АЗ «УРАЛ» на форуме Армия-2024: от ретро грузовиков до перспективных разработок
13 августа 2024
Уральский автозавод представил на форуме Армия-2024 обширную экспозицию
Александр Климнов, фото АЗ «УРАЛ»
В рамках международного выставочного форума «Армия-2024» Автомобильный завод «Урал» демонстрирует легендарный грузовик прошлого и перспективные разработки будущего.
Открывает экспозицию Автомобильного завода «УРАЛ» знаменитая трехтонка времен Великой Отечественной войны – ЗИС-5В (упрощенный вариант с деревянной кабиной – авт.).
Напомним, что в этом году первый уральский автомобиль отметил свое 80-летие – 30 ноября 1941 года Главный комитет обороны (ГКО) принял решение об организации в городе Миассе Челябинской области автомоторного и литейного производства на базе эвакуированных цехов Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗиС). Позже Миасский автомоторный завод был переименован в Миасский автомобильный завод (УралЗиС) и 8 июля 1944 года с его конвейера сошел первый уральский автомобиль. Уже в конце июля первая партия трехтонок ЗИС-5В была отправлена на фронт.
Также знакомит посетителей МВТФ с линейкой транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в районах Крайнего Севера. В этом году на стенде автозавода представлен уникальный арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем.
Арктический автопоезд относится к колесным транспортным средством высокой проходимости, включающим в себя тягач с использованием агрегатов автомобиля «Урал» и транспортируемый модуль с активным приводом. Транспортное средство повышенной проходимости может быть использовано для создания передвижных функциональных комплексов: медицинских, учебных или общественного питания там, где слабо развита структура подобных учреждений. Также его можно использовать для монтажа и обеспечения подвижности специального оборудования при выполнении производственных задач на местности в условиях низких температур (до –50°С). Вездеход предназначен для эксплуатации по зимникам, ведомственным и технологическим дорогам.
Генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев рассказал: «В России много компаний, работающих в условиях Крайнего Севера, где зимники порой являются единственной дорогой жизни, а при неблагоприятных погодных условиях и этот путь становится недоступен. Наша разработка является уникальной в своем роде. Она предназначена для транспортировки функциональных модулей – специальных объектов, способных нести на себе спецоборудование, например, медицинские кабинеты, учебные классы, лаборатории, пункты проведения медосмотров и мобильные центры вакцинации».
Следует отметить, что перспективные модели проекта «Арктика» разработаны АО «АЗ «УРАЛ», совместно с Южно-Уральским государственным университетом, при участии Московского государственного технического университета им. Баумана, и субсидировании Министерством науки и высшего образования РФ.
Также на стенде представлены две новые пожарные автоцистерны: АЦ 3,0-40 производства ООО «УралПожЗащита» смонтирована на базе нового шасси Урал-80 с колесной формулой 4х4. Основной особенностью данного спецавтомобиля стала пониженная габаритная высота – 3100 мм. Данный автомобиль предназначен для доставки личного состава боевого расчета к месту пожара, доставки огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения, а также проведения действий по тушению пожара и аварийно-спасательных работ. Запас возимых огнетушащих веществ: воды – 4000 л, пенообразователя – 500 л.
Автоцистерна пожарная бронированная АЦБ 6,0-40 на базе шасси Урал-6370 с колесной формулой 6х4 – производства ООО «Техинком-Центр». Бронированная автоцистерна предназначена для ликвидации пожаров на критически важных объектах, в условиях угрозы жизни и здоровью личного состава.
Этот вид пожарного автомобиля оснащен комплектом встроенного, скрытого бронирования кабины, бронированным модулем боевого расчета и моторного отсека, дистанционно-управляемым лафетным стволом. Класс бронезащиты по периметру кабины водителя и боевого расчёта БР-4. Запас возимых огнетушащих веществ: воды 6000 л, пенообразователя – 360 л.
Кроме того, в составе экспозиции представлена новая модель автотопливозаправщика (АТЗ-17) на шасси Урал-С35510 с колесной формулой 6х4 и другая специальная техника предприятия.
Кстати, в 2024 году АЗ «УРАЛ» ставит задачу выпустить не менее 19 тыс. грузовиков. Предприятие реализует пятилетнюю инвестиционную программу стоимостью более 20 млрд рублей. В прошлом году на реализацию инвестпроектов, связанных с модернизацией производства и благоустройством, было направлено более 7 млрд рублей.
В частности, в июле 2023 года начато строительство нового сборочного корпуса мощностью до 5,5 тыс. автомобилей в год, чей запуск в эксплуатацию намечен на начало 2025 года. Проект позволит создать 1200 новых рабочих мест. Новый сборочный корпус будет состоять из производственной части, это одноэтажное здание со встроенными техническими и вспомогательными помещениями и пристроенным четырехэтажным административно-бытовым корпусом. В его составе будут расположены зоны хранения и склады, участок сборки автомобиля, экспедиция с зоной разгрузки, встроенные бытовые и технические помещения, вспомогательные помещения, склад ГСМ. Также была благоустроена площадка логистического центра для удобства транспортных потоков.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!