Белорусский завод «БелДжи» представит осенью кроссовер BelGee X50
5 июля 2023
Китайский кроссовер Geely Coolray превратится в белорусский BelGee X50
Александр Климнов, фото av.by
Осенью 2023 года белорусский завод «БелДжи» намеревается представить кроссовер под собственным брендом (на заставке).
Данную новость в эфире телеканала CTB сообщил глава белорусско-китайского совместного предприятия «БелДжи» Геннадий Свидерский, добавив, что это позволит удовлетворить растущий спрос на продукцию завода и решить вопрос с дефицитом автокомпонентов.
По данным портала av.by, компания хочет выкупить у Geely лицензию на платформу популярного кроссовера Geely Coolray. На его базе и будет создан первый собственный белорусский легковой автомобиль BelGee X50. От китайского оригинала он будет отличаться углубленной локализацией производства и более демократичными ценами. Уже найдены поставщики покрышек, аккумуляторов и стекол. Список локализованных компонентов продолжает расширяться.
Напомним, что завод «БелДжи» был открыт в ноябре 2017 года и занимается мелкоузловой сборкой автомобилей китайской марки Geely, которые поставляются, в том числе на российский рынок. Производственная мощность предприятия позволяет выпускать до 60 тыс. машин в год.
Гендиректор завода Геннадий Свидерский рассказал на белорусском ТВ, что за прошлый год в Беларуси было продано 4300 автомобилей Geely, а за пять месяцев текущего – 5700 ед. Чтобы удовлетворить спрос, на площадке наращивают объемы производства, а работают специалисты уже не по 8, а по 12 часов без выходных.
Он пояснил: «Сейчас на предприятии трудятся порядка 1400 человек. Средняя зарплата по маю была 2000 рублей. Здесь, конечно, трудная работа: конвейер, сверхурочная. Тем не менее, когда есть специалисты (три колледжа: борисовский и два жодинских — работают по нашим программам), значит, эти молодые люди могут попасть на современное производство, выпускать современную продукцию и иметь компетенции в этом направлении. Поэтому это не только экономический, но и социальный фактор, который надо учитывать».
Что касается ценовой политики марки, то, по словам гендиректора, основным приоритетом компании является снижение себестоимости производимых машин: «Не надо забывать, что завод построен за кредитные деньги, поэтому нам ежегодно надо возвращать кредиты инвестиционные, которые были затрачены на строительство. Когда мы говорим «народный автомобиль» – неслучайно в этом году появилась новая марка, которая по своей цене (она ниже 50 тысяч рублей, или 16,5 тысячи у.е.) становится доступной более широкому кругу. Не забывайте, что у нас есть финансовая программа поддержки отечественных автомобилей. И она позволяет приобретать машины в кредит и лизинг по банковским ставкам процентов ниже, чем ставка рефинансирования. То есть все это такой комплекс мер, но при этом надо помнить, что хорошее должно иметь хорошую цену. И самый верный способ сдерживания цен – это конкуренция и увеличение предложений на рынке. Поэтому мы в два раза увеличиваем объемы. Надеюсь, что наши конкуренты поработают в этом направлении. И все это даст возможность более демократичные цены дать нашему покупателю».
Геннадий Свидерский пояснил, что подразумевается под превращением Geely Coolray в BelGee X50: «Мы расширяем лицензию. Это уже наша ответственность за комплектующие авто. Надеюсь, что во втором полугодии у нас уже будет бренд «Белджи», где мы более активно сможем внедрять локализованные компоненты, сокращая сроки. Сейчас у нас проведены испытания «Белшиной», успешно проведены испытания аккумуляторов. Здесь есть стекла, применяем российские, но мы считаемся Союзным государством. Все, за что не платим таможню внутри Союзного государства, считаем отечественным. И список этот будем расширять. То есть будет не только сварка, окраска, наша сборка, инсталляция, но будут еще и компоненты». Справка: модельный ряд Geely, официально представленный в России, включает компактный кроссовер Coolray, кроссовер C-сегмента Atlas Pro с системой мягкого гибрида, купе-кроссовер Tugella и флагманский кроссовер D-сегмента Monjaro. В ближайшие месяцы ожидается появление новой модели Geely – седана С-класса Emgrand 7.
P.S. Белорусский завод «БелДжи» пошел по пути АВТОВАЗа, занявшись ребрендингом китайских моделей, в данном случае – Geely.