состоит в определении среднего расхода топлива при движении по столичным маршрутам и отладка телематического оборудования автобуса в соответствии с требованиями мегаполиса. После завершения тестовой эксплуатации и получения ОТТС планируется передача сочлененного автобуса в «Мосгортранс» для подконтрольной эксплуатации. Серийное производство данной модели запланировано на конец 2021 года, причем, «гармошка» будет собираться на заводе ПАО «НефАЗ» – дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане.

Сочлененный низкопольный 18-метровый автобус КАМАЗ-6299 относится к новому А4-поколению автобусов. Он создан по толкающей схеме, где силовой агрегат и ведущий мост расположены в заднем свесе прицепной секции, что позволяет выполнить пол салона низким как в самом автобусе, так и в задней секции, которая составляет единое целое со всем автобусом. В прошлом веке сочлененные автобусы выполнялись преимущественно по обычной тянущей схеме, где силовой агрегат находились на автобусе-тягаче из-за чего такая машина была высокопольной (с тремя и даже четырьмя ступеньками – авт.), что делало процесс посадки-высадки для пассажиров и родителей с колясками крайне затрудненным (а для инвалидов-колясочников и просто невозможным – авт.).Например, такими были популярные в СССР и позже в РФ «гармошки» моделей Ikarus-180 и Ikarus-280/-283.

Автобус КАМАЗ-6299 выполнен в едином стилевом решении с поставляемыми в Москву 12-метровыми автобусами-соло и электробусами КАМАЗ, также поколения А4. Новинка укомплектована дизелем мощностью 340 л.с. и дополнительным топливным баком на 150 л (общий запас топлива 400 л). Конструкция автобуса создана с учетом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. Общая пассажировместимость машины составляет 162 человека, мест для сидения предусмотрено 44. Как и поставляемые в Москву автобусы НефАЗ большого класса, 18-метровая «гармошка» КАМАЗ отличается ровным уровнем пола по всей длине салона, широкой накопительной площадкой в районе второй двери и оборудована валидаторами, поручнями с кнопками сигнала водителю для открытия дверей и USB-разъемами для зарядки гаджетов. От 12-метровых моделей 18-метровую отличает, кроме сочлененного механизма самой «гармошки», также наличие трех полуторных сидений для увеличения прохода в салоне.

Автобус оснащен системой книлинга, т.е. способен наклонять кузов в сторону остановочной платформы, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Для комфорта находящихся в салоне людей установлена климатическая система и двойное остекление. Рабочее место водителя оборудовано комбинацией приборов с жидкокристаллическим дисплеем бортового компьютера, на который выводится вся необходимая информация, включая текущую скорость движения и длину общего пройденного пути, средний расход топлива и т.д. Кроме того, автобус располагает комплексом видеокамер, изображение с которых также отображается на сенсорном экране, установленном на панели приборов.

Напомним, что Группа «КамАЗ» вышла на транспортный рынок столицы в 2018 году (с электробусом КАМАЗ-6282М – авт.), сегодня на маршрутах Москвы работает 1542 рестайлинговых автобуса НефАЗ-5299-40-57 и 400 электробусов КАМАЗ-6282М.

Кроме того, флагманскую линейку городских низкопольных автобусов НЕФАЗ пополнила новая модификация НЕФАЗ-5299-40-57 LNG на сжиженном природном газе. Таким образом, именно КАМАЗ стал одним из пионеров среди российских автобусостроителей, разработавших автобус на сжиженном природном газе.
NeFAZ-5299-40-57.jpg
Напомним, что премьерный показ модели состоялся на международной выставке Комтранс-2019 (фото также на заставке и внизу). В 2020 году автобус по прохождении сертификационных испытаний получил ОТТС.
NeFAZ-5299-40-57_left.jpg
Интерес к автобусу проявили транспортные предприятия Челябинской области, Республики Коми и Санкт-Петербурга. В настоящее время будет проходить тестовую эксплуатацию в Санкт-Петербурге, после чего начнется серийное производство этих автобусов.

Новая модификация автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 LNG на сжиженном природном газе, сохранила все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, увеличенный проем средней двери, просторную накопительную площадку, систему книлинга, которая позволяет наклонять кузов автобуса. Как и базовая модель, НЕФАЗ-5299-40-57 LNG полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» – так, в автобусе установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальное место крепления инвалидной коляски, кнопки связи с водителем.
tab.jpg
Конструктивно газовый автобус сохранил хорошо зарекомендовавшие себя на дизельной модели компоненты производства ZF в виде заднего портального моста, независимой передней подвеской и 6-ступенчатой АКП 6AP1200B, а также китайским газовым двигателем Weichai WP7NG 260E51 (260 л.с., 1000 Н·м) 5-го экологического класса.

Отличительной особенностью НЕФАЗ-5299-40-57 LNG выступает система хранения топлива – сжиженного метана (СПГ) или LNG (liquefied natural gas). В заднем свесе автобуса размещен криобак вместимостью емкостью 350 л (плюс возможен заказ еще двух баллонов – авт.). Криогенные технологии позволяют хранить газ при неизменной температуре –160°С вне зависимости от температуры наружного воздуха. Такой объем криобака признан оптимальным для работы автобуса в городском режиме и обеспечивает запас хода на одной заправке свыше 300 км (т.е. дневную смену – авт.).

Использование газомоторных автобусов на природном газе – одном из самых экологичных видов моторного топлива, служит задаче защиты окружающей среды и дает экономический выигрыш от использования топлива более дешевого, чем дизельное. Важно то, что приобретение экологичной газомоторной техники поддерживается различными государственными программами РФ, что обеспечивает стабильный интерес со стороны заказчиков и все большую востребованность таких «газбусов».

P.S. Итак, КАМАЗ всерьез собирается закрепиться на самых хайтековских направлениях автобусостроения, а также расширяет производственные мощности, в чем ему можно только пожелать удачи.

P.P.S. Тем не менее, напрашивается вопрос – а есть ли перспектива соединения «гармошки» с технологией СПГ (это позволило бы получить полную гамму газомоторной автобусной техники), а также с троллейбусным приводом (что еще долго будет актуально для целого ряда городов страны)? Думается, что несомненно есть, но уже не для Москвы, а, скорее всего, для Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Республики Татарстан, а также городов-миллионников, т.е. тех мест, где имеется интерес к газификации и электрификации (без чрезмерных затрат) общественного транспорта и одновременно существуют достаточно плотные пассажиропотоки для загрузки сочлененных автобусов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый опытный электромусоровоз МАЗ GTe передан минской компании ОДО «Экология города»

Первый опытный электромусоровоз МАЗ GTe передан минской компании ОДО «Экология города»

В жилом комплексе «Минск-Мире» начата опытная эксплуатация первого электрического мусоровоза МАЗ GTe

24.10.2025

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

21.10.2025

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen представил прощальную версию премиального кроссовера Touareg Final Edition

17.10.2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

ГК UMG обещает запустить в серию импортозамещающий ратрак РТ-6 в 2026 году

17.10.2025

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

Белорусские автозаводы показали на газовом форуме в Санкт-Петербурге обновленную линейку газомоторной техники

09.10.2025

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

За III квартал 2025 года Tesla обогнала Mercedes на 55,6 тыс. машин

08.10.2025

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ представил на газовом фото в Питере свою актуальную и перспективную технику на газомоторном топливе

07.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.