Только за 5 месяцев 2025 года в мире разошлись свыше 233 тысяч электрических ситкаров BYD Seagull
Александр Климнов, фото carnewschina.com
Тираж бюджетного электрического хэтчбека BYD Seagull достиг миллионной отметки.
Об этом накануне сообщила китайская компания – на выпуск такого количества ушло всего 26 месяцев (2 года и 2 месяца). напомним, что серийное производство BEV модели Seagull («чайка») началось в апреле 2023 года.
По данным самой компании, по состоянию на 31 мая во всем мире с момента рыночного дебюта Seagull было реализовано 992 637 ед. этого самого доступного электромобиля марки BYD.
Из них 233 126 ед. было продано в первом полугодии 2025-го, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В гамме BYD этот пятидверный электроситикар длиной менее 4 м занимает место самой младшей и самой доступной модели, так в Китае цены на него начинаются от от 63 800 до 82 800 юаней ($8900 – $11 500).
В мае Seagull стал вторым самым продаваемым автомобилем в Китае, уступая только Geely Geome Xinguan.
BYD объявила, что продала 60 131 электромобиль этой модели в мае, однако, только около половины из них (31 105 ед.) были проданы в Китае, согласно страховым регистрациям, отслеживаемым China EV DataTracker.
Это говорит о том, что 29 026 «чаек» были отправлены на зарубежные рынки.
Самые продаваемые модели автомобилей (со всеми типами силовых установок) в Китае в период с января по май 2025 года. Источник: Китай EV DataTracker
Кроме того, Seagull стал третьей самой продаваемой моделью в Китае за январь-май 2025 года с 144 204 ед., уступая Geely и Wuling.
В мае этого года электромобиль дебютировал на рынках сразу 15 европейских стран под названием Dolphin Surf.
От модели Seagull для внутреннего рынка он отличается увеличенной на 210 мм длиной, несколько более мощным электродвигателем – 58,8 кВт (80 л.с.) против 55 кВт (75 л.с.) и улучшенным стандартным оснащением.
В Европе базовая версия Dolphin Surf оценена в 22 990 евро.
P.S. Европейский автопром прореагировал на выход на рынок Старого Света самого дешевого электромобиля BYD почти панически, так как столь дешевых аналогов, он пока что представить не может, зато европейские «зеленые» рады, так как массовые экономичные электромобили приближают «энергопереход» автотранспорта на электротягу. P.P.S. Ну а китайская компания на достигнутом останавливаться не собирается и представила 1 июля модернизированную версию Seagull Free Edition (на фото выше) с запасом хода в 405 км и обновленным салоном по цене от 78 800 юаней ($10 800).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.