Автобусные новинки КАМАЗа тестируются в Москве и Санкт-Петербурге

Автобусные новинки КАМАЗа тестируются в Москве и Санкт-Петербурге

3 марта 2021


Группа КАМАЗ расширила гамму автобусов «гармошкой» КАМАЗ-6299 и автобусом-соло НЕФАЗ-5299-40-57 LNG на сжиженном газе


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


По заказу ГУП «Мосгортранс» специалистами НТЦ «КАМАЗа» была разработана новая модель сочлененного автобуса особо большого класса – КАМАЗ-6299 (фото на заставке). Новая «гармошка» соответствует всем требованиям, предъявляемым к московскому пассажирскому транспорту. Тестовая эксплуатация возложена на водителей-испытателей НТЦ на согласованных столичных маршрутах без пассажиров, но с имитирующей нагрузкой в 50% от полной загрузки салона автобуса.

Основная цель двухнедельного тест-драйва первого автобуса-гармошки «КАМАЗа» состоит в определении среднего расхода топлива при движении по столичным маршрутам и отладка телематического оборудования автобуса в соответствии с требованиями мегаполиса. После завершения тестовой эксплуатации и получения ОТТС планируется передача сочлененного автобуса в «Мосгортранс» для подконтрольной эксплуатации. Серийное производство данной модели запланировано на конец 2021 года, причем, «гармошка» будет собираться на заводе ПАО «НефАЗ» – дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане.

Сочлененный низкопольный 18-метровый автобус КАМАЗ-6299 относится к новому А4-поколению автобусов. Он создан по толкающей схеме, где силовой агрегат и ведущий мост расположены в заднем свесе прицепной секции, что позволяет выполнить пол салона низким как в самом автобусе, так и в задней секции, которая составляет единое целое со всем автобусом. В прошлом веке сочлененные автобусы выполнялись преимущественно по обычной тянущей схеме, где силовой агрегат находились на автобусе-тягаче из-за чего такая машина была высокопольной (с тремя и даже четырьмя ступеньками – авт.), что делало процесс посадки-высадки для пассажиров и родителей с колясками крайне затрудненным (а для инвалидов-колясочников и просто невозможным – авт.).Например, такими были популярные в СССР и позже в РФ «гармошки» моделей Ikarus-180 и Ikarus-280/-283.

Автобус КАМАЗ-6299 выполнен в едином стилевом решении с поставляемыми в Москву 12-метровыми автобусами-соло и электробусами КАМАЗ, также поколения А4. Новинка укомплектована дизелем мощностью 340 л.с. и дополнительным топливным баком на 150 л (общий запас топлива 400 л). Конструкция автобуса создана с учетом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. Общая пассажировместимость машины составляет 162 человека, мест для сидения предусмотрено 44. Как и поставляемые в Москву автобусы НефАЗ большого класса, 18-метровая «гармошка» КАМАЗ отличается ровным уровнем пола по всей длине салона, широкой накопительной площадкой в районе второй двери и оборудована валидаторами, поручнями с кнопками сигнала водителю для открытия дверей и USB-разъемами для зарядки гаджетов. От 12-метровых моделей 18-метровую отличает, кроме сочлененного механизма самой «гармошки», также наличие трех полуторных сидений для увеличения прохода в салоне.

Автобус оснащен системой книлинга, т.е. способен наклонять кузов в сторону остановочной платформы, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Для комфорта находящихся в салоне людей установлена климатическая система и двойное остекление. Рабочее место водителя оборудовано комбинацией приборов с жидкокристаллическим дисплеем бортового компьютера, на который выводится вся необходимая информация, включая текущую скорость движения и длину общего пройденного пути, средний расход топлива и т.д. Кроме того, автобус располагает комплексом видеокамер, изображение с которых также отображается на сенсорном экране, установленном на панели приборов.

Напомним, что Группа «КамАЗ» вышла на транспортный рынок столицы в 2018 году (с электробусом КАМАЗ-6282М – авт.), сегодня на маршрутах Москвы работает 1542 рестайлинговых автобуса НефАЗ-5299-40-57 и 400 электробусов КАМАЗ-6282М.

Кроме того, флагманскую линейку городских низкопольных автобусов НЕФАЗ пополнила новая модификация НЕФАЗ-5299-40-57 LNG на сжиженном природном газе. Таким образом, именно КАМАЗ стал одним из пионеров среди российских автобусостроителей, разработавших автобус на сжиженном природном газе.
NeFAZ-5299-40-57.jpg
Напомним, что премьерный показ модели состоялся на международной выставке Комтранс-2019 (фото также на заставке и внизу). В 2020 году автобус по прохождении сертификационных испытаний получил ОТТС.
NeFAZ-5299-40-57_left.jpg
Интерес к автобусу проявили транспортные предприятия Челябинской области, Республики Коми и Санкт-Петербурга. В настоящее время будет проходить тестовую эксплуатацию в Санкт-Петербурге, после чего начнется серийное производство этих автобусов.

