Бу Андерсон ушел из UzAuto Motors

Бу Андерсон ушел из UzAuto Motors

27 декабря 2024


После завершения 3,5-летнего контракта шведский топ-менеджер Бу Андерсен покинул пост главы UzAuto Motors


автор

Александр Климнов, фото автора, производителей, kun.uz



Компания UzAuto Motors (принадлежит Узбекской государственной компании «Узавтосаноат») объявила, что Бу Андерссон завершает свою работу на посту ее руководителя после трех с половиной лет, которые он стоял у руля узбекского автопроизводителя.

Сообщается, что за время работы Бу Андерссона компания UzAuto перешла на выпуск новых моделей на платформе GM GEM – седана Chevrolet Onix и кроссовера Tracker, и существенно нарастила объем производства, так в 2023-м были выпущены рекордные 395,4 тысячи машин, что на 20% больше, чем годом ранее.
chevrolet_onix_UZ_2024.jpg

Chevrolet Onyx узбекского производства

Под руководством Андерссона чистая прибыль компании в среднем превышала 7%, в 2023 году она составила 7,2% ($333 млн).

Узбекский рынок вновь стал вторым для бренда Chevrolet, обойдя по количеству реализованных машин Бразилию, Мексику и Китай – больше «шеви» продают только в самих США.

Андерссон заявил, что уходит в связи с выполнением всех поставленных задач и завершением контракта, так как компания выполнила цель, поставленную перед ней и ее генеральным директором руководством Узбекистана.

Итоги 2024 года еще не подведены, но результаты 2022 и 2023 годов говорят о том, что UzAuto Motors смог решить задачу наращивания производства легковых машин, повышения их качества и расширения модельного ряда.

И все же известно, что в сентябре этого года между Андерсоном и UzAuto возник конфликт из-за задолженности по внешнеторговым сделкам (это вообще ахиллесова пята узбекского предприятия – авт.), после чего гендиректора даже оштрафовали.

Тем не менее, в честь отставки Бу Андерсона на заводе было проведено торжественное мероприятие (фото на заставке).

Справка: шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон отлично известен в России. С 2009 по 2013 год он возглавлял Группу ГАЗ, где под его руководством была модернизирована производственная система и освоен выпуск семейств «ГАЗель БИЗНЕС» (с импортными агрегатами, что тогда было прогрессивным – авт.) и «ГАЗель NEXT».
IMG_0477.jpg

Бу Андерсон в бытность главой ГАЗа на презентации «ГАЗель БИЗНЕС Diesel»

C января 2014 до апреля 2016 года Андерссон был президентом АВТОВАЗа и руководил подготовкой производства моделей LADA Vesta и XRAY.
Anderson.jpg
Однако из российского автопрома он ушел не по собственному желанию и долгое время сторонился автопроизводителей.

Сперва швед основал собственную компанию Bo Group Enterprises, а в июле 2017 года стал директором локальных подразделений фирмы Yazaki, которая производит автокомпоненты.
Летом 2021 года Бу Андерссон снова встал у руля крупного автопроизводителя – компаний UzAuto Motors (выпускает автомобили под брендом Chevrolet) и UzAuto Motors Powertrain (производит двигатели и коробки передач).

Обе компании прежде входили в состав совместного предприятия GM Uzbekistan, но в конце 2018 года концерн General Motors продал свою долю «Узавтосаноату», хотя и остался стратегическим партнером.

Таким образом, Бу Андерссон де-факто снова вернулся к GM, где он начал свою карьеру в 1987 году и проработал вплоть до перехода в Группу ГАЗ.

С момента полного перехода в государственную собственность UzAuto занимается трансформацией бизнеса и переходом от убытков к прибыли. Первостепенной задачей Андерссона стало преодоление компанией кризиса, связанного с дефицитом полупроводников и логистикой, а также дальнейшей модернизацией производства.
Chevrolet-Tracker.jpg
Локализовать модели Chevrolet Onix и Tracker на глобальной платформе GEM.

Кстати, в 2020 году Узавтосаноат привлек агентство Boston Consulting для разработки долгосрочной стратегии развития, а в апреле 2021 года был открыт совместный Офис Трансформации.

P.S. С Бу Андерсоном мне удалось пообщаться лично еще во времена его руководства ГАЗом – тогда его решительный и креативный метод руководства впечатлил, а итогом работы стала ныне главная модель российского рынка LCV – «ГАЗель NEXT», после чего «варяга» направили на спасение АВТОВАЗа.
IMG_0480.jpg

Бу Андерсон и автор в 2010 году, когда до запуска «ГАЗель NEXT» было еще три года

Однако здесь его методы «как коса на камень» налетели на традиционный ВАЗ-овский менталитет, и тем не менее, он смог запустить принципиальную новинку – LADA Vesta, правда, перекинув ее производство в Ижевск.

А вот уже этого, а также массовых сокращений персонала, ему в Тольятти не простили. Тем не менее, я считаю Бу одним из самых реально, а не номинально эффективных антикризисных топ-менеджеров в постсоветском автопроме, показавшем, что при грамотном и твердом подходе можно и самые неповоротливые отечественные предприятия заставить кардинально обновить производства и осваивать новинки, нужные рынку.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

Белорусские автозаводы показали на газовом форуме в Санкт-Петербурге обновленную линейку газомоторной техники

09.10.2025

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

За III квартал 2025 года Tesla обогнала Mercedes на 55,6 тыс. машин

08.10.2025

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ представил на газовом фото в Питере свою актуальную и перспективную технику на газомоторном топливе

07.10.2025

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

«Полуприцепы Хелфиммер» объявила о старте продаж новой линейки полуприцепов-контейнеровозов HELFIMMER Container, производимых в Подмосковье

02.10.2025

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Прайс на пикап Sollers ST9 будет начинаться от 3 млн 349 тысяч рублей

02.10.2025

Амбертрак Ворк обновил личико

Амбертрак Ворк обновил личико

АВТОТОР объявил о выпуске рестайлингового пикапа Ambertruck Work NF

01.10.2025

У официальных дилеров бренда VOYAH появился премиальный гибридный седан Voyah Passion EVR российской сборки

У официальных дилеров бренда VOYAH появился премиальный гибридный седан Voyah Passion EVR российской сборки

Цена на гибридный седан Voyah Passion EVR VOYAH PASSION EVR начинается от 4 млн 665 тыс. рублей с учетом скидки

30.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.