Новая модификация автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 LNG на сжиженном природном газе, сохранила все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, увеличенный проем средней двери, просторную накопительную площадку, систему книлинга, которая позволяет наклонять кузов автобуса. Как и базовая модель, НЕФАЗ-5299-40-57 LNG полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» – так, в автобусе установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальное место крепления инвалидной коляски, кнопки связи с водителем.
tab.jpg
Конструктивно газовый автобус сохранил хорошо зарекомендовавшие себя на дизельной модели компоненты производства ZF в виде заднего портального моста, независимой передней подвеской и 6-ступенчатой АКП 6AP1200B, а также китайским газовым двигателем Weichai WP7NG 260E51 (260 л.с., 1000 Н·м) 5-го экологического класса.

Отличительной особенностью НЕФАЗ-5299-40-57 LNG выступает система хранения топлива – сжиженного метана (СПГ) или LNG (liquefied natural gas). В заднем свесе автобуса размещен криобак вместимостью емкостью 350 л (плюс возможен заказ еще двух баллонов – авт.). Криогенные технологии позволяют хранить газ при неизменной температуре –160°С вне зависимости от температуры наружного воздуха. Такой объем криобака признан оптимальным для работы автобуса в городском режиме и обеспечивает запас хода на одной заправке свыше 300 км (т.е. дневную смену – авт.).

Использование газомоторных автобусов на природном газе – одном из самых экологичных видов моторного топлива, служит задаче защиты окружающей среды и дает экономический выигрыш от использования топлива более дешевого, чем дизельное. Важно то, что приобретение экологичной газомоторной техники поддерживается различными государственными программами РФ, что обеспечивает стабильный интерес со стороны заказчиков и все большую востребованность таких «газбусов».

P.S. Итак, КАМАЗ всерьез собирается закрепиться на самых хайтековских направлениях автобусостроения, а также расширяет производственные мощности, в чем ему можно только пожелать удачи.

P.P.S. Тем не менее, напрашивается вопрос – а есть ли перспектива соединения «гармошки» с технологией СПГ (это позволило бы получить полную гамму газомоторной автобусной техники), а также с троллейбусным приводом (что еще долго будет актуально для целого ряда городов страны)? Думается, что несомненно есть, но уже не для Москвы, а, скорее всего, для Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Республики Татарстан, а также городов-миллионников, т.е. тех мест, где имеется интерес к газификации и электрификации (без чрезмерных затрат) общественного транспорта и одновременно существуют достаточно плотные пассажиропотоки для загрузки сочлененных автобусов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

В столице приступили к тестированию модернизированного электробуса особо большого класса КАМАЗ-6292

29.05.2025

ОБНОВЛЕННЫЙ ШТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП MAYER CARGOLINE НА ВЫСТАВКЕ COMVEX'25

ОБНОВЛЕННЫЙ ШТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП MAYER CARGOLINE НА ВЫСТАВКЕ COMVEX'25

MAYER Cargoline представляет на выставке COMvex'25 обновленную модель шторного полуприцепа

29.05.2025

ПРОМТЕХ представляет на COMvex'25 полноприводные и LCV-MCV новинки

ПРОМТЕХ представляет на COMvex'25 полноприводные и LCV-MCV новинки

На стенде ПРОМТЕХ на COMvex'25 можно посмотреть внедорожник Niva «ТАЙГА», полноприводный микроавтобус «Капитан 4х4 KUB» и 7,5-тонный грузовик «Капитан»

28.05.2025

FOTON представил на COMvex'25 новые пикапы Tunland G9, V7 и V9 и компактный фургон View

FOTON представил на COMvex'25 новые пикапы Tunland G9, V7 и V9 и компактный фургон View

АО «МБ РУС» представил на выставке COMvex 2025 сразу несколько новинок LCV и пикапов марки FOTON

28.05.2025

«ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

«ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

Состоялось награждение победителей конкурса «ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

27.05.2025

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

С начала 2025 года сервисом перевозок «По пути» воспользовались более 220 тысяч раз

23.05.2025

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Легкий винто-поршневой перехватчик Як-52Б2 доработан до самолета противодействия БПЛА

21.05.2025

Возврат к списку